Пьеса Балкон

Вера Мамедова
Автор Вера Мамедова
Дата создания апрель 2020
Тольятти
Коммерческое и некоммерческое использование пьесы возможно только по договору с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: mamedovav089@gmail.com
При постановке оглашение авторства обязательно.

Аннотация.
Лирическая  комедия о любви и одиночестве молодых людей в большом городе.

Персонажи:
Антон- одинокий, серьезный молодой человек 25-35 лет
Сергей Иванович- отец Антона, респектабельный мужчина
Сашка-друг Антона,  бойкий, современный
 Яна- девушка Сашки, красивая, манерная чика
Алина- одинокая, спокойная девушка 25-30 лет
Мать Алины- Наталья Олеговна, молодящаяся дама
Ольга– тетка Алины, деревенская бабенка 40 лет
Даша- подруга Алины, шустрая, веселая
Руслан- парень Даши, наглый, самовлюбленный


Действие происходит в южном городе, на общем  просторном балконе двух соседних квартир, разделенном глухой перегородкой.



Эпизод 1 ( слышны крики чаек, на балкон выбегают Алина с Дашей)

Даша(грызет яблоко, восторженно)
Ой, Алинка, красотища-то какая!
Море, чайки– квартирка высший класс!!! Как ты умудрилась ее снять, она ж  кучу бабок стоит?

Алина
Мама организовала, у нее связи, ты же знаешь…

Даша
Почему-то я не удивлена. Твоя маман женщина яркая, интересная и  в городе известная, не даром ее салон красоты считается лучшим,
Хотя по тебе этого не скажешь. Посмотри на себя–
Ну что, ну что это??? На кого ты похожа? Волосы не крашены, брови не щипаны, ногти вообще сгрызены под корень. Разве так должна выглядеть дочь модного стилиста?

Алина
Дашка, отстань! Чего прицепилась? Мне нравится мой цвет волос и брови тоже. А ногти…отрастут!
(Показывает язык)
От материнских нотаций еле избавилась, теперь ты начинаешь.  И то, если бы не решила она устраивать свою личную жизнь, не видать  мне этой квартиры.
Завоспитывала бы до смерти.

Даша
Вау! Наталья Олеговна замуж собралась?
А за кого?

Алина
Я его не видела. Мама сказала молодой, красивый, богатый. Ну, она меня и сбагрила по- быстрому,
чтоб возраст ее своим наличием не выдавала.

Даша
Все юной газелью прикидывается? Хотя ей после последней пластики больше тридцати пяти и не дашь…
А что дочери быть старой девой светит, и личной жизни никакой она не задумывается?

Алина
Задумывается. Хочет меня за друга своей юности отдать, у него бизнес в Штатах.

Даша
Офигеть! Ты че, секретный код к сейфу?
 Нет, бизнес, это хорошо конечно, но из этого друга поди уже песок сыплется.

Алина
Мама говорит– мне с моей внешностью рассчитывать на хорошую партию нечего…

Даша
Тьфу ты! Дело дрянь! Твоя мамочка в своем репертуаре– "Я ль на свете всех милее…"– и далее по тексту. Простить не может, что ты моложе. Ладно, обсудим амурные делишки позже, сегодня у нас новоселье.
Я с Русланом приду, наконец-то познакомлю вас! А то все уши тебе про него прожужжала, а познакомить- все никак!

Алина
Даш, не обижайся, но после твоих рассказов и слез бесконечных по телефону, не нравится мне твой Руслан. Ты постоянно плачешь, а потом еще и прощения у плейбоя этого доморощеного просишь, унижаешься.


Даша
Че б ты в мужиках понимала! Клуша домашняя.

(Алина показывает кулак)

Мышь библиотечная. Он супеский чувак: красивый, сильный,

Алина
Наглый

Даша
Подруга, замнем для ясности, не зли меня.  А ты сама какого хочешь?

Алина
Чтоб добрый был, верный, честный. 

Даша
Ой, уморила, не могу! Двадцать первый век на дворе– она о прынце мечтает! Начиталась рыцарских романов. Дурында ты моя!
(целует в шеку)

Все, я побежала за шампусем, ты салатиков пока настругай, вечером празднуем.
(убегает, звонит сотовый, Алина отвечает)

Алина
 Да мама, у меня все хорошо. Вещи разложила, с ключами разобралась.
Нет, не надо, не приезжай, ко мне сегодня Дашка вечером придет.
Ну почему она тебе не нравится?
С чего ты вообще взяла, что она мне не ровня? Мы за одной партой десять лет просидели, она мне, как сестра. Да, родители–работяги, и что? Они хорошие люди.
Мам, не начинай.
Я не буду знакомится с этим мужиком. Он же твой ровесник!
Ну и буду одна!
Пока...
(уходит в комнату)

Эпизод 2

(На другую часть балкона выходят Антон и Сергей Иванович)

Антон
Пап, ну и зачем ты мне ее купил? Мне и  в бабушкином доме неплохо жилось.

Сергей Иванович
Ага, без горячей воды и с сортиром у черта на куличках

Антон
Не на куличках, а в огороде. Утром бежишь по травке, на ходу морковку сорвал и  грызешь– романтика.

Сергей Иванович
А когда минус тридцать, что грызешь? Замёрзшие сопли из-под носа?

Антон
Фу, папа, как некрасиво!
Подумаешь, ты сам так жил большую часть жизни, и не самую худшую– помню, рассказывал о своих детстве и юности, так почему я должен жить лучше ?

Сергей Иванович
Потому. Ты мой сын и  я тебя люблю. Зарылся в свой комп, реальной жизни не видишь.

Антон
Я программист

Сергей Иванович
В  виртуале до старости сидеть будешь? И морковку с огорода жевать в одиночестве?
(смотрит вниз, в угол)
Ой, забыл совсем, у тебя ж Кларисса подруга сердечная!

Антон
Она тоже морковку любит, хоть и крыса! А еще она умная, ласковая, и верная.

Сергей Иванович
Еще скажи– лучше всякой девушки!
Ты ее из клетки-то не выпускай, удерет, хлопот не оберешься!

(звонок в дверь, Антон уходит, возвращается с Сашкой и Яной)

Сашка
Здрасссте Сергей Иванович, наше почтение.

Сергей Иванович
Привет молодежь. Как жизнь ?

Сашка
Покатит. С пивом и должным количеством рыбы терпимо.
Балуете вы сына! Хоромы, просто блеск!

Сергей Иванович
Так он у меня один.

Сашка
Тоха, можно тебя на минутку, перетереть вопросик надо.

(Антон и Сашка уходят в комнату)

Яна (строит глазки Сергею, манерно)
 Повезло  Антону. Как жаль, что я не ваша дочь. Сергей Иванович, а  вы хотели бы иметь такую красивую дочь?

(подходит слишком близко к Сергею, откровенно флиртует)

А еще лучше жену. Вы уже столько лет один. Мужчина вашего положения просто обязан  появляться на публике с очаровательной спутницей, оттеняющей его брутальность своим шармом и сексуальностью.

Сергей Иванович (отстраняется)
Девочка, о чем ты? Зачем этот спектакль? Насколько я знаю, Сашка влюблен в тебя по уши.

Яна (пренебрежительно)
Он глуп и беден. Мне же всегда нравились  состоятельные мужчины постарше.

(пытается прижаться)

Сергей Иванович (отталкивает)
Ничего не понимаю! Тогда зачем врешь ему и себе?

Яна(капризно)
Не одной же быть в конце концов! Скучно! Он прикольный, тачка есть, хоть и не такая, как у вас, смотрит щенячьими глазами, любые мои желания исполняет.

Сергей Иванович
Нашла собачку! Не думал, что ты такая продуманная дрянь.
Я с матерью Антона пятнадцать лет, как один день прожил, когда умерла– чуть не рехнулся с горя, хорошо о сыне надо было заботиться, потому выдержал, не сломался. Никогда выгоды в любимом человеке не искал. В общаге жили, частенько голодными спать ложились, пока на ноги не встали. Зато вместе!

Яна
Когда это было! Уже десять лет прошло. Можно и забыть. О себе  подумать…
Вокруг столько соблазнов…

(гладит по руке с намеком)

Сергей Иванович(насмешливо)
На себя намекаешь? Расслабься девочка, ты не в моем вкусе.

Яна(злясь)
Если я не в вашем вкусе, боюсь у вас большие проблемы по женской части.

(отворачивается, подходит к клетке, наклоняется, отскакивает, визжит)

Ааа!!! Вот тварь!!! Она мне палец прокусила!!! Ваша крыса бешенная, ее усыпить надо!!!

Сергей Иванович (осматривает руку Яны)
Ну,ну, спокойно, крови нет,  чуть-чуть оцарапала. Ты ее напугала своими когтями синими.


(возвращаются Антон с Сашкой, Сашка обнимает Яну, пытается чмокнуть, та зло вырывается)

Сашка (ласково)
Заскучала моя кошечка, губки надула.

Яна (истерично)
Мне надоело тебя ждать! Сколько можно, я на маникюр опаздываю!
Тебе до меня, как всегда нет дела!

Сашка
Прости Яночка, прости маленькая моя!
Ладно Тоха,  поехали мы.
До свидания Сергей Иванович.

Сергей Иванович
Счастливо

Антон
Санек, не забудь, вечером новоселье празднуем.

Сашка
Не боись, чувак, не забуду! Я вкусно пожрать люблю!
Стол на балконе накроем, на море смотреть будем!

(Сашка с Яной выходят, Яна спотыкается о клетку, в ярости пинает ее)

Яна
Крысу свою уродскую на дороге поставили! Удавила бы!

Антон
Поаккуратнее со словами девушка. 
Эта крыса умнее и добрее некоторых присутствующих здесь дам.

(Яна вылетает, Сашка следом)

Сашка(на ходу)
Ну зачем ты так? Она знаешь, какая ранимая?

Антон(вслед)
Эх, Сашка, Сашка…

Сергей Иванович
Сын, ты бы что-ли  посоветовал ему  присмотреться к Яне повнимательнее. Продуманная девка, акула чистой воды. Слопает и не подавится.

Антон
Да я  уже говорил тыщу раз.
Не слушает дурак. Влюбился.
Не повезло…

Сергей Иванович
Жалко его, хороший парень.
Я скоро по делам улетаю, прошу, звони хоть иногда.

Антон
Па, обещаю… Останься до отъезда у меня, долго не увидимся.

Сергей Иванович
Хорошо. Давай, когда вернусь, к маме на могилку съездим, давно не были.

Антон(обнимает отца)
Обязательно. Я ромашки ее любимые куплю 

Сергей Иванович
Конфеты не забудь

Антон
Помню. "Коровку" с маком…

Сергей Иванович
Все время вы из-за них ссорились

Антон
Мама боялась за мои зубы, а сама в тихаря их лопала, я фантики под кроватью находил…

(стоят обнявшись.)

Затемнение.

Эпизод 3
(Алина выходит на балкон, взлохмаченная, потягивается)

Алина
Ну и жара (зевает)

(Звонок в дверь, Алина уходит, радостные ахи, на балкон выходят Алина и Ольга)

Ольга (целуя в щеку)
Алька, племяха моя родненькая, еле тебя нашла. Представляешь, твоя мамашка не хотела адрес давать.

Алина
Не удивлена почему-то

(на соседний балкон выходит Сергей Иванович с книгой, садится на диван, приставленный к перегородке)


Ольга
 Я и так и эдак, лисой вертеться пришлось. Ты, гляжу, решилась наконец-то взрослую жизнь начать? Сама догадалась, что пора, или помог кто?

Алина
Помогли добрые люди…
Давай чаю с дороги, у меня шоколадка есть.

(садятся за стол)

Ольга
 Я  твоей матери сказала– от отца тебе весточку привезла

Алина
Соврала?

Ольга
Ага. Ты же знаешь, не любит он писать. На словах привет передал.
Копается в своем комбайне день и ночь, не оторвешь. До сих пор не понимаю, как они умудрились тебя заделать– он с Марса, она с Венеры.

Алина
Да у них в  один месяц вся любовь и  уложилась, пока мама в совхозе практику  проходила. Она думала отец за ней в город рванет, а тот не захотел, уперся. Гордая была–  не простила …

Ольга (сердито)
Почему была? Она не изменилась ни капельки за эти годы. И ты такая же. В девках сколько еще сидеть будешь? На себя в зеркало давно смотрела?

Алина( с обидой, в запале)
Кто бы говорил! Я хоть в городе, а ты в деревне  гниешь заживо в больнице своей!

Ольга (грустно)
Не права ты племяшка. Поздно мне о замужестве думать. Бабий век– сорок лет… Если бы вернулся Коля с войны, видит Бог все  по-другому могло быть… Об одном жалею и простить себе не могу– ребенка не сберегла. Как узнала, что погиб Николай– землю грызла, волчицей выла, умом тронулась. А в себя пришла– пустая я…Как и не было ничего– ни любимого, ни деточки…

(опускает голову на руки)

Алина
Оля, Олечка, прости, ну прости меня пожалуйста! Я дура! Я не хотела.

Ольга (устало)
И ты меня прости. Ладно, что было, то было…
Я вот  тебе подарочки привезла: варенье малиновое, мед, сыр домашний. Вкуснотища!

(достает из сумки подарки, принюхивается)

 Чем у тебя так пахнет, не пойму?

(обходит балкон, останавливается возле перегородки)

 Вроде парфюм мужской, да вкусный какой!

Алина(тоже нюхает воздух)
Да ничем вроде, не слышу… От соседей наверное.

Ольга(гордо)
Меня в деревне мужики главной  нюхачкой кличут,  перегар с двухсот метров чую!

(Сергей Иванович откладывает книгу, улыбается за перегородкой)


Алина
Я еще не знакомилась тут  ни с кем, да и не хочу особо. Ты ночевать останешься? Мы с Дашкой хотели вечером отметить мой переезд в новую жизнь.

Ольга
А давай! Давненько не веселилась! Песни попоем, я пирог испеку свой фирменный. Мука-то есть?

Алина
Уррра!!! Даешь пирог! Ты список напиши, я сгоняю, тут магазин в двух шагах.

(Ольга пишет список, Алина убегает. Ольга грустно сидит за столом, подперев голову рукою, начинает петь песню "Мы долгое эхо друг друга"
Сергей Иванович напряженно слушает, прислонившись к перегородке, закрыв глаза и запрокинув голову.
 Звонок в дверь, Ольга уходит открывать, возвращается с  Натальей Олеговной. Сергей Иванович резко встает, трет лицо,  уходит)

Наталья Олеговна (недовольно)
Не поняла, Алина где?

Ольга (задиристо)
В магазин ушла, за мукой

Наталья Олеговна
Зачем ей мука? Она готовить не умеет. Яичницу, и ту сожжет.  Я ей всю морозилку полуфабрикатами забила.

Ольга
Я умею!! Пирог на новоселье печь буду, заодно и племяшке покажу как. У тебя же времени для девчонки не нашлось хозяйству обучить– все красоту свою холишь, да лелеешь. Постареть боишься?

Наталья Олеговна
Не тебе меня укорять! Вот роди дочь, вырасти, воспитай, а потом указывай.  Понаехали тут всякие, сразу навозом потянуло….
(пауза)
Странно,как-то, меня на новоселье не позвали…

(зло Ольге)
Зато ты тут, как тут, нарисовалась.

Ольга
Как была порох, в девках, так и осталась…
Ты поумерь-ка свою прыть, любезная. И губку не закусывай– силикон вытечет.
Алинка рада мне до смерти, близкие мы с ней по духу, не то что с тобой.

Наталья Олеговна ( запальчиво )
А я чем не хороша, рылом не вышла?

Ольга ( с досадой)
С чем, с чем, а с рылом у тебя порядок, с душою беда…
Снежная королева рядом с тобою печка горячая, иногда мне кажется, что у тебя ее и вовсе нет.

Наталья Олеговна (не понимающе)
Чего– ее?

Ольга
Души! Как ты с дочкой обращаешься? Она мне на ушко шепнула, замуж за старика хочешь отдать?

Наталья Олеговна
Сдурела что-ли, какой старик, он мой ровесник! И богат к тому же.

Ольга
Ой, не могу, держите меня семеро!
А ты у нас прям ягодка наливная!

Наталья Олеговна
Ягодка, не ягодка, а успехом у молодых людей пользуюсь.

Ольга
Да это не ты пользуешься, а тобой–
деньгами твоими, положением в городе. Слыхала, машину молодому полюбовнику купила?

Наталья Олеговна
Купила! Завидуй молча! А он мне кольцо с брюликом подарил– на, гляди!
(показывает кольцо)
От зависти не ослепни!

Ольга
А мне плевать на брюлики твои! С человеком жить, не с камнями! Он же в два раза моложе тебя! И
Алинку с глаз долой, чтоб не мешала. Боишься уведет?

Наталья Олеговна
Не смеши мои тапки. Алинка? У меня? 

Ольга
Конечно. Она просто пока цены себе не знает. Ты ее под плинтус своим эгоизмом махровым  загнала.
Погоди, расправит крылышки– ещё как полетит-то.

Наталья Олеговна
И пускай летит, не держу. Я свой долг материнский сполна отдала– игрушки дорогие, репетиторы, образование, поездки за границу,  теперь вольна делать что хочу!

Ольга
Не в этом долг матери дорогая моя заключается.

Наталья Олеговна
А в чем же тогда интересно?

Ольга (громко)
Вот глупая баба! Да любви! В ласке, в понимании, тепле материнском. А ты откупалась от нее всю жизнь. Игрушками, тряпками модными.

(возвращается Алина)

Алина(с неловкостью)
Ой, мама, привет, каким ветром тебя занесло? А мы  с тетей Олей пирог затеяли, скоро ребята придут…

Наталья Олеговна (с обидой)
Смотрю у вас тут уже все на мазИ.
Что ж ты мать родную на праздник не позвала? Кто тебе эту квартиру снял и обставил? Тетя Оля?
Неблагодарная. Я на тебя жизнь положила, а ты к чужой бабе тянешься.

Алина(твердо)
Мама, не смей! Хватит из меня виноватую делать! Ты мне, сколько себя помню, твердила, что ради меня свою судьбу не устроила, а я и верила глупая.
И тетю Олю я люблю, нравится тебе это или нет!

(подходит к Ольге, обнимает)

Наталья Олеговна (с обидой)
Ну и милуйтесь голубки!
(уходя)
Только когда у тебя денежки кончатся, не звони! Посмотрю я на тебя через месяц самостоятельной жизни. Шелковая будешь!

(хлопает дверью)

Ольга
Ну что? Пошли печь пирог-то?

Алина
Да, пойдем, а то не успеем!
(уходят)

Эпизод 4

(Сергей Иванович и Антон выходят  на балкон)


Сергей Иванович
Где, говоришь полку хочешь?
И зачем тебе на балконе книжная полка?

Антон
Пап, ну как зачем? Здесь уютно, светло, воздух свежий, самое то– читать.

Сергей Иванович
Ладно, ладно, уговорил!
Сейчас прикинем.

(Рулеткой делает замеры)

Слушай, сын, а на личном фронте у тебя как?

Антон
Да никак. На Сашку смотрю и тошно делается от такой любви.

Сергей Иванович
Причем здесь Сашка?
Я о твоей любви спрашиваю.
Или не хочешь с отцом делиться?

Антон
Было бы чем делиться, поделился бы. Я хочу, как у тебя с мамой, чтоб
один раз и на всю жизнь.

Сергей Иванович
Нелегко тебе будет Тоша.

Антон(грустно)
Я верю, что она есть…

Сергей Иванович (пытаясь отвлечь)

За дрелью в машину сгоняй, по- быстрому, в багажнике справа лежит.

Антон
Хозяйственный ты мой!
Упс!!! А крыса моя где?

Сергей Иванович (оглядывается)
Я сидел читал – еще была…
Наверное дверца сломалась, когда Яна ее пнула, а мы не заметили.

Антон(расстроенно)
Кларисса, Кларисса!
Убежала….

Сергей Иванович
Не расстраивайся, найдется.
У соседей поспрашиваем, объявление напишем. Она ручная, ласковая, проголодается, выйдет к людям.
Пойдем, в квартире поищем.
(уходят)


Эпизод 5

( Выходят Ольга с Алиной, накрывают на стол. Раздается звонок, Алина уходит возвращается с Дашей и Русланом)

Руслан ( оглядывается, Алине)
Ни чего себе! Вот это хата! А вид!  Это сколько ж бабла надо было заплатить за такой дворец?
Ты че, дочь миллионерши?
А Дашка говорила–ты  тихоня и ботан.
(смотрит оценивающе)
Хотя, правду говорила–данные так себе.

Ольга(ядовито)
Нам тоже очень приятно познакомиться молодой человек!

Руслан(пренебрежительно)
Здрассте тетя, извиняюсь, я вас сразу не заметил.

Даша(влюбленно-виновато)
Руслан, ну чего ты сердишься?
Пожалуйста, не порть нам праздник! Ты же сам хотел с Алиной познакомиться.

Руслан
Хотел. Я ж не думал что она такая ку…

Алина(холодно)
Ваше глубокое  разочарование по поводу моих внешних данных, поверьте, я уж как-нибудь  переживу.

Руслан(развязанно)
Детка, девушке быть умной не к лицу, достаточно смазливой мордашки и аппетитной попки

Алина(насмешливо)
Да ну?

Даша(перебивает)
А давайте пирог есть! Пахнет вкуусно. Русланчик   вино открой.
Тетя Оля, с вас тост!

Ольга
И взаправду– прошу за стол гости дорогие, чем богаты, тем и рады!

(все усаживаются за стол, разливают вино)

Ольга
Дорогая моя Алина! Я очень рада, что ты начинаешь самостоятельную жизнь. Девочка моя, в добрый путь!

Алина
Ай, ай, про курицу в духовке забыли!

(Ольга с Алиной убегают)

Руслан(Даше, тихо)
Парень есть у нее? Хотя… блин, кто на такое пугало посмотрит. Но бабок немеряно, сразу видно.  Можно попробовать…

Даша
Ты о чем? Руслик, а как же я?

Руслан
Завянь! Спасибо скажи, что сплю с тобой. Еще и в гости потащила к кому ни попадя.
Повелся, думал ты меня в нормальное общество приведешь,
с классными телками познакомишь!
А тут одна из коровника сбежала, другая из монастыря.

(Даша целует в щеку, обнимает его, Руслан морщится, скидывает руку)

Отстань! Надоела со своими нежностями. Оставь эти розовые сопли для других.

Даша
Каких других, ты у меня один,
И больше никто не нужен.

Руслан
А ты попробуй, вдруг понравится. Вон, Игорян давно на тебя пялится и Жорик слюни роняет тайком. Развлекись, оттянись,  дай мне
передышку.  Устал я чет от романтики.

Даша(со слезами)
Устал… Это подло, мерзко! Как ты можешь!

Руслан
Ой, все! Не зуди! Я думал ты нормальная– потусим в кайф и разбежимся, а оказалось и ты и подружка твоя с приветом– в любовь  дурацкую верите, в сказочки для дебильных дур. Утрись! Развела болото. Достала!
Сваливаю я отсюда–  чао- какао. Номер мой забудь!

(встает, собираясь уйти, слышится звонок в дверь, на балкон выходят Алина, Ольга несет блюдо с курицей, сзади Наталья Олеговна)

Ольга(весело)
Горячее!! Налетай, разбирай!

Алина(видя заплаканную Дашу)
А что у вас тут..

Наталья Олеговна (Алине, явно пытаясь помириться)
Доча, я вещи твои привезла теплые,  ты забыла забрать, вдруг похолодает…
Руслан???

Руслан(растерянно- суетливо)
Тата???
Ты… ты как здесь??

Алина
Мама, это парень Даши. Вы знакомы?

Руслан
Мама??

Наталья Олеговна
Даши???

Ольга
Какая милая домашняя сцена!
Алина, познакомься со своим новым родственником–
Возможно он тебя удочерит.


Алина
Мама, я ничего не понимаю. Руслан твой бойфренд?

Наталья Олеговна (в ярости)
Ах ты щенок блудливый! Вот значит как ты фирмой руководишь, по командировкам разъезжая.

(срывает кольцо с руки, бросает на стол)

Даша(растерянно)
Бабушкино кольцо...
Ты мне сказал, что она, дура старая, забыла, куда положила…  Я поверила…Как я могла…

Наталья Олеговна
Ушлепок, ключи от машины гони!

Руслан
Да пошла ты, кукла силиконовая!
Нужна ты мне! Я таких вагон с тележкой наберу, на молодое тело охотниц навалом. У вас с возрастом не только кожа,  мозги усыхают, жаль туда подколоть ничего нельзя!

(Наталья Олеговна подбегает дает пощечину)

Наталья Олеговна
Еще одно слово и пожалеешь, что на свет родился, мои возможности ты знаешь!

Руслан(кидает на стол ключи)
Пока кисуля! Соскучишься, звони. Хорошо попросишь– прощу.

(уходит. Ольга плюет вслед.)

Ольга
Уродится же сволочь такая!

( Наталья Олеговна тяжело садится за стол, опускает голову на руки )


Алина(обнимает)
Мама, мамочка, не плачь. Пожалуйста. Родная моя, хорошая, прости меня, за все, за все.
Я тебя люблю.

Наталья Олеговна(успокаиваясь, со вздохом)
Доча, и ты меня прости. Захотела напоследок счастья женского кусочек урвать, да не на того поставила.
Пойду-ка я  умоюсь.
(уходит)

Ольга(сидя за столом, взвизгивает)
Ай, мамочки! Крыса!
Смотрите, надо же, прямо на коленки залезла и уселась!
А я чувствую щекочет мне ноги что-то теплое и мягкое, думала Алинка котика завела.

Алина
Крыса не моя, но явно домашняя– чистенькая, породистая.

Ольга
Глазки умные и не кусачая вроде, хорошенькая!
Пойду к соседям схожу– покажу находку, может их животинка.

(уходит с крысой на руках)


Даша(Алине)
Знаешь, а может и  к лучшему, что все открылось. Я с ним уже давно смеяться разучилась– плачу и плачу.

Алина(целует в щеку)
А я тебе о чем?
Конечно к лучшему!

Даша
Мне Наталью Олеговну жалко

Алина
А мне-то как…

Даша
Как думаешь, справится?

Алина
Справится. Я рядом буду.

(звонит телефон у Даши)

Даша(в трубку)
Алло. Нет Руслан, не стой, я не выйду.
Не нужны мне твои подачки и сам ты мне не нужен.
Не надо мне угрожать, я не боюсь!
Не пожалею. Не приползу. Прощай.

(входят Ольга, Антон, Сергей Иванович)

Ольга
Веду к вам знакомиться  хозяев хвостатой беглянки.

Антон(заинтересованно глядя на Алину)
Ее Клариссой зовут, мы с отцом весь подъезд обшарили, расстроились, думали не найдем.
Я Антон, это мой папа Сергей Иванович, мы ваши соседи.

Алина
Очень приятно, я– Алина.

(возвращается Наталья Олеговна)

Алина
Мама знакомься, это наши соседи– Антон и Сергей Иванович. Моя мама Наталья Олеговна.
Крыска у них убежала.

Сергей Иванович
Больше не убежит– замочек новый повесили.

Ольга(принюхивается, подходит к Сергею)
Так вот чем на балконе пахло!
Ваш парфюм ни с чем не спутаешь!

Сергей Иванович(вглядываясь в Ольгу)
А я голос ваш сразу узнал, это же вы пели

Ольга(смущаясь)
Самая моя любимая песня

Сергей Иванович
И моя…Алена, жена моя ее пела, говорила– это самый пронзительный гимн земной любви. (пауза)
Умерла она десять лет назад.

Ольга
Я знаю, как это больно–
Терять….
(стоят молча)

Наталья Олеговна
 Приглашаю за стол!

(все рассаживаются: Ольга рядом с Сергеем, Алина рядом с Антоном)

Наталья Олеговна
Давайте поднимем бокалы за новую жизнь! И пусть она будет счастливой…

(у Антона звонит телефон)

Антон
Привет! Мы где? В соседней квартире.
Сам в шоке. Ну прости, так получилось.
(Алине)
Слушай, ко мне друг пришел на новоселье. Пустишь?

Адина
Конечно!

Антон
Сашка , заходи в четвертую.

(заходит Сашка, рубашка порвана, на скуле ссадина)

Антон
Горе ты мое! Опять куда-то вляпался! Не можешь без приключений!

Сашка(придуряется)
Слушай, ничего не делал, просто стоял, да?
(серьезно)
Там какой-то урод пафосный у подъезда сначала по телефону матерился на весь двор при детях,  а потом
уборщицу обругал и ведро ей перевернул– не там поставила видите- ли.
Ну, я его повоспитывал маленько–
и пафос его ему же в одно место засунул.  Слезно обещал, что больше не будет, исправится в ближайшее время.

Даша(переглядывается с Алиной)
Руслан?

Алина(начинает смеятся)
Похоже.

Сашка
После того, как ведро  с  его башки снял.

(Даша смеется, Сашка глядя на нее тоже начинает смеятся)


Антон
А Яну где потерял?

Сашка(мрачнеет)
Она с каким-то папиком в Эмираты  свалила. Устала от скучной жизненной рутины и меня, нищеброда.
Тоха, ты не парься, я крепкий, прорвемся. У нас давно все наперекосяк было, не хотел тебе говорить.

Даша(Алине)
Где у тебя аптечка?

Алина
В ванной.

Даша
Пойдем, я тебе фингал обработаю, герой,  на медицинском учусь.

Сашка(блеет)
Я боли боюсь тетенька!

Даша (насмешливо)
Я подую!

(уходят)

Наталья Олеговна (поднимает бокал)
 Тост тот же– за новую жизнь!