О прошлом

Михаил Митяшев
Что, если-бы Всевышний дал подправить
Канву на полотне прошедших лет?
Казалось бы, совсем простой ответ -
Там где-то подравнять, убрать, добавить.

Я выстроил бы в идеальный ряд,
Вспять оглянувшись, прожитые дни.
Вдруг, глас небесный прогремел: "Твори!
Но только раз, и нет пути назад!"

Итак, я стал творцом судьбы своей!
Чего тут проще, начал я с рожденья,
Решив в порыве вдохновенья
В день подвести черту задачи всей.

События день за днём перебирая,
Дошёл до первого невинного вранья,
За что, понятно, был наказан я.
Сей случай, тотчас, просто исключаю.

Вперёд до более серьёзного искуса.
Здесь, помню, случай предыдущий мне помог
И искушение преодолеть я смог,
Но спохватился: "Господи Исусе!"

Ведь я же случай предыдущий исключил
И в этот раз, без всякого сомненья,
Пошёл бы я почти на преступленье!
Я просто в изумлении застыл!

Выходит даже в малом, изначально,
Попытки в прошлом изменения внести
Неотвратимо могут привести
К последствиям, поистине фатальным!

Без горечи потерь - нет вкуса счастья,
Без неудач не будет и побед.
Кто сам не ведал в жизни бед
Едва ль способен на участие.

Не овладеть нам к прошлому ключом,
Не изменить былого, не исправить.
Но здесь же следует добавить,
Что нет и надобности в том.