Деньги и секс, остальное от лукавого

Виктор Файн
Рассказ из цикла «Не бывает счастья без любви» – Маленькие рассказы о любви и счастье. 4


Я бы так ничего и не узнал, если бы мне случайно не попало на глаза письмо. Даже не письмо, а одна фраза в нём: «Мужа нужно держать в ежовых рукавицах». А потом ещё: «Главное – деньги и секс, секс и деньги, всё остальное – от лукавого».

Кого это так наставляют?– удивился я. Ещё более удивился, узнав, что эти наставления самым прямым образом касаются меня: они адресованы девушке, на которой я собрался жениться.

Мы познакомились, когда ей было 16 лет. Тогда я летние каникулы провёл у бабушки в небольшом очаровательном посёлке на берегу Волги. Она была местной достопримечательностью – девчонка удивительной красоты. И такой же удивительной чистоты – недотрога. И близко никого к себе не подпускала. Это потом уже я узнал, как её наставляли: не разменивай свою красоту на местных балбесов, она дороже стоит. В школе училась на тройки – зачем напрягаться: всё, что ей нужно и не нужно, ей принесут, под дверью сложат и спасибо скажут, если возьмёт.

Её отец подробно расспрашивал меня о моих делах и моих планах. У меня настороженности это не вызвало. В посёлке все были на виду, все знали друг о друге всё, и интерес к внуку моей бабушки казался мне естественным.

В следующий раз я приехал туда 2 года спустя. Ненадолго, на неделю. Она уже окончила школу и собиралась поступать в какой-то московский вуз. К этому желанию относились скептически: куда ей с её-то тройками? Она позвала меня к родителям. Вопреки моим ожиданиям, меня особенно расспрашивать не стали. Мне показалось, что обо мне и моих успехах в бизнесе и без того были осведомлены. Девушка меня явно не сторонилась, а её красота привлекала меня всё больше и больше.

За пару дней до моего отъезда она позвала меня на какое-то семейное торжество в соседний посёлок. Торжество затянулось до ночи, и меня уговорили остаться ночевать. А ночью в моей постели оказалась она – привлекательная и податливая. Утром нас застукали, но меня это не смутило – я сам завёл разговор о свадьбе.

А потом появилось то самое письмо, небрежно оставленное на её столе. Что это – умышленная утечка информации? Меня заранее предупреждали, кого я беру в жены? Зачем? Настолько уверены, что обратного хода я не дам? Уехал я в растерянности. Уж не подстроено ли всё это, чтобы меня захомутать?

Вскоре она сама приехала в Москву – поступать в институт. Остановилась в общежитии, но сразу же пришла ко мне. Разговор, конечно, зашёл и об этом письме.

– Это от моей тёти. Ну, излагает она свои взгляды на жизнь – не обращай внимания.

Я познакомил её с родителями, не утаив от них ни ту ночь, ни письмо тёти. Мама насторожилась:

– Недотрога сама залезает в твою постель… И кто знает, насколько наставления тёти проникли в её сознание. Боюсь, что ей нужен не ты сам, а твои деньги. Думай!

В институт она не поступила. Но и домой возвращаться не спешила:
– Я не хочу с тобой расставаться.

Привёз её к себе домой. С моими родителями она была сама любезность. Мама смягчилась. Но что дальше?

– Что ты собираешься делать?
– Не знаю.

Время шло, а никаких осознанных желаний у неё не появлялось. Видимо, её вполне устраивало просто жить на содержании у мужа. Но нельзя же прожить жизнь, ничего не делая. Со свадьбой не торопила, никуда не ходила. Немного помогала маме по хозяйству. Смотрела телевизор.

– Может быть, ты хочешь ребёнка?
– Ой, нет! Это испортит мне фигуру. Я хочу, чтобы ты вывел меня в свет.
– В какой свет?
– Ты же где-то пропадаешь целый день…
– Я не пропадаю, я работаю. Там не «светятся», там вкалывают. Устроить тебя на работу?
– Ой, нет!
– А что?
– Дай мне денег. Я буду ходить по магазинам.

Вот так: секс уже есть, осталось обзавестись деньгами. Чтобы тратить их, не считая.

Кончилось тем, что мы расстались. Я задался вопросом: что общего у меня с этой женщиной? На чём строить наше счастье: на её красоте? На моих деньгах? На сексе? Возможно, кому-то этого достаточно, но не мне. И к кому она перебежит, когда «выйдет в свет»?