Как меня лишили прав, машины и работы

Сергей Макогонский
За рулем с 2011 года. Ездил как все. Получал штрафы, но не часто. Словом, почти законопослушный водитель. Очень быстро привык к мобильности, удобству и скорости выполняемых дел.
Сам строитель, работаю на стройке с малолетства, после училища пошел зарабатывать. Денег не хватало.

После женитьбы и рождения первой дочки, в нулевых. начал работать сам на себя. Перед этим мы взяли ипотеку. Тогда ипотечное кредитование только начало развиваться в России. Ипотека вышла под двадцать один процент,плюс страховки и другие крючки банка.

Ушел с фирмы, которая платила ровно столько, сколько составлял мой ежемесячный платеж в банке. Заплати налоги и спи спокойно, только голодный.

Все надоело, вечное безденежье и два раза в месяц обязательные платежи в банк. Ушел в никуда. Позвал работать со мной товарища, потом пришли еще двое. Постепенно оформилась бригада. Искали клиентов по объявлениям, сам занимался печатанием и расклейкой.
Со временем стало получаться, меня позвали в командировку в Ижевск мастером на строительство торгового центра. Потом Воронеж, Пенза, наконец Саратов, где я застрял на два года. Потом бахнул 2008 год и наша контора обанкротилась.

Приехал на родину и продолжил работать сам на себя. Было нормально, я даже мог тогда постоянно откладывать деньги. Так и собрал на первую машину. Поехал на авторынок со своим знакомым, и там влюбился в «БМВ» 1989 года выпуска. Несмотря на отговоры, все-таки купил ее. Впрочем, как все новички, не подозревая о хлопотах по ремонту таких машин. Но я был просто влюблен в нее. Бежевый кожаный салон, мощь и тяжелый корпус, сводили меня с ума.


Водил машину я уже с таким чувством, будто вожу всю жизнь. Хотя на самом деле получил права только через месяц после покупки моей ласточки. Это было довольно поздно, в тридцать три года.
Но привык я к вождению и комфорту очень быстро. Работа уже была у меня классом выше, потому что я сам возил инструмент, набирал людей на объекты, ездил за материалами и договаривался с заказчиками. Машина давала для этого все преимущества.

После аварии, моей ласточке помяли две двери. Да и денег уходило на ее ремонт космически много. В основном на дорогие немецкие и дефицитные запчасти. Знакомые убеждали взять что-нибудь дешевле в обслуживании и ремонте и рекомендовали взять «Акцента». Я в этот раз послушал людей и купил в 2013 году «Акцента» две тысячи пятого года выпуска.

Действительно я не пожалел. Ремонт выходил на порядок дешевле. Все было хорошо, пока меня не лишили прав. По суду мое лишение было на полтора года, но я не мыслил уже жизни без машины и продолжал ездить, но уже без прав.
Выучил где любят стоять гайцы, ездил одними и теми же дорогами, а если на повороте все-таки выезжал на них, парковался и выходил из машины. Ждал пока они не уедут, только потом двигался дальше.

Ехал, однажды вечером, по пустынной дороге. Зазвонил телефон, выпал из рук, и пока я нагибался и поднимал его с коврика, внезапно почувствовал сильный удар. Когда уже голова была на уровне лобового стекла, мне в лицо ударила подушка безопасности. Подробней об этом в этой публикации.

Все это заняло доли секунды. Я ничего не успел понять. В итоге я помял две машины и меня лишили прав у же на два с половиной года. Два года плюс шесть месяцев неотбытого ранее срока.

Целый год я проездил без прав и оставалось чуть-чуть до конца срока, а из-за этого глупого ДТП, я оказался без машины. Дальше без прав я уже ездить не стал, потому что, теперь, если бы меня хлопнули, дали бы реальный срок в местах не столь отдаленных.

Было очень тяжело. Теперь я ездил на работу на общественном транспорте. Клял себя, стоя на остановке. Инструменты теперь приходилось возить в руках. По делам, в школу, в садик только пешком.
Я чувствовал себя самым несчастным человеком на земле. С работой стало напряжно. Какой заказчик будет работать с прорабом без машины. Правильно, никакой. Жизнь казалась адом. Становилось все хуже, я удивлялся, как я раньше не замечал того счастья и удобства жизни, которым обладал за рулем.

Но все плохое, как и хорошее, проходит. Сейчас я передвигаюсь на автобусах и на такси. И хоть жизнь не особо стабилизировалась, появилась таки привычка много ходить пешком. И все реже я вспоминаю ту жизнь в машине, а все чаще летом езжу на велосипеде.

Правда, был момент, когда после лишения, я передвигался на мотоцикле, но об этом в следующий раз. А вам приходилось оказываться, после долгих лет за рулем, без машины?