Как люди попадают под их гипноз. Показательная ист

Сергей Макогонский
Конец девяностых. Я пришел из армии и попробовав себя на нескольких различных поприщах, наткнулся однажды на странное объявление.
Предлагали прийти и узнать все на месте. Офис находился в центре, и к семи утра, как было назначено, я прибыл туда. Зайдя в большое полупустое помещение без стульев, подумал что перепутал. В комнате были, несмотря на раннее утро, человек пятнадцать молодежи. Среди них, почти половина девушек.

Я спросил туда ли я попал и мне тут же очень дружелюбно улыбнулись и пригласили проходить. Я увидел как парни и девчонки со смехом подходили друг к другу и приветственно поднимая руку, били ладонью по ладони подходившего к ним приятеля. При этом они кричали:

-Дай джуса.

Я понятия не имел кто такой джус и зачем он им.

Видите на фото девушку со сложенными перед собой руками? Я выглядел со стороны точно так же, как она. А может как тот парень, рядом с ней, со смущенной улыбкой.
Поприветствовав друг друга, позвали меня и каждый подходил ко мне, вытягивал руку и хлопал по моей ладони, приговаривая:

-Держи джуса.

Куда я попал,думаю. На сектантов непохоже. Стал выжидать дальнейшего развития событий.

Меня спросили, как мое имя. Представили всем. Один из них, видимо главный, сказал:

-Сегодня пойдешь с инструктором в поле. Марина иди сюда.

Подошла девушка. Мы познакомились, подошли еще какие-то люди, как потом оказалось такие же новенькие, как я. Потом девушка отошла и вернулась с большой сумкой, чем-то набитой.

Нас оказалось, вместе с Мариной,человек десять. Ничего не объяснив, она повелительно взмахнула:
-Ну что готовы. Пошли в поле.
Думаю,долго мы будем идти до поля ,из города. Из центра города.

Никто из новичков ничего не понял. Мы всей гурьбой вышли из офиса и пошли вперед по тротуару. Люди не выдержали и в свободной обстановке начали спрашивать:

-А что делать то нужно ? Что за работа.

-А вот смотрите

Марина как коршун налетела на прохожего:

-Здравствуйте. У нас сегодня презентация. Мы открыли новый магазин и дарим в эту честь подарки.

Люди в девяностых годах еще не были искушенные. Прохожий открыл рот, вытянул руки и Марина начала по очереди складывать на них подарки.

--Сегодня подарки совершенно бесплатные. Во-первых держите этот замечательный противоударный фонарь. Следующий подарок миниатюрный фен.

Так она перечислила и положила ему в руки четыре подарка. Мужик обалдело улыбался. Он не верил своему счастью и как влюбленный смотрел на Марину, глупо спрашивая:

-Это что, все бесплатно ?

-Вам повезло. Конечно,эти подарки совершенно бесплатно достаются вам. Только нужно заплатить за эту массажную расческу триста рублей.

Надо сказать, что триста рублей тогда были большими деньгами. Средняя зарплата составляла около тысячи.
Но безмерно счастливый мужчина достал из кармана деньги и отдал их нашей инструкторше.

-Ну что, понятно ?

Все было понятно и через пять минут, пять человек, вспомнили, что у них есть дома дела. К вечеру с Мариной в офис вернулся я и еще одна девушка,которая с утра была с нами.

Через несколько дней я заходил в офис, как к себе домой, и мне все давали джуса. Я освоился и ходил в поле самостоятельно, с большим пакетом китайских пластмассовых изделий. В общем то стоили они, не триста рублей, за комплект из пяти товаров, а рублей пятьдесят, максимум. Из этих трехсот рублей-сто оставалось мне, то есть дистрибьютору, остальные деньги мы сдавали вечером в кассу.

Я втянулся, любил ходить больше не по офисам, как делали многие, а по многоквартирным домам. В офисах на дверях уже тогда висели таблички:
«Дистрибьюторам вход запрещен».

Но затея этого предприятия по впариванию ненужных товаров, состояла в системе, гордо именовавшейся:

«Пять шагов»

Нам каждое утро внушали, что согласно этой канадской системе, мы не должны бояться отказов, не сдаваться ни при каких обстоятельствах, заходить в каждую дверь и не пропускать ни одной из них.

Был забавный случай. Однажды, я зашел на часовой завод, еще недавно бывший режимный объект, работавший на оборонку. Конечно часы там тоже делали.

На проходной меня тормознули, посоветовали позвонить по телефону тому, кто мне нужен. Я нашел в списке заместителя директора по финансовым вопросам и набрал его. Коротко объяснив про нашу презентацию, к своему удивлению, был приглашен.
Зайдя в кабинет, с ходу, не давая опомниться, я начал складывать ему в руки свои подарки. Нужно было класть обязательно в руки, так как это прививает человеку чувство обладания этими предметами. Я был шокирован, что этот неглупый взрослый человек, занимающий серьезную должность на серьезном предприятии, будет вести себя, как ребенок. Из пяти предметов, составлявших мой комплект, он оставил только фонарь, а остальные положил на угол стола.

Конечно, про каждый предмет у меня, как у любого уважающего себя дистрибьютора, была своя отдельная песня. Про фонарь я рассказывал, что он противоударный, противотуманный, работает под водой на глубине триста метров. Три режима освещения, одного заряда хватает на трое суток, хотя там стояли три хилые китайские батарейки и хватало их максимум на час.

Сам фонарь был из дешевой китайской пластмассы. Если его покрепче сдавить в руке, он гарантированно хрустнет и пойдет трещинами. Короче, тот еще противоударный фонарь.

Но заместителя директора по финансовой части словно загипнотизировал Кашпировский. Руки у него тряслись и он возбужденно воскликнул:

-Мне ничего не нужно. Только этот фонарь. Остальное забери. Сколько он стоит.

-Как хотите. Фонарь стоит пятьсот рублей.

Мужчина торопливо расстегнул бумажник. Отсчитал деньги.

Я, выйдя за дверь, вылетел из завода со скоростью света. А счастливый обладатель фонаря, остался в кабинете, наслаждаться аттракционом невиданной щедрости.А работали ли вы в подобной сфере и сталкивались ли с дистрибьюторами в жизни ?