Маришкин конкурс-5

Марина Славянка
Ну, вот уже "Маришкин конкурс"-5. Обещала же наблюдения
 по чтению продолжать.Жаль, что не участвуете. У кого-то
особый литературный снобизм, у кого-то времени нет на эту "ерунду",
а кто-то стесняется или боится показать неумение рассуждать
на приличном уровне.Чревато,знаете ли, вдруг подумают, что дурак,
 и читать не будут его заметки и миниатюры.
Ох, и начиталась я тут этих миниатюр...До рвоты.
Нет, конечно, есть интересные, умные наблюдения и даже оформленные
художественно по самому высокому  классу.
Но таковых...очень мало. А в основном ,это все :
"Гора крутой, верблюд большой,ой- ой- ой -ой".
Не будем показывать пальцем, пальцев все равно
на всех не хватит.
Да и мой "Маришкин конкурс" посвящен разбору объемных
 произведений:больших
рассказов и повестей, главное,- романов.


я уже писала, что в учет я не беру ни регалий, ни награды,
ни популярность,ни принадлежность к чему-то там,
ни поведение самого автора, кто он там по жизни и
чем заниается- это все я в учет не беру.
Только художественное произведение.
А то вот Солженицына полощут за то, за другое- я все это тут
в учет не беру. Я беру только определенное
произведение, включенное произвольно(просто попалось на глаза)
в список рассмотрения
 в отрыве от биографии автора и всего его творчества.


Бирулля "....Петля Мебиуса". Она явно не закончена..
Надо подождать! Стоит подождать, прежде чем ее окончательно
поместить на место в конкурсе. То, что я сейчас увидела,
этого пока мало. Но и то достойно места.
Однако, ватор уже молодчина за многое. Обычно в фантастике
запрещается встречаться с самим собой, мол,
опасно для всей Вселенной.
Автор на это основательно наплевал.
На то и фантастика ведь.
 И у него тут два друга: один из
будушего , но всего на один год старше себя же самого,
 в настоящем.
Этого я еще нигде не встречала, когда два героя
орудуют и путешествуют вместе-
 будущий и он же-настоящий.

А меня сразу заставило это...изменить мои некоторые взгляды..
Их дружба и взаимопонимание, взаимопомощь...
а я до этого произведения всегда повторяла
себе: "6будущего нет, прошлого нет, а жить надо ,не думая о них,
 жить только настоящим. реаольностью одного дня, часа,
6ыть здесь и сейчас!!!"

 Нас , читателей, уже всех прикормили этой мыслью, в этом убедили...
И вдруг мне тоже захотелось любить и уважать и дружить- с собой,
будущей. Именно ей помогать.
Я только неделю прожила с таким настроем, как
поняла, почувствовала всей душой, что та я, из будущего,
помогает мне формировать настоящее мое более
успешным образом... Да на душе-то как хорошо,
когда имеешь такого лруга!
Какая защищенность сразу пошла...Какой душевный комфорт...

Да, каждый из нас, читателей, меньше всео на свете хотел бы увидеть
себя, будущего, в гробу или срели прочих ограничений...

Да и нам, будущим, очень важно, что мы делаем сейчас...
Могут упрекнуть з раздвоении сознания, не сойти бы с ума
с таким подходом?Да?
Ан нет, нам, будущим, не надо всякого такого . Тут все логически обосновано крепко.
Действительно, ты, будущий,именно с разницей в год, не надо больше- самый надежный
друг и есть себе, настоящему.

при хорощем размышлении, видно станоится, что именно Это- ключик-то золотой, от дверцы счастья.
Трейси писал, что время-это такая машина, которая доставит вас туда, куда захотите,
но надо управлять своим временем.

Это правда,конечно. Но..
Не -так-то просто следовать советам, как жить...
Мы все и без советчиков и психологов всё знаем.
Нет такого курильщика, лентяя и ли алкаща,
 который бы не знал, что это вредно, чревато, плохо.

А вот так если:
дружба и любовь этих двух в книжке Бирулли
подскажет кое-что....

И этому произведению возможно обойти всех,
включая вырвавшихся вперед Солженицына и Прилепина.
Надо только с
умом его продолжить и закончить.
Я бы посоветовала всем авторам почитать Прилепина...
Не так уж богата по мысли его "Обитель"...Там все то же, что
сказано и писателями и знаемо читателями без него.
Да, все то же самое.
Разве что никто бы не сумел никогда в истории всей литературы
поанеты показать акт мастурбации героя
так сумасшедше красиво и мощно, все там увязано в тот акт
вплоть до леса, звезд...Причем с такой неоспоримой художественной
 мощью!
А вот в акте с женщиной у него жиденько получилось.
Есть и другие уникальные картины у него....
Особенно незабываемо мощные у него три массовки перекликаются. Там один влиятельный работает с массой
Первый случай, когда начальник лагеря после покушения на него ставит всех(и зэков, и ментов и вообще всех там), всю массу людей на колени перед собой.

Второй случай, когда замученные заключенные ,на краю смерти уже, прохолят через покаяние и причащение у попа, который так же,как и они,заключенный и перед смертью тоже.
Третья массовая сцена. Это новый начальник лагеря, который по обещанию прежнего начальства дает распоряжение отсчитать из зэков и женского, и мужских бараков каждого десятого -на расстрел за побег одного.Ох, и мощно провел это дело Прилепин.
Да у него там много гениально изображенного...Что бы там ни врали профессиональные литературоведы и критики, а литература с первого дня и по настоящий час никогда не останавливалась в своем развитии!
Никогда, ни по каким прессом, ни под каким временем, бременем не было никаких застоев в литературе!
Другое дело, что меньше читали, что уничтожали, мозги нам кто-нибудь шибко умный,нам замбировал...
Если кто-то из всех нас хочет быть писателем в нашем времени, необходимо посмотреть, что тут уже есть.
Ксати, посмотрите на мои ссылки по Прилепину. Ведь "Черную обезьяну" его
бесплатно не почитать. А по моей ссылке как удобно ее послушть...
Всегда можно отключаться, потом войти  уже по своей ссылке и будет вам продолжение.
Вот до какого чуда мы дожили сейчас... Занимайся,хоть гимнастикой, хоть уборкой и слушай себе.Рай,да и только, дорогие коллеги. Ну, а наших тут я читаю с экранным диктором. Каждый может себе эту программу скачать тоже.
можео много читать и не портить глаза.
Так вот на этом сайте всё можно найти.


 Писатель должен быть и психологом,
и философом.
Первое у него есть. Психолог он сильный
А философ...я имею в виду не то, чтобы начитаться философии других.
А то, чтобы мыслить самому уметь философски, самому разобраться


Я ,как читатель, из его .."Обители" взяла только одно:
учла,какой сильный искрометный может быть язык в
художественном произведении.
 Описание некоторых
 сцен- потрясающее. К стыду своему, я даже и не знала,
 каких высот достигла наша современная
художественная литература!. Как трудно с этим,
 знаете ли, соперничать.
А в художественной литературе всегда было и
есть соперничество.
И Лев Толстой не случайно однажды намылил морду
Ивану Тургеневу. Доспорились.Да и Достоевского
Лев не любил...А я посмотрела повнимательнее,
как читатель, и не увидела у Достоевского ни одной мысли,
 которой не было бы у Льва Толстого...
Последний, дейстительно, сильнее всех был...

У Прилепина в "Обители" не за что душе читателя зацепиться.
Все получается, люди- извините- говно, и это-безвыходно
. Один поп нашелся-хороший.
Да и то...
Неправда это.
Тут уж я, как читатель, на первое место списка поставила
"Матренин двор".Там тоже много  говнеца показано, правда,
не так густо . Хорошие люди есть. И Матрена - есть!
 И на таких держится этот мир...
И это правда. Лично я встречала таких людей.

Еще хочу сказать о "Спектрах радуги" Олега Оки.
Там тоже произведение не закончено.
А потенциал безмерно велик. Посмотрим,
 как он с ним управится.
здесь продвинутый "машинный разум"
Люди там тоже продвинутые.
Схватка между ними еще только началась.
Произведение увлекательное
Надо пойти на Маришкин конкурс -3
и присвоить ему место уже.
Но все незаконченные произведения
будут мной пересмотрены
в отношении присуждения мной,
рядовым читателем ,мест.
"За камнем" ведь тоже незаконченное.
 Да и
 мозг говорящей собачки автор может
 передумать в черепную коробку
человека перемещать,
 а пораскинуть мозгами и обогатить
 произведение развитием мысли!

А что вы думаете, раз я всего
лишь читатель, то можно отнять
у меня безвозвратно  время  жизни
на чтение ваших произведений,
 не дав мне ничего? Ну, уж нет!
От каждого автора- по способностям, мне,
читателю, (и другим, читателям)- по потребности!
"Да здравствует, ура."-как говаривала героиня
гениальной картины "Приходи на меня посмотреть"
-