Плохой мальчик и хорошая девочка

Людмила Каштанова
               

         Может ли что-то хорошее быть между плохим  мальчиком и хорошей девочкой?  Навряд ли. Вспоминаю школьное время.  Хорошие дети считаются те, кто хорошо учились, были активными,    послушными  родителям и учителям, и не водились с плохой компанией.  Таких было немало в нашем классе. 
      В младших классах хорошие ребята тянулись к хорошим, а плохие - к плохим, как правило.  Но в старших классах, когда  девчонки перестают быть просто девчонками, а уже девушками, а мальчишки – парнями, когда  к тебе  стал проявлять интерес  двоечник или того хуже - хулиган,  то такое правило начинает  наполняться исключениями.  Приведу  разные  примеры из жизни моих бывших одноклассников. Имена и фамилии, разумеется, я изменила.

       Оля  Бажан хорошо училась и была  активисткой вплоть до окончания школы, а Вася Синцов еле смог закончить восемь классов и поступил в строительное училище. Мало того, что он плохо учился, он  был драчун и  общался с плохой компанией.  Я немало удивилась, увидев  у забора школы  воркующих, как двое голубков, Олю и Васю.  Я ей ничего не сказала, во-первых, мы не дружили; во-вторых, она была надменной и считала себя умницей.  А  Ваську-то я знала еще с первого класса, и знала о нем больше, чем она.  Что интересно, его тянуло дружить с хорошими девочками.  Наверное, думал этим улучшить наследственность своих детей, хотя кто его знает?
        После школы они поженились.  Она даже не  успела никуда поступить из-за скорой беременности, лишь  спустя несколько лет   поступила  на  заочное отделение железнодорожного техникума.  Хоть в этом молодец.  Родила  сначала сына, а потом дочку.  Жили  они не очень хорошо: он пил, дебоширил, а она пыталась его воспитать. С плохой компанией он покончил, но вредные привычки-то остались. На лет двадцать  хватило у нее терпения на несбыточную надежду, а потом подала на развод.
 
     Наташа Дьякова  училась средне.  В девятом классе  она представляла собой уже целиком оформившуюся  симпатичную девушку.  Вместе с другими  одноклассниками из военного гарнизона ходила в школьную спортивную секцию по волейболу.  Каким-то образом она познакомилась с  Мишкой Ляховым – местным  бандитом, года на три-четыре ее старшем.  Правда,  бандит – это сильно сказано. Он был отъявленным хулиганом, задиристым,  наглым.  Был  главарем местной шайки таких  же хулиганов,  состоял на учете в милиции.  Кто знает, почему,  в  общем-то,   благополучной многодетной  семье трудолюбивых  родителей  стал таким старший сын?  Где-то упустили его в детстве, потакая  его  шалостям.   Остальные дети были  на хорошем счету.
       И вот,  отлично зная,  кто такой этот  Мишка, наша Наташа не побоялась  с ним познакомиться и завести с ним  «шуры-муры».  Она, казалось, даже гордилась  таким близким знакомством.  Я же, встречаясь с ним,  сразу отворачивалась: не дай Бог, приставать начнет! А она гордилась, что стала его подругой!     Конечно,  ее родные были против такой дружбы, но разве  Наталья будет кого-то слушать,  если  для нее Миша стал большой любовью?  Да, на лицо он был,  можно сказать,  красивым, и это все, что было в нем хорошего, но она думала, что её любовь положительно воздействует на него.

        И вот они, в конце концов,  поженились,  родили дочку.  Семейное положение ненадолго остепенило  Михаила.  Скоро ему надоело играть роль  заботливого папаши и мужа.  Он стал подолгу пропадать из дому для встреч с бывшими дружками.  Работать не любил, и вся  семейная нагрузка легла на плечи  Натальи. 
     - Ты сама знала, за кого выходила замуж, -  нагло заявлял он, когда она высказывала ему свои претензии. – А  будешь  вякать - получишь!
       Поняла  Наталья,  с кем связалась, и подала на развод. Видела я ее однажды на автобусной остановке. Похудевшая, осунувшаяся стоит. Увидев меня, сделала вид, что не узнала. Счастливый человек так себя вести не будет. Он бы с радостью поговорил бы с одноклассником или бы просто с улыбкой поздоровался.
     Михаил, конечно, в душе переживал развод, а потом успокоился: так будет лучше для обоих.  Ну, не мог он  дать ей то,  что она требовала,  в силу своих привычек. Не мог  он  бросить то, к чему привык  с юности: воровать, грабить, хулиганить.
      Спустя многие годы  я  случайно  в одном грязном и помятом бомже узнала  Мишку. Вот кем стал бывший хулиган, которого боялись многие жители  в поселке.

        Галя  Муравьева хорошо училась и была умницей.   Не была  красавицей, но в девятом-десятом классах отбою не было от  мальчиков, даже  младше ее возрастом приезжали к ней и стояли под окнами дома,  часами ожидая ее выхода.  Чем она так была привлекательна,  осталось загадкой.  Видно,  была в ней какая-то изюминка, чего в других девушках не было.  И хорошие мальчики к ней питали  симпатию и влечение, и  плохие.  Она же никого из них не избрала, чтобы никому, наверное,  не было обидно. Отучилась в пединституте,  уехала  работать по распределению.  Там  познакомилась  с  военным, завязалась любовь между ними, закончившаяся свадьбой. Живут до сих пор в мире и согласии.

    Что я могу еще сказать, на основании изложенного? Конечно, не бывает правил без исключений. Но все же, жизнь показывает, что от плохого дерева не бывают хорошие плоды. Надо, как говорит пословица, семь раз отмерить, чтобы раз отрезать. Надо хорошенько взвесить все  "за" и  "против", чтобы доверить свое будущее в руки не очень хорошего человека, заведомо зная о том. Чтобы прожить с ним рука об руку до самой старости. Как кривое дерево не выпрямить, так не исправить испорченного, дурно воспитанного человека. Надо пройти мимо него или принять таким, какой он есть.