Сто шагов в минуту. 4

Королева Татьяна
   Год спустя на адрес моих родителей пришла посылка из Америки с книгой на английском языке. На форзаце чёрным фломастером уверенным размашистым почерком было написано: Прекрасной Татьяне от Евсеича. И кудрявый автограф автора венчал сие короткое послание...



                За двадцать семь дней до отъезда Евсеича в Америку   


...Днём жара стояла несусветная. С раннего утра и до заката дачный посёлок казался вымершим после апокалипсиса. Зато народ повадился на заре совершать омовение в священных водах великой реки. Я тоже примкнула к этой когорте. И, когда часы пробили пять, отправилась на речку, вспомнив, однако, про Ильин день. По народным поверьям, второго августа олень в воду копытце опустил, вода стала холодная, купаться нельзя.
Как бы не так, - думала я, рассекая горячую, как парное молоко, водную гладь. Может, в те стародавние времена это и было актуально...
- А-а-а, ты таки тоже купаться, Танюша, водичка сегодня класс, - прервал мои размышления Евсеич. С праздником. Ильин день сегодня. А теплынь какая. - Я смотрела вслед встающему из воды исполину, и не верила своим глазам: Евсеич почти не хромал. Немыслимой марсианской конструкцией казался пристёгнутый к правой ноге новенький протез.
- Ой, это из Америки Ну как Здравствуйте - опомнилась я, запоздало приветствуя своего друга, и подумала, что опять наши мысли пересеклись. Не спроста же он про Ильин день напомнил. А мне уже было не до плавания, и я, закутавшись в полотенце, поплелась за Евсеичем.
- Ты знаешь, я ожидал худшего. Но это что-то. - Евсеич запрыгал на одной ножке, одновременно похлопывая ладонью по уху. Вода видно попала. Я тоже подхватила этот почин, прыгая как заяц - Ты знаешь, почти не ощущаю протез. Придётся, конечно, привыкать. - Наконец, мы перестали прыгать и остановились у полисадника. - Я очень доволен, ты не представляешь. - Евсеич откровенно ликовал от счастья, - Чувствую себя человеком - продолжал делиться радостью мой друг, - По крайней мере, сто шагов в минуту для меня теперь не проблема    
- Идите завтракать, прошу вас Отец теперь только вечером вернётся, поздно. Так что приходите, поужинаем. А сейчас, милости просим, почаёвничаем, да и на обед приходите - завидев нас, мама заведомо пригласила Евсеича составить нам компанию на все три трапезы.
- Благодарю, хозяюшка, с удовольствием, только переоденусь и вернусь. 
...Через семь минут мы снова встретились за завтраком. Стол был накрыт на троих. Но две пчелы ворчливо жужжали над горой румяных пышек и не хотели улетать.

- Ой, какие пушистенькие - запищала я от умиления.
- По пчёлкам можно погоду узнавать. Этот самый пушок чувствителен к изменениям влажности.
- Удивительные создания. А вот интересно, что она думает обо мне.
- Ну, по крайней мере, она зорко следит за тобой своими пятью глазами.
- Пять глаз - я застыла от удивления. Понимаю рога на голове, копыта, хвост, крылья, те части тела, которые не свойственны человеку. А пять глаз зачем
- Да, так устроен их зрительный аппарат: глаза расположены и сверху, и спереди. А зрение лучше, чем у орла. Поэтому, попробуй, прогони
В углу у двери Евсеич заметил чемоданчик и спортивную сумку. Я словила его взгляд.
- Да, завтра уже экзамен. Вечером самолёт. Вот отца дождусь и...
- Ну, счастливо тебе, девочка. Успехов Ты обязательно поступишь Будь спок дай пять - наши ладони шлёпнулись так звонко, что в ушах зазвенело и зачесалась рука.   
- И какой самолёт понесёт тебя в новое и неизведанное до селе
- Ил-86 вроде.
- Хороша машина. Надёжная, быстрая. Но пчела по скорости намного опережает наши современные авиалайнеры. Смотри, как она может неподвижно висеть в воздухе и летать задним ходом. Замри. - Мы притихли и стали наблюдать. И когда я увидела виртуозные манёвры, то захлопала в ладоши. Пчёлы со скоростью звука метнулись в сторону, но тут же вернулись, глядя на меня, как на дурочку, всеми пятью глазами.
- Я вот смотрю на них и думаю, наверное, это парочка
- А я сомневаюсь на счёт парочки. Это, скорее, труженики, рабочие пчёлы, которые служат Царице.
- И Царь есть
- Может быть. Считается, что в пчелиной семье существует несколько форм правления.
- А я помню из легенд, что пчела принимала участие в сотворении мира, и выступала против злого духа на стороне Бога.
- Легенды легендами, а сейчас перед нами живой символ мудрости,  трудолюбия и порядка Чего не скажешь о нашем человеческом обществе. Хотя, у пчёл тоже бывают революции
- Перестройка спросила я и мы громко рассмеялись.
- Ух, разлетались, летите уже к себе - мама разговаривала с пчёлами по-свойски, взмахнула полотенцем, и тех как ветром сдуло - Повадились на сладенькое. - Что вы тут про перестройку - мама улыбалась и подкладывала нам на блюдце плюшки и ватрушки. - Всё разговоры. Что о ней говорить, о перестройке-то. Кушать надо. Кушайте. - Она отхлебнула чая и снова убежала хлопотать по хозяйству.
- Все хотела спросить: Как там ваши в Америке - я смотрела на Евсеича и понимала, что тронула за живое...
- Мои... - Евсеич замолчал. Но затем, словно засветился от счастья и, кивнув головой, просто ответил: Ждут.
- А вы Поедите
- А я... Не знаю...
- Вы не знаете поедите или нет - я даже поперхнулась.
- Нет. просто я не уверен... Америка... Чужая страна...  Не знаю...
- Но там вас ждут. Там ваша семья Что вы не знаете Хорошо. Я понимаю. Вам трудно сделать такой шаг. Но Россия всегда открыта для вас и всё такое... - горячилась я не на шутку.
- А что же Ну, хотя бы вы уверены, что хотите воссоединиться с семьёй Обнять детей и Жену
- Да В этом я уверен - твёрдо и честно ответил Евсеич.
- Фу - выдохнула я. Но мне всё ещё  было невдомёк. Какие могут быть сомнения Я бы не раздумывая махнула без оглядки. Подумать только: Америка, Нью-Йорк, семья ждёт, дом и всё такое... Я тоже патриот своей Родины. Но съездить не помешает
Кажется, в тот момент, от возмущения я стала похожа на рыбу-шар. Но через минуту эмоции поулеглись, и рыба шар сдулась. - Ну вы даёте... Я вот тоже, может быть не знаю. Не знаю зачем поступаю в институт, лечу через всю страну в другой город... И вообще, в чём этот долбаный смысл жизни?
- Ну-ну-ну, тс-тс-с - Евсеич успокаивал меня, как взнузданную непокорную кобылицу, легонько притронувшись тёплой ладонью к моему плечу... - Я понимаю, что ты бы полетела не раздумывая. А я другой, понимаешь. Все мы разные... - Он опять прочитал все мои мысли и покорил своей прозорливостью.-  Позволь, я прочту тебе одну притчу.
- Ok, my friend, - я была готова слушать его речи, хоть целый век. И мне нравилось то, как этот человек говорит и умеет завладеть вниманием.

- Мудреца спросили, - начал Евсеич, - можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
- Не могу, - ответил он.
Тогда его спросили:
- А в чём хотя бы смысл жизни?
 - Не знаю, ответил мудрец.
- А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
- В жизни не так важны цель и смысл. Главное - ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём...

...Время до обеда пролетело незаметно. За столом мы перекидывались взглядами и только. Но, наевшись вдоволь, я решила тоже блеснуть красноречием, припомнив одну подходящую притчу.
- А мне понравилась ваша притча. Спасибо. И можно я тоже расскажу вам свою?
- Что за вопрос, давай, -  его интерес был неподдельный.
- Э-э-э... - как плохой конферансье, я тянула резину...- Притча называется Жениться или нет?
-О, злободневный вопрос. Я весь внимание, Танюша, - Евсеич явно оживился. Как мы помним, ему нравилось играть в вопрос-ответ и снова вопрос. Наконец, проглотив слюну, пару раз прокашлявшись, я собралась с мыслями и начала.
- К одному дервишу, сидевшему на базарной площади, подошёл богатый юноша и, положив золотой в чашу для подаяния, сказал: Мне нужен твой совет. Мне нравится одна девушка. Очень нравится. И я мучаюсь теперь, ибо не знаю, что мне делать: жениться или нет.
- Не женись.
- Но почему?
- Если бы ты и вправду хотел этого, ты не спрашивал бы.

...Волга могучая, полноводная, казалось, перестала течь - так стало тихо. Два человека стояли на берегу, любуясь закатом, и молчали каждый о своём. Неожиданно какая-то рыбёшка выпрыгнула из воды и плюхнулась обратно. Я словно очнулась, и повернулась к Евсеичу. А он смотрел на меня изучающе. Затем взял мою правую руку, поцеловал и произнёс: Позвольте поблагодарить вас, мадемуазель. Приятно, когда ученик превосходит учителя.