Меняющая миры. Глава 5, эпизод 4

Надежда Багазеева
***
Каменное Сердце, 2169 год по земному исчислению

Тишина в зале была осязаемой. После такого все присутствующие утратили дар речи. В глазах у каждого из советников плескались неверие, замешательство и… страх. Их взгляды метались по комнате друг к другу, натыкались на такие же взгляды других и, в итоге, не найдя поддержки, замирали на чём-то знакомом и нейтральном – Шаре, облаках за окном, узорах на плитках пола – будто бы закрываясь от всего извне.
Советников можно было понять: все они так или иначе сталкивались с эризингиями, но только с лояльными Объединённым Мирам и Совету, да и бывало это чрезвычайно редко, только Тангорл имел с ними относительно постоянный контакт. Их способности были невероятны, но относительно подконтрольны, как думалось.
Заключение… Катастрофа, прервавшая конфликт важнейших сил вселенной… Она случилась так давно, что даже для самых старших из них была лишь далёким сказанием предков.
Каменное Сердце в его нынешнем виде, Око, Дворец Совета, нууги – все это увидело свет уже после Заключения и, во многом, благодаря ему. Противоборство древних сил тогда, казалось, завершено навеки. И, хотя всё пошло не совсем так, как ожидалось, всё же невозможно было даже предположить, что то, предначальное, противостояние снова станет реальностью.
Время шло.
Первым, как ни странно, решился прервать затянувшееся молчание Коспарх.
- Многоуважаемый Совет! Я всего лишь старый гном, да, но я узнал об этом… хм, событии… немного раньше вас… так уж вышло. Я тоже потрясён, до сих пор, может, даже больше, чем вы, но всё же у меня было чуть больше времени… свыкнуться, подумать… Если Тангорл позволит, я выскажу свои мысли?
Тот кивнул, молчаливо дозволяя продолжить.
- Так вот… В общем, вы понимаете, я там не был свидетелем каких-либо проявлений её силы, так, небольшие внешние изменения… Но Бездна… Я видел её свет всего пару раз до этого, но увидев, его не забудешь. И он был там. У неё… в ней… Не знаю, как точно. Значит… значит, думаю, мы все согласимся, примем как факт, что это Меняю… - он запнулся на секунду; большинство Советников в этот момент снова вздрогнули, Мирриэнаэл поморщился, - эризингия. Вот. Да, эризингия. Но в то же время не совсем. Теперь в ней есть человеческая составляющая. Как это отразится… - гном пожал плечами, - мы не знаем, что она может сейчас, после Заключения, без своей триады. Всё, что нам известно, по преданиям, в основном, что ийкэ большей, чем у неё, пожалуй, и не найти в мире… у какого-то одного существа. Может статься, она потеряла навык, но, в любом случае, владеющие Бездной сильнее всех, кроме таких же, как они.
- Все и так достаточно напуганы, Коспарх, - вмешался Тангорл, - незачем нагнетать.
- Да, конечно, Пресветлый, я не стремлюсь никого пугать, просто хотелось бы понимания, общего согласия… ну, в том, что у нас нет сил с нею бороться…
- У нас есть двадцать четыре таких как она, - вставила Гилия. - Тогда, давно, они с нею справились, со всеми тремя. Так почему бы и теперь не…
Коспарх перебил её:
- Прошу извинений за мою дерзость, но всё-таки не у нас, а с нами. Да, они сейчас с нами, но всё же сами по себе. Я бы не воспринимал их, как любимое Вами оружие. Это далеко не нууги последнего поколения…
- Но один раз их заключили. Да, может, всё прошло не лучшим образом, но результат был. И такой результат нас устроил бы и сейчас, раз уж уничтожить её невозможно… Хотя, может, просто и не пытались, а? – с её губ сорвался презрительный смешок.
- Эризингии непредсказуемы. Кто знает, как они вообще воспримут новость о её возвращении?! Для них тогда многое изменилось… не так, как они могли ожидать, судя по всему, - Мирриэнаэл наконец отошёл от двери и приблизился к Тангорлу и гному. - Я склонен согласиться с Коспархом. Мы не можем её … убить, будем честны с собой, а надеяться на повторение Заключения… слишком ненадёжно. Скольких сил это потребовало тогда, судя по летописям, и чем обернулось… Последствия мы все видели, слава Единой, что отдаленные. Уж Вы-то, Гилия, бывали в Ирриллитена;у множество раз… Лично мне хватило и одного.
Глаза Советника по ийкэ словно заволокло пеленой. Тангорл при этом как-то мрачно усмехнулся. Гилия скривилась, но промолчала.
- Да, я согласен с твоим помощником, Тангорл, у нас нет сил бороться с этим.
- Ты всё сказал, Коспарх? – Грейл бросил заинтересованный взгляд на гнома.
- Нет, Пресветлый, я не закончил.
Тангорл сделал ему знак продолжать.
- Я тоже думал обо всём этом: других эризингиях, Заключении, её возможной слабости, но равно возможно и новой силы… Всё слишком неопределенно. Все способы избавиться от неё могут не сработать и тогда… ну, тогда она точно обозлится, и это не закончится для нас ничем хорошим. Кроме того, даже если допустить, что Заключение удастся повторить, то где гарантии, что она не освободится снова? Теперь, когда она нашла путь?! Нам, кстати, неизвестно, какой… С другой стороны, лично мы, все мы, ей ничего не сделали. Да, мы последователи тех, кто обрёк её на скитания по чужим душам, но всё же не мы сделали это, и изменить это мы тоже были не в силах. Так что есть шанс, что она не будет нам мстить. А может, и вообще не думает об этом. В конце концов, она одна, у неё нет триады, и ийкэ она, считай, никак там пока не проявила. Мы не знаем, что она перенесла в Заключении. Возможно, она растеряна и напугана не меньше нашего…
- Это вряд ли… - голос Смеггра был едва слышен.
- Может и так. Мы не знаем. Да и как узнать? – Коспарх развел руками. - Единственное, я почти уверен, что она поймет, что к ней применялось Проявление, а значит, поймет, что кому-то известна её истинная сущность. Будет ли она после этого скрывать её от других?
- А вот тут ты действительно прав, друг мой, - Глава Совета мягко постучал пальцами по Шару, - она наверняка почувствовала и уже поняла. Думаю, она могла почувствовать и тебя самого – кто ты и откуда. Так что помешает ей появиться здесь в любой момент и застать нас врасплох… почти? Возможно, некоторые слова Советницы по войне были разумны. О том, что эризингии способны противостоять себе подобным. Может, стоит призвать их сюда, в Равновесие, хотя бы для защиты, если уж нападение мы отвергаем?
Тангорл окинул зал взглядом.
Большинство советников согласно закивало, лицо Гилии озарилось отблеском торжества. Лишь Мирриэнаэл задумчиво покусывал губу, ничем иным не выражая своего отношения к предложению правителя.
Тот заметил это и обратился к нему:
- У тебя есть сомнения, Мирриэнаэл, верно ли я понимаю? Так изложи их нам, будь добр.
- Действительно, я не уверен в разумности призыва эризингий. Как я уже говорил, они непредсказуемы. Мы их не контролируем. Можем просить и убеждать, это да. Но что они предпримут, когда почувствуют Меняющую? И да, это важно, именно Меняющую. Именно с её Заключением они потеряли тогда так много, судя по тому, что мне известно.
- Они не сомневаются в правильности Заключения, никогда они не говорили иного, - голос Тангорла прозвучал жёстко, его пальцы напряжённо замерли на Шаре.
- Да, но что мешает им изменить мнение? Мы не ведаем их желаний и стремлений, - Мирриэнаэл повысил голос. - А если они захотят… вернуть её?! Возродить Строй?
Грейл вздрогнул.
- Это, скорее всего, будет конец для нас, - он покачал головой, - но есть ли тогда выход? Нам нельзя нападать и нельзя защищаться. Риски непомерно высоки и там, и там… Ты можешь что-то предложить?
- Я полагаю… да. Это странный способ, но лишь на первый взгляд. Правду сказать, это лучшее, что у нас есть в данной ситуации. Как и всегда, впрочем. Если ни война, - он кивнул на Гилию, - ни защита, - взглянул на Тангорла, - не эффективны, то что мы делаем обычно, не в таких сложных условиях?
Его взгляд переместился теперь на Акелода и Атериту.
 - Советнику по переговорам и Советнице по мирам это должно быть яснее, чем другим, не так ли?
- Дипломатия? Переговоры? – вопрошающе произнесли советники почти одновременно.
- С ней? С… Меняющей? – Атерита явно недоумевала. - Но как?
Акелод промолчал, обдумывая возможности.
- А почему нет? Мы могли бы попытаться. Пойти на контакт первыми. Выразить уважение. Ну и всё такое, вам виднее, что там делается, уважаемая Советница. Хотя, я предполагал сразу пойти дальше, чтобы продемонстрировать нашу добрую волю, нежелание конфликта, - Мирриэнаэл всё больше воодушевлялся.
- Дальше?! – изумился Грейл. - Куда уж дальше переговоров? И они-то для нас могут обернуться не лучшим образом.
- Да, это так, и всё же, думаю, этот шаг даст нам время полнее разобраться в ситуации, понять её силу, может, предугадать дальнейшие действия. Я предлагаю пригласить её во Дворец!
- Пригласить сюда?! – Тангорл стал быстрыми шагами мерить комнату. - Да ты с ума сошёл! Самим допустить её в сердце Объединённых Миров? В Равновесие?
Все ошарашено и возбуждённо зашептались.
- Именно так. Допустить сюда, самим, по доброй воле. Показать радушие, убедить, что мы не желаем новой … войны, не собираемся действовать против неё. Изучить её саму – я попытаюсь понять её ийкэ – узнать, что она может, и что этому противопоставить.
- Звучит правильно, но это всё-таки неразумно, - Глава Совета отрицательно покачал головой. - Я против, пожалуй.
- Не торопись с решением, Пресветлый, прошу тебя. Вспомни. Твои любимые слова: «Врага надо держать на коротком поводке». Не это ли я слышал так часто? Здесь тот самый случай…
Задумчивым стало лицо правителя. Он обернулся в сторону садов и подошёл к сияющим окнам. Долго стоял он там, глядя вдаль, скользя взглядом от окружавших Дворец изумрудных садовых кущ до сухой безжизненной равнины, уходящей за горизонт. Когда Грейл повернулся, в его лице не было обычной решительности, однако не было и сомнений. Тревога всё ещё закрывала туманной пеленой его глаза, когда он заговорил:
- Раз мы не можем избавиться от угрозы на расстоянии, то лучше приблизить её к себе. Близость врага теперь может стать как нашей гибелью, так и благом. Мы рискнём…


Полную версию ищи на ЛитРес, Амазон, Озон, Ридеро и др.
https://ridero.ru/books/menyayushaya_miry/