Отрывок из романа Детектор ошибок, продолжение 19

Татьяна Зонтикова
 Гуля открыла глаза и не понимала, где находится. Помещение отдалённо напоминало больничную палату: кафельные стены, пол, высокий потолок с круглыми плафонами, а вот окон не было вовсе. Она лежала на кушетке, руки и ноги были пристёгнуты ремнями, рот заклеен клейкой лентой. Голова гудела, и хотелось пить. Но ещё больше хотелось знать: где она, и что вообще происходит? За медицинской ширмой она разглядела стол и монитор компьютера. В углу стояли какие-то ящики. Странный запах щекотал ноздри. Некая смесь краски с ослиной мочой – окрестила она специфическое амбре. Как она сюда попала?
Постепенно в памяти всплыла картина последних событий…

На «Фрегате» в банкетном зале было полно народу. Громко играла музыка, и веселье было в самом разгаре. Немного перекусив и выслушав массу комплиментов, что она сегодня  чудо, как хороша, Гульнара, наконец, обратила внимание на центральный столик, за которым восседало руководство газеты и спонсоры. Влада Голубева она узнала не сразу. Не то чтобы за пять лет он так сильно изменился, хотя и это конечно. Просто не ожидала его здесь увидеть и растерялась. Без сомнения это был он – её незаживающая сердечная рана и неповторимая студенческая любовь. От дорогого сердцу образа Джона Леннона не осталось и следа. Влад давно сменил длинные волосы на модельную стрижку, круглые очки на дорогую оправу, потёртые джинсы на шикарный костюм, приобретя свойственные новому имиджу состоятельного человека светский лоск и повадки. Столько лет она ждала, что он вернётся. Тысячу раз представляла себе эту встречу, мысленно проговаривая слова, которые скажет. А встретились и поговорить не о чём. Как в плохой пьесе с бездарными актёрами - пауза слишком затянулась. Он пригласил её на танец, а она зачем-то согласилась, наверное, для того чтобы лишний раз проверить себя и убедиться в том, что они абсолютно чужие люди, и она ничего не чувствует к этому постороннему человеку. Когда-то в универе их пару сравнивали с Джоном Ленонном и Йоко Оно. Внешне они действительно походили на известный дуэт. Она, восточная хрупкая девушка, чем-то напоминала японку. Он, русоволосый очкарик с гитарой, походил на Джона. Любовь между ними вспыхнула сразу, как в сказке, которой казалось, не будет конца. Но с окончанием студенческой романтики, сказка закончилась. Влад бросил её ради выгодной женитьбы. Сегодня они встретились. Голубев хвалился своими достижениями: главный экономист «Сибцветмета», отец двоих сыновей и владелец загородного особняка. Гуля слушала его болтовню в пол уха, мечтая об одном - чтобы танец поскорее окончился. Этот спесивый господин ей уже порядком надоел, и она пожалела, что не взяла с собой Гришу. Он  уж точно не позволил бы ей скучать.
Чтобы окончательно избавиться от осадка горького разочарования после танца с Голубевым, она разыскала Дерюгину. Только Валюха в полной мере могла разделить с ней тост: «За избавление от навязчивого фантома».
Дерюгина всё поняла правильно:
-  Выпьем, подруга, за наше прошлое – оно сформировало и сделало нас сильнее… Выпьем за настоящее – нам за него не стыдно… Выпьем за будущее, в которое мы идём с высоко поднятой головой…
 Кажется, выпили они прилично,  последовавшие за возлияниями танцы, напоминали ритуальные скачки аборигенов вокруг костра, изгоняющих злых духов.
Когда в сопровождении Мишки Погосяна она вышла на набережную, на душе значительно полегчало, как после сеанса групповой психотерапии.
Миша ушёл ловить машину, а она просто смотрела на воду, отдыхая от ресторанного шума, и думала о том, как хорошо, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Сзади послышался скрип тормозов и осторожные шаги. Она не успела обернуться, чьи-то сильные руки схватили её за плечи, а в лицо уткнулась мокрая тряпка. В нос шибанул резкий медицинский запах, за которым последовал полный провал …
 
 Гуля окончательно пришла в себя и дёрнулась, пытаясь освободиться, но ремни не поддавались, ещё крепче впиваясь в кожу. Послышалось какое-то шевеление, скрип стула и приятный мужской голос спросил:
- Как самочувствие?
Она только промычала в ответ:
- У-у-у.
Кто-то наклонился, чтобы отклеить ей рот.
Она увидела высокого мужчину с благородной сединой на висках. Он был одет в голубой халат, такую же шапочку, большую часть лица скрывала медицинская повязка. Гуля разглядела серые глаза и дорогие часы на правой руке. Кто он и что ему надо?
- Если вы будете вести себя благоразумно, мы быстро договоримся и не при-чиним вам никакого вреда, – сказал он, усаживаясь на стул рядом с кушеткой.
- Где я?
- Не стоит задавать никаких вопросов. Советую придерживаться принципа: меньше знаешь - крепче спишь.
- Я в больнице? Вы врач?- на всякий случай спросила она, хотя уверенности не было.
- Вы можете называть меня доктор,- согласился седовласый. - С вашим здоровьем всё в порядке. Пока в порядке. Остальное, вам знать небезопасно.
- Меня похитили?
- Возможно.
- Но с какой целью?
- А вот это уже конструктивный диалог. Скажем так. Нам нужна от вас кое-какая информация. Ваша задача сконцентрироваться и отвечать на мои вопросы. Ответите правду, и мы вас отпустим.
Значит, Гришка был прав с самого начала, предположив, что всё дело в её работе и тот обыск у неё дома и похищение рабочих компьютеров связаны с её журналистскими расследованиями. Но всё что у неё было на «Химпласт» и «Завод редких металлов» она написала в своей статье. Вокруг этих предприятий нет никаких тайн, кулуарных интриг и подводных течений. Нет, тут что-то не то. Обыск случился, когда она была в командировке, следовательно, дело касается либо Асфальтобетонного завода, либо Барабинской ГРЭС. Скорее всего, Асфальтобетонный, ведь его в любом случае закроют. Но причём здесь она? От её позиции всё равно уже ничего не зависит, дело передано в суд, идёт разбирательство, и похищать придётся самого прокурора.
- Спрашивайте, что конкретно вас интересует?
- Речь пойдёт о Борисе Марковиче Cадовском.
От неожиданности Гуля вздрогнула.
- Дядя Боря? Причём здесь он? Он же умер.
- Этот печальный факт нам известен. Вопрос первый: когда в последний раз вы встречались с профессором?
- Накануне моего отъезда в командировку.
- Назовите конкретно место, день и час.
- Погодите. Дайте подумать. Это была пятница в конце августа. Командиров-ка у меня с 29-го. Получается, что мы виделись с ним 28 –го вечером. Да точно. 28-го августа я приехала из отпуска девятичасовым поездом и сразу от-правилась к нему.
- Вы были у Садовского в гостях?
- Ну, да. Мама передала ему гостинцы. Мы ужинали, пили чай, и около двенадцати ночи я уехала к себе на такси.
- А теперь постарайтесь вспомнить всё, что говорил вам профессор, может, он о чем-то просил. Что-то передавал, подарил, просил сохранить или спрятать.
- Нет, ничего такого не было. Он просил остаться переночевать.
- И всё?
- Ну, да.
- А чем он занимался, когда вы пришли?
- Не помню. Кажется работал за компьютером. Монитор был включён. На столе лежал какой-то диск.
- Диск. Отлично. Что дальше?- взволнованно торопил похититель, почувствовав, что вот он тот самый момент истины. Ещё чуть-чуть и заветный диск с микросферой окажется в его руках.
- Да ничего особенного. Поговорили, послушали папин диск.
- Какой диск?
- Обычный DVD диск. Я привезла его из дома, с песней моего отца.
- Этот?
Незнакомец протянул диск.
Гульнара взглянула.
- Трудно сказать. По виду вроде этот.
Импозантный подошёл к столу, включил компьютер, щёлкнул мышкой, и комнату заполнили знакомые с детства звуки домбры.
Гульнара прослезилась. «Папка, дорогой, как мне тебя не хватает, - подумала она, вспомнив родное лицо, добрые внимательные глаза. - Только бы у вас с мамой всё было хорошо»,- мысленно помолилась она и немного успокоившись, спросила:
- Откуда он у вас?
- Значит, именно этот диск вы слушали с Садовским?- проигнорировал её вопрос похититель.
- Да.
- Что было дальше?
- Я вам уже сказала. Ужинали, пили чай, потом я взяла диск, положила его в сумочку и ушла.
- Какой диск вы взяли?
- Как это какой? Ну, этот же самый диск, с песней моего отца.
- Вы уверены? Вы же сами сказали, что когда вы пришли, на столе у профессора уже лежал какой-то диск.
 Гульнара задумалась.
- Вы точно помните, как забрали у профессора диск? Может, вы просто хоте-ли это сделать, но впопыхах забыли?
- Нет. Я прекрасно помню, как взяла его. Он лежал на столе.
- И что вы с ним сделали?
- Да ничего не делала. Говорю же, положила в сумку и привезла домой.
- Значит, он до сих пор лежит в сумке, у вас дома?
- Нет, конечно.
- Тогда где же он?
- Вы что, издеваетесь. Он у вас. Мы только что вместе его слушали. А вот где вы его взяли, это другой вопрос.
 - Идиотка! Это не тот диск. Отвечайте немедленно, где эта сумка, иначе я за себя не ручаюсь!
Галантный похититель потерял терпение. Куда же она влипла?
Получается, что она по ошибке взяла чужой диск. Точно, теперь она чётко вспомнила, что когда она вошла, на столе у Бориса Марковича лежал диск - точная копия того, что принесла она. Неужели она всё перепутала и вместо папиного унесла диск профессора. Значит, на этом диске было что-то важное. Что-то такое, ради чего сначала обыскали её дом, ограбили в переходе, залезли в офис, разворошили рабочие компьютеры и теперь организовали её похищение. Дядя Боря, дорогой, уж не из-за этого ли диска у вас случился обширный инфаркт?
Гуля испугалась своей догадки. Что же делать? Как быть? Сказать похитителю, что она отвезла сумку Эльмире и тем самым подставить бедную женщину? А если, получив диск, они начнут избавляться от свидетелей? Надо как можно дольше тянуть время. Гришка наверняка станет её искать.
- Так вас интересует сумка? Старая дорожная сумка? Но зачем она вам?
- Говори, где сумка! - он схватил её за воротник и стал трясти как спелую грушу.
- Не помню. Может в кладовке, а может, выкинула на помойку.
- Врёшь, узкоглазая дрянь!- завопил он и в бешенстве стал лупить её по лицу.
Гуля почувствовала, как из разбитого носа побежала горячая солёная струйка крови. Но она стойко молчала, как партизан на допросе. Если она натравит этого психа на Элю, то он точно убьёт ни в чём неповинную женщину.
-  А ты не такая дура, как кажешься на первый взгляд. Ну, что ж, не захотела по-хорошему, будет по-плохому. У меня есть несколько способов тебя разговорить. Для начала парочка дюжих молодцов оттрахают тебя по полной программе. Они будут забавляться с тобой до тех пор, пока ты не вспомнишь, где сумка, - в подтверждение своих угроз похититель набрал чей-то номер. Но вместо ответа в трубке раздавались только длинные гудки. Абонент не отвечал на звонок.
«Кажется, у похитителя что-то не складывалось»,-  удовлетворённо отметила Гуля, лихорадочно соображая, как ей выпутаться из создавшейся ситуации. Надо что-то придумать. Но что? Вся надежда только на Гришу. Только бы он не обиделся и не подумал, что она его бросила.
- Ничего. Голод - не тётка. Полежишь тут денёк, другой, сама всё расскажешь, - уверенно заявил он и снова залепил ей рот. Было заметно, как он нервничал и куда-то торопился.- Не одумаешься, придётся испытать на тебе новейшее психотропное средство. Один укольчик и запоёшь, как миленькая. Правда, если я хотя бы чуть-чуть ошибусь с дозировкой, последствия могут оказаться весьма плачевными. В лучшем случае ты превратишься в беспамятное растение и никогда не вспомнишь даже собственного имени. Поняла? – сквозь зубы процедил похититель, низко наклонившись над ней. Злые стальные глаза излучали смертельный холод.
Гуля сжалась и зажмурилась, ожидая очередных побоев, но в этот раз он её не тронул.
- Подумай хорошенько и не доводи до крайности,- жёстко пригрозил он и, выключив свет, удалился, не забыв запереть дверь.