Фигурный кирпич 1

Владимир Балашов
Начало:
http://www.proza.ru/2015/08/18/295

Эпиграф

Как ни крути кирпич и жизнь похожи
Как забутовка может жизнь пробечь
Но не из тех Володя, кто сдается
Не словом, делом хочет жизнь он жечь

Затеями наполнить жизнь он может
И проецирует затею на кирпич
Пусть кирпичи простые зависть гложет
А наш поможет красоты достичь!

Сергей Чибисов (http://www.proza.ru/avtor/xbbbc)

До 19 февраля т.г. в течении почти 5 лет, для участников этого процесса действовал запрет на публикации информации по теме "фигурный кирпич", в связи с необходимостью защиты авторских права на это изобретение. Но сейчас он снят, поскольку 29.01.2019 были отпечатаны и отправлены заказным письмом с описью вложения из почтового отделения в п. Сосновка, бумаги для Роспатента (ФИПС) с заявкой на изобретение, которые "валялись" на жестком диске моего ноутбука с весны 2017 г. Но регистрация прав не проходит просто, уже 21.02.2019 пришлось, после переговоров с сотрудником ФИПС, скорректировать документы, снова печатать, оформлять конверты и оправлять два ценных письма, но теперь из почтового отделения в с. Горелое: первое - с заявлением об отзыве заявки 2019103216 (с одним заявителем), а второе - с уточненным заявлением о выдаче патента Российской Федерации на изобретение (с двумя заявителями). Так что табу на любые публикации фактически снято, поскольку джин из бутылки выпущен. С содержанием приложений к заявлению о выдаче патента Российской Федерации на изобретение можно познакомиться.
Весной 2014 года технологическая идея изготовления фигурного кирпича окончательно сформировалась, вроде бы, в простую мысль - брать изготовленный на кирпичном заводе сырец кирпича, который проходит этап естественной сушки, отрезать от него ненужное, прямо там на месте, в сушильном сарае кирпичного завода. Там же, уже сырец фигурного кирпича уложить в штабель на досушку, а по готовности, транспортировать к печи и обжечь - и вот он, фигурный кирпич.

Поскольку сразу было понятно, что столовым ножом кирпич резать не стоит, нужен станок, причем с рычагом, усиливающим мускульную силу человека, осталось теперь совсем немного - изготовить этот станок. С 10 мая ближайший в моей деревне кирпичный завод в селе Третьи Левые Ламки (Сосновский район) приступает после зимней спячки к формованию новых партий сырца, время естественной сушки которого составляет около 25 дней, обжиг 10-15 дней, значит самый первый кирпич "нового урожая", если не будет проволочек, может быть готов только к середине-концу июля, а значит моя "стройка века", соответственно, может начаться только в августе, практически в конце строительного сезона. Учитывая это, я передоговорился со строительной бригадой на другие сроки второго этапа строительства, т.е. почти на осень 2015 г.

Из логики предыдущих рассуждений ясно, что станок должен быть из металла, значит при его изготовлении нужно использовать процессы резки и сварки металла. Болгаркой я уже как-то более менее владел, сверлить отверстия, резать резьбы, ставить заклепки тоже готов. Несколько лет назад мною был куплен сварочный аппарат, но его использовали наемные работники, да и отважиться одному мастерить это устройство я долго не мог решиться. Но тут я вспомнил рекомендацию Тамбовского скульптора Василия Алексеевича Тихомирова - на тот случай, если у меня возникнут какие-то задачи по обработке металла, то я могу обратиться к Александру, который живет в с. Горелое, весьма кстати расположенном по пути из моей деревни в г. Тамбов. Месяца полтора я пытался звонить, но его телефонный номер не отвечал, и тогда, узнав по телефону в сельсовете номер его усадьбы, я оправился в с. Горелое, и это было судя по всему в начале мая 2014. Тогда, прямо на крыльце его дома обратился с дурацким вопросом: "не сможет ли он мне помочь построить станок для обрезания сырца кирпича".
Со мной было несколько листков с принципиальными рисунками деталей этой затеи, мы их обсудили и Саша весьма любезно согласился помочь мне в этом безнадежном мероприятии. Одновременно, по наводке Саши, я побывал в одной из тамбовских фирм машиностроительного профиля для возможного заказа станка, где показал свой карандашный рисунок гильотины, но оказалось, что они работают только по чертежам на стадии КМД ... Так что я, все-таки, остался один ... но уже с Сашей.

У меня остался значительный моток перфорированной монтажной стальной ленты шириной 4 см., которая использовалась для креплений стропильной системы мансарды. Из нее я и стал делать ножи для станка, сначала с прямым лезвием, а потом все сложнее и сложнее. Вплоть, до образца, в котором часть "лезвия" ножа откидывалась на петле, как дверца, что было предусмотрено для надежного разъема ножа с обрезанным куском сырца кирпича.

К нашей второй встрече я разрезал пополам каркас металлической этажерки, для использования ее в качестве станины. Половину этажерки, куски профилей квадрата, полосы и уголка бросил в машину и приехал к Саше домой в с. Горелое, для работы над станком. И после двух таких занятий, стартовый вариант станка отправился со мной на завод для проведения экспериментов, и со мной, по моей просьбе, бросив все текущие дела, отправился друг Серега. Забегая вперед, нужно отметить, что он, как настоящий Санчо Панса, сопровождал меня во всех поездках на кирпичные заводы Тамбовской области, где помогал ваять фигурные кирпичи в качестве второго номера нашей команды, управляя рычагами ножа гильотины, а позднее встроенного в станок опрыскивателя. Я же настраивал станок, позиционировал исходный сырец на столе перед обрезкой, удерживал его, по необходимости, во время реза, приносил исходный сырец, уносил готовый (обрезанный), а также выносил обрезки глины.

продолжение №2 http://www.proza.ru/2020/04/06/1651

P.S.
- В качестве эпиграфа взят поэтический экзерсис моего друга, врученный на 68 год моего рождения.
- Выражаю искреннюю признательность директору завода ООО "Керамик" Николай Федоровичу Уланову за условия максимального благоприятствования моим экспериментам на территории кирпичного завода, за оказанную помощь и советы.
- на фото (16.06.2015) испытания самого первого релиза станка на веранде моего дома, (в пленке сырец, привезенный с кирпичного завода в с. Третьи Левые Ламки, Сосновского района Тамбовской области)