Разговор о любви

Наталья Лин Мо
На мосту стояли молодой человек и девушка. Вечерело. На улице не было никого кроме этих двух человек. Была ранняя весна, и посему иногда дул пронизывающий до костей ветер.

- Скажи мне, почему ты холодна, как лёд? Почему не одариваешь меня улыбкой в ответ? Ведь столько времени, ласк и подарков я на тебя потратил, а ты до сих пор холодна. Ты говорила, что любишь, а сама просишь меня вести себя сдержанно. Для чего ты так поступаешь? Ты говоришь, что любишь, но почему же не пошла вчера в клуб, где я выступал, почему сказала, что у тебя дела; если бы ты истинно любила, разве бы ты променяла меня на какие-то дела?
Девушка молчала, она лишь взглянула на него на короткий миг. В глазах её были боль и тоска, которые она хотела скрыть.
- Почему остальные девушки всегда вместе со своими любимыми, всегда выполняют их просьбы, всегда отвечают на их ласки. Ты горда - я понял наконец! Тебе хочется, чтобы я унижался; на коленях говорил о любви, читал стихи, пел серенады, да? Ты не ценишь меня, ты не любишь меня! Ты каменная статуя без чувств, я тебе отдаю всё, а тебе жаль для меня ласковых слов. Ты никогда мне ничего не дарила кроме часов этих проклятых, а сколько цветов, конфет, поцелуев подарил тебе я. Как ты посмела так поступать?
Девушка обернулась: «Зачем слова, зачем какие-то подарки, зачем? Разве они мерило любви? Зачем они?»
- Потому что они нужны и всё, так происходит у всех.
По щеке девушки пробежала слеза, которая была быстро вытерта краем рукава. Подул холодный ветер, и солнце уже почти село.
-  Мне надоело мучиться! Отчего ты, проклятая, молчишь? Сегодня я окончу свои мучения. Я понял одну вещь только что: ты не оценила меня, ты меня не смогла оценить, потому что низка и горда, ты не стоишь меня!
- Это не правда, я всегда тебя любила…

Девушка недоумённо смотрела на своего обвинителя. Молодой человек не дал ей договорить, он ударил её ножом в сердце. «Кончатся мои мучения!», - крикнул тот убийца.

Прошло 50 лет, молодой человек, а теперь уже старик, стоял на том же мосту, тот же ветер, так же вечерело. «Как я был слеп, - думал он про себя, - Я прожил свою жизнь и знаю, что скоро умру, а до сих пор помню я тот день, который так часто снился мне в кошмарах, как я был всё же слеп и глуп».

Он умер, и их души встретились через некоторое время.
- Прости меня, я тогда ошибался, я был безумно глуп. Прости, я был эгоистом. Я не смог разглядеть истинную...
- Прекрати! Я давно тебя простила, я тебя простила ещё до того, как ты убил меня.
- Я столько сделал тебе зла, а ты простила, я бы не смог… не смог как ты…
- Я тебя простила просто потому, что всегда любила, люблю также сильно и сейчас, я по-настоящему тебя люблю, и мне ничего не надо от тебя взамен, ничего.
 
23.03.08.