Путешествие В

Женя Гофман
Мне случалось встречать разных людей и раньше я по-другому смотрел на них, нежели сейчас. Одни были интересными личностями, другие агрессивными, некоторые были весёлыми, а некоторые постоянно жаловались, первые были всегда лидерами, вторые были креативными, третьи умными… Над некоторыми я позволял себе посмеяться, как когда-то смеялись надо мной. С теми, кто был мне неинтересен, я прекращал общение… И ничего я не видел в этом мире, кроме себя и общества!
Как и люди, мир имеет свойство изменяться. Со временем Вселенная стала старой, умирали звезды далеко в космосе и потухающими вспышками доходили до взора тех, кто смотрит на небо в тихую безоблачную ночь. Мир стал зависеть от угла восприятия. Он стал другим.
Ну так вот, вышел я вечером как обычно на прогулку. Солнце садилось и постепенно скрывалось за облаками. Весь день дымка окутывала горизонт. Трава была сухая и легко горела. Поэтому на поле, пустырях и заброшенных складах виднелись темные опаленные участки. Я пошёл по привычному мне месту. Рядом за забором были незаселенные пустые многоэтажные дома, зияющие своими открытыми окнами. Там часто тусуются подростки.
На самом деле я точно не знал, куда шёл и что буду делать. Но действовал каким-то неподвластным мышлению образом так, как будто у меня была цель. Я шёл на крышу одного из заброшенных домов. Мой путь пролегал через холмы, образовавшихся в результате стройки 10 лет назад. Пустырь и холмы. С холмов открывается отличный вид на недострой, поле и закаты.
И тут я встретил группу людей. Среди них был мой друг, который подозвал меня. На мангале жарилось мясо, в углях пеклась картошка. У них был накрыт стол с разными яствами (клубника в конце марта!). Они пили вино и курили. Предложили мне пострелять из автомата, какой в тире можно увидеть. Пули такие же, специальные. В качестве мишеней неподалеку на каменной плите они выставили пустые бутылки. Я попробовал. Но не нашел ничего интересного в этом развлечении. Мой друг бегал вокруг них и хорошо проводил время. Мне предлагали угощаться их едой, присаживаться вместе с ними. Но что-то странное было в их приглашениях. Было что-то, что их выдавало. Слишком настойчиво они просили…Они были не настоящими. Я понял, что это не мой путь. Я отдал пистолет, который мне дали подержать, другу и ушел. Они звали меня, просили вернуться, умоляли остаться с ними, но я пошел своей дорогой. У меня был путь. Скоро начнет темнеть. Так почему эти люди были не настоящими? Даже мой друг. Они эфемерные. Они будут втягивать меня в свою жизнь, свои заботы и хлопоты, которые они видят, которые нескончаемыми потоками вливаются в их жизнь, они будут удерживать меня на одном уровне восприятия мира, не давая подняться на ту высоту, о которой и не мечтают такие люди… Они как черные маги… Остаться с ними – значит, забыть о своем пути… Но что реально, если все люди вокруг меня – призраки?.. Путешествие – единственное, что было реальным.
Когда я прошел через забор, я встретил несколько подростков. Они веселились вовсю у котлована. Они тоже были призраками. Все мои путники были не реальны. Но разве моя цель в них?
Я поднимался на 18-ый этаж. Однажды я тут уже был, но всё было по-другому. Теперь наверх меня доставил невидимый лифт на запредельных этаж, как в сказке, в которую я тогда не верил. Это место не было таким, каким я воспринимал в этот раз. Сквозь разбитые форточки вливался тусклый свет заката. Многие окна были покрыты пылью. Я раньше не замечал этого.
Серо-фиолетовое небо. Тут не было ни души. Далекие огни мерцали в других посёлках, городах, вдоль шоссе и гаражей… Неясный месяц вырисовывался над конструкциями крыши, к которой крепились провода, соединяющие все заброшенные дома на этой территории. Несколько лет назад я был уверен, что никаких проводов нет, эти дома отличаются от остальных, жилых, тем, что они не соединены. Я просто не замечал… Как же много я вообще не замечал… И не только дома могут так скрепляться. Всё аналогично в мире, как говорится. Нужно только искать и правильно смотреть.
Я решил найти на этой крыше кое-что. Некий знак, что указывал на меня в прошлом. Мне удалось взглянуть на него снова. И я понял его так, как никогда не понимал.
Я знал, что ненадолго тут. В любых случаях. Тут не было более или менее опасно, чем где-либо еще. Смерть всегда рядом.
И когда я понял, что пришло время спускаться, я ушел. Сумерки и дымка окутывали землю. Внизу всё так же бегали подростки, а на пустыре с фонариками сидели те люди. Я обошел их с другой стороны холма, чтобы они меня не увидели. Пусть мне удалось избежать их в этот раз, но я знал, что встречу похожих. Их энергия так и будет уходить в пустоту, не оставляя ничего постоянного. А у меня есть путь, который так и не закончился путешествием на крышу.