Исповедь души человеческой

Наталья Лин Мо
Тёмная улица, ни души, чуть-чуть накрапывает дождь, а на небе смеётся луна.

Странная фигура шла по одинокой дороге, оглядываясь по сторонам, вышла к старинному дому и вежливо постучала в дверь. Спустя две минуты её открыли, и дворецкий сказал, чтобы человек поднялся по лестнице, на которую он указал, на второй этаж, в гостиную.

Вошедший поднялся по лестнице и очутился в просторной комнате. В камине горел огонь, в кресле сидел мужчина и курил трубку.

- Кто ты? Зачем пришёл ко мне?

Гость снял капюшон и поклонился; снял плащ и повесил его на спинку стула - вошедший человек оказался девушкой. Она была в голубом платье. У неё было очень красивое лицо, с тонкими чертами и лучистыми глазами. Она поправила свои длинные волосы, которые спускались намного ниже талии, и села на стул.

- Я думаю: ни к чему говорить своё имя, всё равно оно ничего не скажет вам. Я пришла за советом, я слышала, что вы врач и не скорее вы лечите тело больного, вы скорее дарите исцеление его душе. Да, моя душа болит, болит от страха…
- Чего же ты боишься, дитя моё?
- Я право не знаю… как начать. Я даже начинаю сомневаться: стоило ли сюда вообще приходить, я  ведь вас даже не знаю.

Тут девушка внимательно взглянула на хозяина дома. Это был старик, её поразило то, что, несмотря на свои годы, этот человек мог физически быть не хуже любого юноши. Лицо его было не очень приметным, выделялись лишь глаза, которые могли говорить лучше всех слов.

- Я слушаю тебя, дитя моё. Не беспокойся, твои тайны никогда не выйдут за пределы этого дома, я клянусь тебе.
- Я боюсь, я просто боюсь. Сейчас на моём жизненном пути встала преграда: я имею цель, но, чтобы её достичь, мне необходимо выиграть, если так можно выразиться, битву. От этой победы зависит вся моя дальнейшая судьба, она решит то, кем я стану в будущем. Поражение для меня равно смерти. Но самое ужасное то, что мне все говорят: победить невозможно, что для победы нужны деньги, а у меня нет лишнего гроша… я…
- Ты не хочешь умереть просто так, верно?
- Да… если уж человек родился на Земле, то он должен прожить свою жизнь достойно. Я не хочу умереть, ничего после себя не оставив. Необходимо перед собой ставить цели, но они должны быть великими. Вы не думайте, что это только мои красивые слова, для меня это не просто слова... Да, я ясно понимаю, что для великой цели необходимо трудиться, и я затрачиваю большие силы на достижение задуманного, и всё равно я боюсь проиграть, потому что…
- Потому что тебе сказали, что выиграть невозможно. Ты боишься, потому что тебе говорят, что, несмотря на всё, ты потерпишь поражение, и всё по логике указывает именно на это.  Да, логика указывает на провал, но есть в людях сила, способная сделать всё.
- Какая же?
- Твой дух.
- Так просто?
- Да, так просто: твой дух. Тебе необходимо взять свою волю в кулак, тебе нужно идти вперёд и только вперёд, потому что у тебя нет времени. Почему я должен тебе всё это объяснять? Ты имеешь сильный характер, столько талантов и всё равно боишься…. Знаешь почему?
- Как вы так читаете меня, как раскрытую книгу, как?
- Ты боишься из-за того, что многие считают, что одному без денег и связей нет дороги,  ты слышала тысячи историй о том, как другие люди «бились рыбой об лёд» и не смогли ничего, ты слушала жалобы родственников, которые не могли никуда пробиться… Ты боишься из-за того, что под напором всего этого, ты начинаешь сомневаться в одной истине, которую люди так часто забывают.
- Какую истину?
- Ты и сама знаешь какую! Не сомневайся в ней, дитя моё, не сомневайся. Не верь тем, кто говорит иначе, не верь, даже если их тысячи, а ты одна.

Девушка встала, окуталась в плащ, поблагодарила хозяина дома и вышла.

Старик после её ухода, подошёл к окну, посмотрел, как её стройная фигура удаляется от дома, и сел в кресло снова. Он шутливо сказал: «Эх, дитя моё, не со мной ты беседовала сейчас, а - сама с собой. И помни: победы одерживает дух, а не деньги и связи».

25.03.08.