Дракон

Шарль Гришин
– С 1 апреля!
Я серьёзно посмотрел на своего дворецкого.
– Я конечно, все понимаю, что твоё... Провинциальное и не благородное рождение оставило след в виде этих мещанских праздников, однако шутить над такими вещами стоит множества человеческих судеб!

Дворецкий стоял в смятении, но чтобы сгладить ситуацию предложил мне чего-нибудь выпить, на что я дал одобрительный ответ.
Когда дворецкий вышел, я включил радио, где звучала приятная музыка и подошёл к окну. Тёмная ночь, фонари индустриализации. А что, если бы это реально произошло. То над чем пошутил мой дворецкий.
Вдруг в дверь кабинета постучали и не успел я сказать, чтобы заходили, как дверь открылась и там оказалась моя дочь.
– Папа, у тебя все хорошо?
– Да, Адель, а ты почему не спишь?
– Мне приснился страшный сон...
– Садись в кресло, дорогая, и расскажи подробнее.
Адель медленно прошла до кресла зевая по дороге и когда присела, то протерла глаза руками.
– Я там была директором твоей кампании и это мне показалось страшным.
– Почему?
– Знаешь, это как надеть очень большую вещь, которая мне не по размеру.
– Но ведь когда ты станешь директором, ты уже будешь взрослая, и эта одежда будет тебе по размеру.
Адель немного подумала перебирая пальцы.
– Ты хочешь, чтобы директором была именно я? Не Георг?
– После того, что натворил Георг, я даже не хочу называть его своим сыном.
– Папа! Ну он же мой брат.
– Что толку говорить о том, что не вернуть.
– Что значит не вернуть? Он ведь все тот же Георг, как и был.
– Адель, он подружился со своим дворецкий и даровал ему свободу! Неслыханная дерзость в наших кругах. Он ведь словно убил своего дворецкого, ибо что ему делать, если не служить, кому-нибудь. Такие люди рождаются служащими, они сами ничего не могут, а он дал ему самостоятельность и денег! Ведь он пропьет их или проиграет в азартных играх.
– Георг мне говорил, что Вильгельм живёт хорошо на свободе и уже занимается своим личным хозяйством.
– Он даже выдал дворецкому имя! И после такого, я ещё должен называть его своим сыном? Да он сравнивает нас - людей, с этим отродьем!
– Папа, почему ты так жесток с ними?
– Если бы я был мягок, то я не был бы директором, и ты бы не ела каждый день, то что бы хотела. Ты бы не красилась дорогой косметикой и не надевала бы каждый день новую одежду.
– Это все так. Вкусная еда, мягкая постель, но последнее время, я поглядываю в свой шкаф с мыслями: "А зачем мне столько одежды? Зачем мне столько косметики, если я пользуюсь только определённой, которая мне нравится". А ведь, когда я гуляю со своим дворецким, то вижу как девочки ходят в старой и грязной одежде, а кто-то даже без обуви. Почему так?
– Адель, это Георг тебе навеял такие мысли? Не слушай ты его! Радуйся, что у тебя есть все, что ты пожелаешь, а у других нет такой возможности.
– Хорошо, папа, это всё так, но...
– Никаких больше "но", дорогая! Больше знаешь, меньше спишь. Поэтому иди ложись спать, хорошо?
Адель медленно встала с кресла и пошла к двери. Я с благоговением смотрел на свою дочь, но от чего-то мне становилось холодно и страшно при виде, когда она уходит.
– Папа, я так не могу! – встав перед дверью и развернувшись ко мне, сказала Адель – А что, если мой сон случится наяву, что мне делать? Все блага жизни, которые я имею только, благодаря тебе, но если тебя... Не станет, то что со мной будет?
Вот, опять, ощущение словно из детства, когда на улице была зима и из окна выл страшный и холодный ветер, а я прижавшись к батареи, стоял под окном. И мечтал о том, чтобы поесть...
Внезапно в дверь постучали.
Адель открыла, а за дверью стоял дворецкий с подносом, на котором стояла бутылка дорогого виски и один бокал.
– Благодарю, мисс Адель – улыбнувшись сказал дворецкий и прошёл в офис – Я решил вам взять бутылку хорошего виски.
– Да, спасибо – быстро ответил я дворецкому.
– Я тогда пойду, папа.
– Хорошо, дорогая, спокойной... – не успел я договорить, как она уже вышла.
– Я вам, ещё для чего-то нужен? – спросил дворецкий.
– Нет, спасибо.
Дворецкий хотел уже было выйти
– Хотя стой! – быстро сказал я – сядь за стол.

Дворецкий обескураженно остановился, покорно присел за стол. Я взял бутылку виски, открыл её и налил себе в бокал.
– Да, сер, я вам ещё для чего-то нужен?
Я взял бокал виски и выпил залпом, после чего начал внимательно смотреть своему дворецкому в глаза.
Продолжалось это минуты 2 или 3. Дворецкий с равнодушным лицом сидел и смотрел на меня, как и я на него, но в итоге я не выдержал и засмеялся.
– Что такое, сер?
– Ах, сукин сын! Вот чертёнок! Скотина...
– Что случилось?
– Георг, черт его побери, сын мой! Взял и дал имя своему дворецкому! Вот, что происходило в его маленькой головёшке, когда он до такого дошёл!? Может, ему просто было скучно? А возможно, он так себя просто развлекал? Решил дать дворецкому, имя, словно человеку! А потом ещё и денег ему дал, столько, что бы он смог жить самостоятельно!

Дворецкий молча сидел и слушал с равнодушным лицом.
Тогда я налил снова виски в бокал, но теперь протянул его дворецкому.
– Выпей!
– Но, сер, мне не положено...
– Кто твой директор? Я! Вот я и снимаю с тебя это запрет. А, да к черту, снимаю с тебя все запреты! Только выпей, иначе я застрелюсь с твоего выражения лица.
Дворецкий выпил весь бокал залпом и на его бледном лице, начали появляться румяна.
После чего я снова налил бокал виски, но теперь уже себе.
Таким образом мы выпили всю бутылку виски вдвоём.
– Сер, давайте, я это... – говорил дворецкий и пытался встать со стула, но с каждым словом снова падал на стул – давайте, я принесу ещё...
– Не надо, сиди здесь! Хочу сказать тебе вещь одну, но сначала я дам тебе имя Николас, тебе нравится твоё имя?
– Возьму это имя с честью – и Николас улыбнулся.
– Николас, знаешь что, мне очень одиноко. Я чувствую себя драконом, который имеет несметное богатство, но на самом деле, не имеет ничего.
– В детстве, мне мама читала сказки про драконов, но всегда они кончались тем, что за драконом или за его богатством приходили войны, герои и волшебники. Войны приходили, потому что дракон им мешал, поедал их овец и сжигал дома. Герои приходили, чтобы получить славу, но от славы, часто герои, сами превращались в драконов. А волшебники приходили, чтобы воспользоваться драконом, сначала они могли подружиться, войти в доверие к нему, но потом доставали его сердце для зелья на продажу. Всегда, в конце концов, дракон умирал.
Внезапно прозвучала сирена. Я пьяным взором посмотрел на окно и удивился.
На улице, возле моих заводов собирались мои рабочие и им кто-то выдавал оружие.
— Николас, посмотри!
Дворецкий быстро подошёл к окну и застыл от ужаса.
– Это же Георг, он выдаёт вашим рабочим винтовки и пистолеты, а теперь они идут к вашей конторе, где сидим мы.

Когда мой дворецкий - Николас, сказал "С 1 апреля!", он пошутил, что мои рабочие взбунтовались и идут в мой офис, я на секунду представил, что будет тогда со мной, я выдал приказ охране защищать двери. А потом Николас сказал, что это шутка и добавил "С 1 апреля!". Тогда я отпустил охрану отдыхать домой.
Вот за драконом и пришли...