Не мужчина, а сказка 1

Надежда Рязанцева
На работу я вышла после выходного.  Следом за мной, в котельную вошли, пожилой мужчина и наш молодой и энергичный начальник, Максим Евгеньевич. На работу он устроился недавно и  то по блату, до этого работал в школе завхозом, но из-за склочного характера и за растрату денег, его очень-очень попросили рассчитаться.  Поэтому поводу он долго судился и нигде не работал. В котельной совершенно ничего не соображал, но зато амбиции били через край.

- Знакомьтесь,- сказал Максим Евгеньевич, - с сегодняшнего дня, это ваш новый слесарь, - Сергей Владимирович.
Я, бросив взгляд на внешность, отметила про себя с восхищением, хоть и немолодой, но какой красавчик. Высокий, худощавый, с правильными чертами лица, черноглазый, с вьющимися волосами. В общем, не мужчина, а сказка.
 Сергей Владимирович за чайком, в обеденный перерыв, рассказал о себе, что он бывший начальник котельной, а сейчас на пенсии.
- Решил поработать, так как сидеть дома, непривычно.

После обеда, никого ни о чем, не спрашивая, перешел с одного соляного фильтра, на другой, при этом забыв закрыть одну из задвижек. Я, ему сказала об этом, и, наверное, зря, надо было сделать все, незаметно. Он сразу вспылил, накричать не накричал, но разговаривал жестко, с высоты своего бывшего положения.

- Что я не так сделал, по-вашему? – задал он мне в гневе вопрос. Выражение глаз, как в грозу, вспышки молний были видны не вооруженным глазом, не хватало только раскатов грома. Я часто видела людей в гневе, но там все вокруг покрывалось густой мглой, а здесь такие яркие световые вспышки, больше даже похожее на короткое замыкание, после которого, неожиданно, сразу идешь в отключку.

В действительности все так и произошло, у меня внутри, словно, что-то разорвалось и я ушла на мгновение в отключку. Когда пришла в себя, в голове прозвучало"Вот это да! Не человек, а атомный реактор. Его гнев, выжигает все в округе". После такого заключения, я взяла себя в руки и, стараясь не замечать агрессию,  объяснила суть дела.

Конечно, ему надо было, приглядеться  и понять нюансы новой работы, но чувство гордости, не позволило это сделать. Как он мог, перед подчиненным, уронить свой авторитет. Ему, как и прежде,  хотелось оставаться лидером. Ну и что, что на пенсии, а привычка руководить, крепко въелась в характер. У него, даже в походке проглядывалась самоуверенность.

Я подумала про себя, он еще не понял, что стал  пенсионером, поэтому и не перестроился. Его было жаль, но ссориться не хотелось. Чтобы загладить свой промах, предложила сделать перерыв, и попить вместе со мной чаю. Он тут же, в резкой форме, отказался. Отказ прозвучал категорично, словно кожу безжалостно содрали с меня. 
Так как второй слесарь был в отпуске, в этот день, Сергей Владимирович, сделал много. Ему просто не сиделось на месте, чувствовалось, соскучился по работе.

После этого случая, он потихоньку начал собирать про меня компромат. Конечно,  понимала, что он хочет, но я старательно, сохраняла о нем, свое первое восхитительное впечатление. Но все же, рядом с ним, было не комфортно, атмосфера становилась предгрозовой. Говорил он со мной, не то что грубо, а официально и почти никогда не дослушивал мой ответ до конца. Возражать ему было бесполезно, он слышал только самого себя. На этом общенье заканчивалось. Пусть он и был слесарем, но почти все в котельной ему стали подчиняться, и он с наслаждением управлял всеми. Каждый, наперегонки, перед ним вставал в стойку и поддакивал, даже когда он был не прав. Сергей Владимирович в такие минуты расслаблялся и становился обычным человеком, но это было очень редко. Большую часть рабочего дня, он находился в напряжении.

Однажды, я нечаянно услышала его разговор, какой он в молодости был крутой, как много пил, курил, дрался.
- Сейчас я остепенился, нет здоровья. Позвоночник в драке повредил. Сердечко тоже работает не очень, так что не пью, не курю.

Действительно, его позвоночник сильно искривлен и он ходит почти боком. Но, зато с каким восхищением и  наслаждением,  описывал случаи из своей жизни, как ставил на место и затыкал  любого.
Интересно, почему Сергей Владимирович ни разу не подумал о своем здоровье? Самое ценное это не то, чтобы кого-то поставить на место или оскорбить, или проигнорировать. Во главе угла у каждого человека стоит здоровье. Вот его и надо беречь. Это то, за что, мы отвечаем всю жизнь.

В каждом слове у Сергея Владимировича, было столько отборного мата, не описать словами. Чего я не понимаю, так почему мат присутствует в нашей разговорной речи, по-моему мнению это обычный мусор, от которого необходимо, как можно быстрее избавиться. Думаю, каждое сказанное слово имеет основу и несет в себе либо разрушительный, либо созидательный процесс.

У меня сосед в подъезде, исключительно общается только матом. Обсуждает с друзьями вчерашнюю пьянку по сотовому телефону с восхищением, словно он какой-то герой. Это происходит почти каждый день. В подъезде только о нем и говорят, что он устроил пьяную разборку с женой. Какое будущее у этого человека, я знаю. Но что он об этом думает, осознает ли то, что вытворяет и куда пагубная привычка его приведет. Жаль семью и детей, которые в будущем будут копировать модель  его поведения. Нравственное уродство пришедшее с запада, распространяется, как зараза.  Не имея цели в жизни, счастливого будущего не достигнем. Раньше такого не было.  Сейчас дети старше десяти  лет, уже употребляют мат. Это что, нормально? Мы к себе относимся дурно и сами себя уничтожаем.
Не представляю себя с такими словами, рядом с Богом или с Ангелами.

Выпивку из жизни, я сразу, еще в молодости исключила, от мата избавилась постепенно. Для меня СЛОВО, это как молитва к Богу. Да и законы вселенной, еще никто не отменял. Пусть мне шестьдесят пять лет, но честь и совесть была во главе всей моей жизни. Теперь и на здоровье не жалуюсь, живу без таблеток, без больничного листа, вот уже сорок лет. Люблю походить зимой по снежку, попить чайку с травами, а увлекательный творческий процесс стихами - это как хобби.  Мне нравится, когда на предприятии проходит мед осмотр, каждый врач спрашивает, "На что жалуетесь? Какие проблемы со здоровьем?" Я неизменно отвечаю"проблем нет" Наступает длительная пауза, врач смотрит на меня непонимающе, и заново переспрашивает. И все это происходит потому, что моё здоровье, принадлежит только мне, а не врачам в кабинетах.

Однажды произошел аварийный останов котлов, так как забился фильтр, по вине слесаря. Все это грозило в хлебо-булочном цеха большим количеством брака в продукции.
Делала, все быстро, перешла с одной линии на другую, но в этот момент пришла Татьяна, оператор из цеха. Она, только что устроилась на работу и, попав в незнакомую ситуацию, пришла спросить:
- Что делать, упала подача пара на печах?
Запуская котлы в работу, одновременно ее успокаиваю:
- Пока не делай ничего, сейчас все будет нормально.
Потом пришел слесарь с другого участка, пришлось и ему объяснять. В общем, немного отвлеклась от работы и вдруг, опять останов котла. В голове мысли на автомате, что не так? И тут, мой взгляд,  изменяет свою точку зрения.
 Я словно зависла под потолком и оттуда смотрю на все происходящее со стороны,  как в киноленте. Вижу  себя, слесаря, который в замешательстве стоит недалеко, поодаль оператор из хлебо-булочного цеха и  тут, четко замечаю вентиль воды, который закрыт.
Оказывается, забыла открыть вторую питательную линию воды на котлы. И опять все по-новому. Приблизительно на все ушло минуты две-три. Предприятие сработало беэ брака. Слесаря обвинять не стала, сам должен понять, это не моя вина.

Я, наконец, села и выдохнула.
- Если не умеешь работать, значит, пора на пенсию, - сделал, как всегда,  свое жесткое заключение Сергей Владимирович - А если прямо на работе помрешь?

Я еще не успела ответить, как молниеносно прозвучали в голове,  слова защиты на  последнюю фразу, «сам не помри». Мне всегда интересно, откуда все это приходит? Ведь это работает и помогает в жизни. Чувствую всеми фибрами души, как негативная информация,  волной откатилась от меня к тому, кто это сказал. А потом прозвучали слова поддержки, "Успокойся, автоматическая система защиты работает без сбоев". В душе сразу же наступило умиротворение, все успокоилось и напряжение спало. Словно руки мамы меня обняли. Мышление заработало в обычном своем режиме.

 Действительно, нам ли с Богом спорить, сколько даст, столько и проживем. Зачем забегать вперед. Настоящий момент это то, что перетечет вместе с нами в будущее.

Удивительно, Сергей Владимирович,  дожив до пятидесяти шести лет, не знает незыблемые законы кармы? Не рой другому яму, сам в нее попадешь. Я промолчала, снова увидела перед собой начальника: всезнающего, строгого, принципиального, не терпящего никаких возражений. Когда духовные законы находятся в нерабочем состоянии, бессмысленно, что либо доказывать.

Вскоре, после этого случая с котлами,  попросила начальника Максима Евгеньевича отпустить меня на месяц, чтобы получить надбавку к пенсии. За десять лет с двух тысяч, она подросла до семи. Через месяц, как и договаривались,  пришла устраиваться на работу.

... Но Максим Евгеньевич меня не взял на работу...

Дома, всеми доступными средствами, вытаскивала себя из ситуации, в которую попала. 
Старалась не думать о работе, но мысли, как по кругу. Боль от несправедливости, обида и куча вопросов, на которые не было ответов. Два человека сговорились против меня. Но, что я им сделала?
Когда изобьют человека до крови, раны заживает постепенно.
Но когда изуродуют душу, здесь сложнее, потому что, это не видимо.
Здесь, пока не отпустишь обиды, раны не заживут, и мысли, имеющие СИЛУ, каждый раз, будут ранить снова и снова.

Единственно, было жаль пострадавших людей, от таких горе начальников. Вот так, запросто, неосознанно растоптали и уничтожили чью-то человеческую жизнь, при этом даже не заметили этого. Таких бездушных людей не стоит даже близко подпускать к руководству, так как их не уважают ни в коллективе, ни руководство.
Два характера, два человека, один молод и глуп, а второй пожилой и требовательный. О чем они думают, когда их обижают, не понимают за что?
Почему пересмотреть свои собственные ошибки в голову не приходит.
Когда Сергей Владимирович вышел на пенсию, от него моментально избавились, а это у него вызывало досаду. Не раз он сетовал при разговоре, что его не ценят, и недолюбливают. Так ведь ценят не за то что ты начальник, а за то, что имеешь нравственные моральные принципы. 

… В тишине своего дома, я перелопатила тысячу мыслей, пересмотрела жизнь заново, взглянула на себя со стороны. Я работала со своим подсознанием в скоростном режиме, и восстановила, прежнее свое состояние души. Я не испытываю ненависти или обиды, к этим честолюбивым людям. Скорее благодарность за урок.
Счастье, как и здоровье, всегда должны быть рядом.
           продолжение http://proza.ru/2022/08/19/729