Петли памяти

Кошка Рыболов
"День, который ты, увы, не запомнил,
День, который я, увы, сберегла..."

Самоизоляция. Нет особых дел за пределами дома, есть время написать или позвонить девушкам, которых мимолетно знал давно и с которыми сейчас редко общаюсь в соцсетях в режиме "привет-пока-с праздником!"

- Я тебе игрушку дарил. Помнишь, какую? Она у тебя сохранилась? :)
- Это был пёс, на батарейках.
- Нет.
- Как это нет? :) Он двигал лапами и издавал звуки.
- Вы со мной знакомились парой с Машей. Я покупал две игрушки, двух собачек, для тебя и для Маши. Пёс на батарейках предназначался Маше, но я его ей почему-то так и не подарил. Для тебя была обычная мягкая игрушка. Пёс на батарейках до сих пор у меня.
- Значит, ты что-то напутал. Ибо у меня на полке в общаге стояла несколько лет эта собачка.
- Нет. Я помню, что для кого брал. Из вас двоих ты мне больше нравилась, как и мягкая собачка из этих двух игрушек.
- Пусть так будет. Но я с ней не так давно рассталась и помню её хорошо. :) Оранжево-коричневая такая с пятнами тёмными.

В странные игры играет разум: если мной подаренная собачка у тебя была долго, как ты можешь помнить, что она была механическая, если это было не так? Механический пёс до сих пор стоит у меня дома. Он стал грязным и батарейки в нем сели. Я могу его сфотографировать для тебя, только, наверное, перед этим его следует помыть, больше внимания и усердия при этом уделив лапам и хвосту.

Подарить тебе пса, которого в твоей реальности я тебе дарил почти пятнадцать лет назад, и который в моей реальности так и оставался всё это время у меня дома? Можно ли в одну и ту же реку войти дважды? Осталась ли еще где-то та девочка, которая когда-то давно серьезно любила пушкинские строки "Арии" и мимоходом обижалась, что я её не поздравил с совершеннолетием? Кто знает.

***
Избранные источники:

Родная литература: Михаил Веллер. Долги

Иностранная литература: Филип К. Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах

Философия: Гераклит Эфесский

Кино: Big Eyes (2015, мелодрама)

Зарубежная музыка: Lana Del Rey. Young And Beautiful

Отечественная музыка: Кипелов, Маврин. Я свободен (В.Кипелов, С.Маврин - М.Пушкина, В.Кипелов)