Моя северная страна. Предисловие

Дмитрий Шпилёв
Буквально намедни, когда я ещё был студентом Воронежского государственного университета, по роду деятельности я катался по северным регионам нашей необъятной страны. Каждый сезон я брал в своё путешествие новый дневник, в который записывал всё, что со мной происходило в новых, неизвестных для меня местах. Я писал о людях, о городах и посёлках, о работе в тундре и тайге. Уже дома я редактировал все свои записи, которые сейчас решил объединить в одну небольшую книгу о том, как я проводил свои последние три лета. За эти три года мне посчастливилось побывать на Чукотке, в Якутии и Магадане, и даже на недельку заскочить на Камчатку.
Возможно, некоторые уже видели две предыдущих моих книжки под названиями «Кремовый ручей» и «Дорога на Муну», которые я публиковал для ознакомления всем моим друзьям и знакомым. Эти два текста я отредактировал снова – убрал лишнее, добавил что-то новое, исправил некоторые не замеченные мною ранее опечатки и ошибки. Сюда же я добавил и третий текст о своей последней поездке по Магаданской области, и надеюсь уже поставить точку в моих путешествиях по регионам дальнего востока.
Сколько бы я не писал и не редактировал свои записи, каждый раз я нахожу всё новые ошибки, опечатки, нелогичности в повествовании и прочие огрехи, которые одному мне исправить пока не по силам. Подытожив все свои рукописи, сделал вывод, что первая книга для меня остается всё такой же неспешной, многословной и немного затянутой. Третья, которую я назвал «Тиара», слишком скомканной, краткой и недосказанной, а вот за вторую, с самым неудачным, на мой взгляд, полевым сезоном, даже спустя полтора года после написания до сих пор совсем не стыдно. Мне она нравится больше всего, и всё в ней мне кажется интересным и правильным с точки зрения письма, поэтому, если кто-то всё же решится прочесть эту книгу целиком, советую начать именно со второй части.