Непобедимый дракон

Александр Кожейкин
(перечитывая мудрую вьетнамскую сказку)

Статус в России важен больше, чем для европейцев. Разве что африканцы или жители Папуа Новой Гвинеи станут пристальнее россиян вглядываться в то, на каком авто ездит чиновник, велика ли его свита, оценивать погоны и мундиры. В Европах даже министр или чиновник на велосипеде и скромных джинсах приедет на работу, и никого этот факт не побеспокоит. Для западного чиновника важнее не крутой автомобиль, а результат работы.

У нас чиновник не может, по его мнению, ездить на автомобиле менее престижной марки, чем его подчиненный. А стоит подняться повыше по служебной лестнице, как тут же обеспечивает себя за счет налогоплательщиков массой привилегий - от вип-залов в аэропортах до роскошных люксов в самых дорогих отелях.

Но этого им мало. Надо еще и воровать...
Если можно за счет бюджета приобрести для своих нужд самый дорогой автомобиль, почему бы не потратить деньги налогоплательщиков на сооружение роскошного дворца? И очень быстро государственный карман ассоциируется со своим.

Население уже не удивляется, что Губернатор Челябинской области А. Текслер в разгул пандемии коронавируса за счет бюджета в городском бору возводит себе шикарную резиденцию с хаммамом, парикмахерской и бассейном за 441 миллион бюджетных рублей. Строит, нисколько не стесняясь, хотя можно было потратить эти бюджетные средства на оказание срочной адресной помощи поликлиникам и больницам, малому бизнесу и населению. 

Как у нас выстроена порочная система, пронизывающая вертикаль власти, вы прекрасно знаете... Сформировался огромный страт чиновничества, паразитирующий на теле общества и пускающий в него ядовитые метастазы. Ловят, когда уже теряют меру и осторожность. Многие вип-персоны отсидели, иные еще в местах не столь отдаленных, оба бывших Губернатора региона в бегах, это уже стало привычным.

«Отчего люди, становясь чиновниками, необратимо меняются, - размышлял я. – почему во власти невозможно удержаться от казнокрадства, взяточничества, и сама система кует себе подобных как во вьетнамской сказке про непобедимого дракона.

Этот дракон жил в замке и обложил страну непосильной данью. Более того, требовал всё больше и больше к себе молодых и красивых девушек. Овладевал красавицей. Потом пожирал её.

Возникла серьезная угроза вьетнамскому генофонду и реальная демографическая угроза. Победить его никто не мог.

У старика было три сына. Как водится, сначала на бой с драконом пошёл старший. Не вернулся. Потом то же самое произошло со средним.

И вот остался младший; не дурак, как у русских, а молодой, умный, сильный, по-своему красивый. Вьетнамец, естественно.

Быстро добрался до замка дракона Зашёл, увидел, срубил легко голову Дракону. Удивился: всё так просто и ... решил осмотреть дворец-замок. Зашёл в одну комнату - золото, в другую - бриллианты, в третью - драгоценности, стал бродить в исступлении и диком восторге, купаясь в золоте и дико крича.

И к исходу дня с зеркала на него взглянула морда Дракона.

В этом непобедимость его и была - все легко побеждали чудище, но никто не возвращался назад, все превращались в таких же Драконов.

Так и при попадании во власть.

Сколько моих знакомых изменились до неузнаваемости и от денег, и особенно от возможности быстро обогатиться. Остановиться практически невозможно. Особенно это характерно для слаборазвитых стран Африки .

И резко проявляется в России, где ментальность такова, и нет иного.

Рисунок с интернета