33. Заморские женихи

Дмитрий Южаков
(...отрывок из Приключений)

Примостившись удобно на маленьком камешке, я зачерпнул немного морской воды, чтоб сполоснуть лицо.
- Ну, всё, Японское море и, где ты там, Тихий океан, прощевайте. Приятно было познакомиться с вами и посмотреть на вас. Пора и домой, на Седой Урал. Пока!
Наклонился, чтобы ещё раз зачерпнуть воды в ладони и неожиданно услыхал.
….Бульк…!
- Эй, дружище, сотовый-пересотовый,….а ты куда?
   Мой телефон «отдыхал» на дне, под водой, на мелких разноцветных камешках.
Клапан верхнего кармана куртки был плохо застегнуть, и вот, поплатился.
Недолго думая, выудил его из воды, быстро разобрал на мелкие части, разложил на скамейке, на солнышке и стал сушить. Жалко, очень жалко, если вся информация с фото и видео пропадёт. Не смертельно, конечно, но…!
Называется,окропил телефон в морской пучине.
Пока сидел, горевал и занимался просушкой телефона, на набережной вдруг, показалась группа иностранных моряков, в белых парадных мундирах, предположительно из Японии или Южной Кореи.
Невольно наблюдая за ними, на какое-то время, я позабыл о своей проблеме.
   Молодцы заморские командиры, хорошую работу провели, отпуская ребят в увольнение на сушу, и заодно пропагандируя свою страну. Солдат на чужбине, это визитная карточка его государства. Хочешь, не хочешь, но с этим приходится считаться, что раньше, что сейчас. В увольнение всегда идут только лучшие!
   И здесь, парни все как на подбор, рост 170-185 см, не меньше. Нет сутулых, горбатых, лохматых, толстых и хилых. Средний возраст около 20 лет. Вот только очкариков среди них много, наверное, слишком умные морячки.
   Держатся свободно, даже слишком, заняв центр парка, громко смеются, шумно разговаривают, (наглеют) привлекая тем самым внимание местных девушек. Кстати, они, почему то, и зачем то, прибывали и прибывали сюда. Самые смелые из девчонок, вскользь или ненароком пытались заговорить с бравыми морячками или же, улыбнувшись мило, просили сфотографировать их с подругой, а между делом и если повезёт, то вместе с ними. Надеялись на удачу,… дурёхи!
   Форма у «женихов» белого цвета - фуражка, китель, брюки и даже ботинки. Как специально, в противовес нашей, российской, которая чёрная. Дело понятное. Наши парни во всё черное одеваются, чтобы грязь и всё такое, чумазое, не так заметно было. Иностранцы же, чистюли, напротив, если где и испачкаются, знать и принять срочные меры к быстрому устранению недостатков. А может всё гораздо проще, в белое, чтоб не жариться на солнцепёке, лишний раз.
   Четверо морячков, подошли к стрелковому тиру. По очереди, аккуратно брали пневматический автомат АК-47, долго прикладывались, рассматривали его, и что-то вслух, на своём языке бурно обсуждали. Наконец, решили испробовать его, пострелять. Видимо, своё оружие приелось уже, захотелось настоящего русского «Калаша». И то верно, … правильно соображают! 
  Я тихо смаковал, если честно, наблюдая за происходящим.
Мне захотелось сократить дистанцию с парнями, нарастающее вдруг любопытство заставило меня свернуть запчасти от телефона в носовой платок и отправиться срочно в сторону иностранных «огурчиков».
…Бах,… бах,…бах, шумно и звучно раздавалось из тира.
…Бах, бабах,… бах, бабах,… бах! Но видимо, всё… мимо цели.
Один морячок не вытерпел такого позора, стал стрелять очередями, без остановки. …Бабах, бабах, бабах,……бабах, бабах, бабах,… бах.
Кто заведует тиром, распорядитель, невольно пригнулся и заткнул уши руками.
Стрелки бедолаги не знают, что в тире у нас оружие редко пристреляно. Да и зачем? Когда юный воин промахивается, то начинает горячиться, пытается доказать, хотя бы себе, что это случайно произошло с ним, а вот если ещё раз попробовать, то будет иначе.
И снова достаёт деньги, и снова отсчитывает и снова покупает пульки. Это бизнес, господа, ничего более! Но мне очень хотелось бы ошибиться в плохой пристрелке данного оружия, пусть лучше будет - плохая огневая подготовка иностранных моряков.
   Пока они благополучно просаживали деньги, куражась, мне удалось их немного рассмотреть поближе. Я занял очередь для стрельбы, прикупив 10 пулек.
   Эти парни, по нашим российским меркам обычные студенты, обученные управлять  электронной техникой, аппаратурой, автоматикой, привыкшие с детства к хорошей организации и строгому распорядку.
Чисто выбриты, коротко и аккуратно подстрижены. Сытые!
Заметно по коже лица, что употребляют хорошую пищу, напичканной всеми нужными витаминами и всевозможными микроэлементами, и, вообще заботятся о своём здоровье, и надеются долго прожить. О войне, уж точно не думают всерьёз. Хотя... ?!
Довольные собою хлопцы, надо честно признать, без комплексов, и чувствуют своё превосходство перед окружающими здесь, хм, а может просто «звездят».
Форма сшита из прочного белого сукна. Кителя и брюки хорошо подогнаны по фигуре и росту, без лишней помятости и потёртости. Пуговицы, с непонятным символом и барельефом вызывающе дерзко сверкают на свету.
   Вот ботинки, натертые белым кремом, не сильно ещё разношены, отчего движения у многих чуть скованны и неловки. Этот дискомфорт в шаге, мною был подмечен ещё раньше, издалека. Ботинки явно только что со склада, из коробочки.
Что ещё, удивительно, но среди молодых ребят уже много очкариков. Непорядок!
   У наших солдат, рядового состава, вечно полуголодных, плутоватых, грязноватых, с недоскобленной щетинкой, очки редко увидишь на носу. Штаны вечно спущены ниже «ватерлинии», куртка – балахон, почти всегда больше на два размера, а то и на три, шапка или кепка на голове напялена так, в общем, чтоб ветром не сдувало! Я, конечно, утрирую, шучу, очень надеюсь, что ошибаюсь….
Зато наши русские парни способные спать не только на железных двухъярусных кроватях, но и на «природе» - в дождь, в знойную жару и в лютую стужу. Маленький бушлат - плохое одеяло. Большой бушлат - хватает на матрас, и ещё на одеяло остаётся. Ну, и худобу, кстати, неплохо прикрывает!
   Война - это тяжкая, адская работа, на терпение, выносливость и на выживание в грязь, в холод, в голод, без достаточного сна и отдыха. Поэтому, тренируются наши русские солдатики родимые - впрок и заранее!
Электроника вышла из строя и что делать,… как воевать?
   Наш морячёк, не сильно избалованный наукой, недолго думая, хвать багор или лопату с пожарного щита, и в драку, в бой «без правил». Табуретки, столы, утюги, ножи и вилки всё в ход пойдёт, ради победы. Да и само собой, автоматы и пулемёты, хоть и криво стреляют порой, зато приклады у них очень крепкие.
   А если ещё молодцу нашему сто грамм спирта, наркомовских, и сказать, что одержим победу, все трофеи его,… плюсом, в погребах у противника, по современному   в холодильнике, запасы варёной, копчёной,… пиво и Hennessy, то врагу точно не позавидуешь.
Ну и конечно, за одержанную победу на грудь храбрым героям, всё, как и полагается, золочёная медаль, а то и орден. Трудно, знаете ли, воевать с тем народом, где кулачные бои, хулиганство или же привычка переходить дорогу на красный сигнал светофора - есть норма повседневной жизни.
   Вот почему французы в 1812, а немцы в 1945 г. были разгромлены нами в пух и перья. Одним, необходимо было перед боем кофе горячий испить, да на губной гармошке потренькать, другим же, гладко выбритым, духами набрызганным, дай только задом перед зеркалом повертеть, по… выёживаться перед обозными «пленными» дамочками.
Шансы, чтобы Россию одолеть у врага нулевые! Уничтожить – да,... на лопатки уложить – нет.
   Хотя, ну её к лешему, эту войну. Да и гордиться россиянам тем, что нам законы не писаны, тоже не стоит,… от лукавого всё это, от него окаянного!
Я молча смотрел на молодых парнишек в иностранной форме, сжимая 10 пулек в руке, и не испытывал никакого желания браться за оружие. Не хотелось стрелять, отчего то, хотелось жить в мирной обстановке, радоваться тишине и улыбаться.

Рис. автора Д.Е.