Архивариус снов. история восьмая

Александр Сергеевич Клюквин
АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ.

После прочтения седьмой книги я был настолько сильно впечатлён, что долгое время читал исключительно лёгкую литературу: Ильфа и Петрова, Веллера, Ремарка и прочих авторов умеющих писать о сложных вещах довольно просто и доходчиво. Но, как известно, ничто не вечно под луной и моё нежелание напрягать мозги не стало исключением. Мысленно бросив жребий, я взял книгу, о которой должен был упомянуть ранее, но в силу торопливости оформления своих воспоминаний просто-напросто позабыл о ней. А зря, ведь произведения автора восьмой книги заслуженно признаны классикой приключенческого и исторического романа.

Многие работы французского писателя и драматурга я уже знал благодаря шикарным советским экранизациям и грампластинкам. Да-да, помимо "Битлз", "Пинк флойд", "Машины времени", "Секрета", "Дип пёрпл", "Назарет", "Лед зеппелин" и пр. в нашем доме был виниловый тройник в красивой коробке — на трёх пластинках была записана аудиоверсия самого известного романа выдающегося писателя и журналиста, которую я периодически прослушивал с не меньшим восторгом, чем и все вышеупомянутые музыкальные коллективы. В то время мне было что-то около 8 лет. Знакомство было ярким и незабываемым, что совсем неудивительно, если учесть мою любовь к приключенческим трудам самых разных писателей, за что нужно выразить отдельную благодарность Р.Л.Стивенсону.

Несмотря на внушительный объём книга была прочитана мной намного раньше, чем за месяц, поэтому я вернул её в библиотеку досрочно, но тут же взял для прочтения ещё два романа этого же автора. С одной стороны эти истории читались легко ввиду того, что я уже был знаком с ними посредством просмотра экранизаций, с другой стороны, читая, я сам мог побыть "режиссёром" и дорисовывать в воображении какие-то детали самостоятельно. По сравнению с книгой Германа Гёссе "Сиддхартха", которая также включала в себя романы "Игра в бисер" и "Степной волк" и предлагалась вашему вниманию в прошлой истории, книга восьмая практически не содержала в себе философской составляющей, если не брать во внимание некоторые экскурсы в историю изобиловавшие противостояниями разного рода религиозных авантюристов.

Помимо кружащих голову конных погонь, дворцовых подковёрных интриг и поистине заклятой дружбы благородных людей в этом увлекательнейшем романе автор периодически делал акцент на романтических чувствах противоположных полов, что привнесёт в мой личный опыт некоторые полезные инструкции. Не будет лишним упомянуть, что в восьмой моей книге весьма подробно описывается хронология политических и общегражданских событий старого света того времени, тем самым дополняя вполне себе обычные приключения чётким пониманием географии и роли влияния тех или иных политических и религиозных деятелей на тогдашний миропорядок. Возможно именно по этой причине география и история стали тогда интересными для меня предметами в школе.

Французский писатель, драматург, журналист, мастер приключенческого романа, один из самых читаемых в мире авторов, от имени которого опубликовано не менее 100.000 страниц родился 24 июля 1802 года в Вилле-Котре, а умер 5 декабря в 1870 году. Останки писателя эксгумировали 26 ноября 2002 года и в сопровождении четырёх королевских мушкетёров доставили в Пантеон. Президент Франции Жак Ширак, который присутствовал на торжественной церемонии, назвал автора "величайшим представителем мировой литературы и гордостью нации"...