Рогатая хищница

Андрей Ворон 2
Весна 2007. Я только что начитался про рогатых лягушек:прикольные твари на самом деле! Видел их в продаже ещё лет за пять до этого,но цена была космическая. Зато красивые офигенно...

Тут как раз в зоомагазине у метро "Звёздная" продавалась такая лягушка. Ещё маленькая:с пятирублёвую монету. Зато цена была,как выяснилось,вполне приемлемая:650 рублей.

И припёрло меня это существо завести. Купил террариум,правда,небольшой ,благо,мне сказали,что у бесхвостых земноводных рост в ограниченном пространстве так не тормозится,как,скажем,у ящериц и змей. Потом сходил за лягушонком и с гордостью посадил туда...

Бабушка не видела:полностью ослепла после пересадки роговицы в феврале 2002.А маме,как ни странно,земноводное понравилось,и она очень любила за ним наблюдать. Хотя какие наблюдения?! Ест или неподвижно сидит.

Лягушка оказалась чистюлей:опорожнялась исключительно в контейнере с водой. Бывало,залезет туда и выдавит приличную такую колбаску,потом вылезет обратно. Приходилось менять воду:не очень приятно,но случалось такое нечасто.

Питалась амфибия жадно. Сперва я давал ей мраморных тараканов,червей и небольших рыбок, а когда подросла,стала охотно глотать отечественных травяных лягушек,лысых мышат и крысят и даже...джунгарских хомячков, которых я специально для этой цели приносил с работы.

А росла рогатка быстро. Спустя четыре месяца она из "пятирублёвой" малявки превратилась в упитанного,весьма внушительного зверя. Как выяснилось, это самец:у него появились брачные мозоли,но голоса я не слышал. Самка по идее была бы ещё крупнее.

Тогда же у меня обитали в другом террариуме две австралийские коралловопалые квакши. Сказали при покупке,что они разнополые...так и не узнал,правда это или нет,да и разводить их я не собирался. Однажды в августе я поехал на дачу:мама сказала,что "с моим лягушатником возиться не будет".

Вернувшись,я обнаружил квакшу в террариуме у рогатки. Одну. Оказалось,мама их пересадила,чтоб не менять воду в двух ёмкостях... Рогатка сидела подозрительно раздувшаяся,а второй квакши не было видно;взяв рогатого монстра в руки,я сразу понял,в чём дело.

Поживился он меньшей квакшей,вот и всё. Вторую я отдал:думал,зачем мне одна,да и разочаровали эти земноводные меня из-за ночного образа жизни. Днём их практически не видно вообще,разве поквакать могут,когда опрыскиваешь террариум.

А рогатка жила до второй половины октября 2007. Вскоре после смерти бабушки до неё добрался хорёк:покусал сильно,и лягушка, к сожалению, погибла. А жаль! Симпатичное животное,пускай и на любителя. Но мне она нравилась куда больше хомячков... Хотя многие и не согласны.

Фото из интернета.