Мой переезд

Елена Нестеренко 6
Хочу рассказать вам свою историю переезда, которая началась невесело. Собственно, сам переезд был решением долгим, причины его крылись в удручающих обстоятельствах. Да и переезжала не в свой дом, а на съёмную квартиру.
Сняла небольшой, очень старый домик. Крыша течёт в сильный дождь, в стенах щели, двор в запустении, долги по коммуналке... В общем, мои обстоятельства привели меня к соответствующему пристанищу. Но уж лучше так, чем... Не буду об этом.
Договориться с хозяевами не составило труда. Нашла машину, ребята работали быстро и без лишних вопросов. Ничего не потерялось, не сломалось при перевозке. А самое интересное случилось... как бы это объяснить... в мистическом смысле что ли, ещё до перевоза мебели и вещей.
За два-три дня до переезда, как только договорилась с хозяйкой домика, приснился мне сон: этот самый дом... Кухня, за окном солнечный день. Я захожу на кухню из жилой комнаты. К окну спиной на моём табурете (его привезли позже вместе с остальной мебелью) сидит мужичок. Маленький такой, ножками до пола не достаёт, голова большая, лицо маленькое, мультяшное. Волосы светлые, почти белые, но не седой. Точно знаю, что он молодой совсем, по нашим меркам подросток. Одет в светлую рубашку, типа старинной косоворотки. Штанишки, похожие на шароварчики, но не очень широкие. Обувь не разглядела, потому что он ножки скрестил и спрятал под табурет. Ручками держится за край сиденья. Смотрит на меня, лицо счастливое, улыбается и говорит: "Здрасте!" И слегка кивает. Я понимаю, что это здешний домовой. Ответить ему не успела - проснулась, а ведь надо было спросить его имя.
Иногда мои, в некотором смысле экстросенсорные, способности, позволяют общаться с домовыми. Я знаю маминого домового Феофана: серьёзный парень среднего возраста с темно-коричневой шерстью. Видела домового - хозяина дома, из которого мне пришлось переезжать: этот постарше, выше ростом, немного сердитый, с тёмно-рыжей шерстью и большими глазами. Имя не знаю, так и не сказал за много лет. Он вообще неразговорчивый, общается больше знаками. Но охранял меня, как мог. Однажды он мне показал, что паучков нельзя убивать. Паучки помогают домовому охранять дом, что-то вроде сторожевых собак. Регулярно слышу и вижу шалости домового у нас на работе. Да, там тоже есть домовой. Может, потому что это не огромный офис, а обычный, отдельно стоящий домик, который незнающие люди принимают за жилой. А может, во всех зданиях есть домовые...
В некоторой растерянности рассказала сон своей начальнице. Мы в хороших отношениях. Она родом из Цимлянска, настоящая донская казачка, ценительница русских традиций. Она выслушала мой сон и прям с ходу, без раздумий говорит: "Да это тебя домовой к себе уже принял! Значит, всё будет хорошо". И научила небольшому и несложному ритуалу для переезда. Всё сделала, как она сказала, и переехала.
Живу больше года. Всё нормально. Потихоньку делаю ремонт, по чуть-чуть покрываю задолженности по коммуналке. Сажаю на огороде овощи, в палисаднике - цветочки...
И мечтаю о собственном доме, пусть небольшом, но тёплом и уютном.
5. 04. 2020 г.