10. 2. Женщины в жизни Короля Людвига Баварского

Елена Вагнер Федосеева
«Лебединое озеро и тайны сказочного короля Людвига».
( история и политика, публицистика)

Женщины в жизни  Короля Людвига Баварского. ( отрывок).

ВНИМАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КНИГОИЗДАТЕЛЕЙ!
ОТ АВТОРА ЕВФ:

Принимаю предложения от профессиональных издателей о сотрудничестве по поводу публикации авторского исследования (книги) о жизни всемирно известного короля Людвига Баварского, получившего среди современников титул « последний в мире сказочный король». Книга  «Лебединое озеро и тайны сказочного короля Людвига».
Учитывая большой опыт публичных выступлений, яркую внешность автора и несомненную харизму, возможно участие автора в многочисленных презентациях книги, событийных мероприятиях, вплоть до авторских вечеров и проведения лекций с использованием аудио-видео-аппаратуры, что, несомненно, простимулирует интерес к книге и продажу ее широкой публике. Возможна организация PR- компании по продвижению книги в СМИ.
Возможно сотрудничество с турфирмами, организующими поездки по Баварии и непосредственное включение книги в турпакет, что без сомнения, обеспечит гарантированную продажу книги.

Объем  – примерно 15- 18 усл. п.л. с уникальными цветными иллюстрациями
Возможен выпуск подарочных VIP- изданий на хорошей бумаге увеличенного формата.
Целевая аудитория – неограниченный круг читателей разных возрастов, интересующихся загадками истории и жизнью выдающихся людей, а также широкий круг путешественников по историческим местам мира.

По вопросам сотрудничества обращаться: helenavagner@mail.ru,
Фейсбук: Елена Вагнер Федосеева.
Skype:helenavagner2011
Whatsup:+ 7 926 896 86 61
Viber:+ 7 926 896 86 61

гл.10 Людвиг и женщины.
10.2.Женщины в жизни  Короля Людвига Баварского. ( отрывок).

С женщинами, к которым король Людвиг не испытывал ничего более, чем чисто дружеский интерес,  он был необычайно осторожен, предупредителен и сдержан. С тех пор, как он расторг помолвку с баварской принцессой Софи, он больше никогда не говорил о любви. Более того, король даже избегал любого воспоминания об этом событии в своей жизни, словно бы он знал, что любовь к женщине может сильно расстроить его и внести беспорядок в его мысли и чувства.

Женщины, с которыми он общался в то время, были в большинстве своем, актрисы или певицы из Национального театра Мюнхена. Чтобы отвлечься от серьезных мыслей и выполнения государственных обязанностей, король часто посылал за той или иной актрисой, любезно позволяя им петь или декламировать стихи лично для него. Он совершенно не выносил излишнего энтузиазма, чрезмерного артистического самовыражения. Если он и позволял себе похвалу в отношении актрисы, то она была направлена именно на артистический талан, и ни коим образом не касалась личности актрисы. Однако многие женщины неправильно понимали энтузиазм Короля, испытвая надежды вступить с ним в любовную связь. К сожалению, у Людвига было много довольно болезненных эпизодов в отношениях с восторженными почитательницами его титулов  и его мужских достоинств  именно по этому поводу.

Первой из ряда таких «ожидающих милости» короля женщин, была грациозная, талантливая венгерская актриса Лила Буловски. Заметим, она была  замужем. Эту выдающуюся трагедийную актрису приглашали для того, чтобы декламировать целые сцены из произведений Шиллера и Гете. Однажды, ее попросили повторить  « парзалиаду» из Эфигении за пределами дворца, в Хофгартене ( в саду)  ужасно холодной зимней ночью. Конечно, за  свои труды актриса получила довольно щедрое вознаграждение. Однако Буловски, хотя она была значительно старше Людвига, совершенно не понимала своей роли в данной ситуации и собственной ограниченности в ее восприятии, конечно.  Актриса любезно приняла приглашение Короля посетить остров Розенинзель на Штанбергском озере, куда она прибыла одетой в прозрачное и совершенно просвечивающее платье. Совершенно очевидно, что она желала показать свои прелести, как она думала, в самом выгодном свете. Она вела себя довольно свободно и недвусмысленно давала понять, что готова на большее, нежели просто артистическое выступление. В присутствии различных лакеев и слуг это воспринималось чрезвычайно неуместно и вызвало крайнее смущение у всех присутствующих.

В другой раз, по случаю ее появления во вновь декорированном мюнхенском дворце, Буловски внезапно стала настаивать, чтобы ей показали личные апартаменты короля. Идя по дворцу, она ловко выбирала наиболее глухие и темные комнаты, чтобы повиснуть на шее у короля, обнимала его, демонстрируя неописуемые приступы нежности, пыталась использовать самые интимные ласки, чтобы вызвать желание короля.

Людвиг был откровенно смущен и даже можно сказать напуган ее настойчивыми домогательствами. Ее внимание к королевской особе было более чем неуместным и назойливым. Король был вынужден позвонить в звонок и громко позвать слуг, приказывая: «Мадам Буловски желает свою карету!».

С этого момента благоволение короля для Буловски было потеряно навсегда. Правда, были предположения, что ее настойчивость и попытки завязать  более близкие отношения с Королем были простимулированы его ближайшим окружением в стремлении манипулировать поведением Людвига. Пытаясь разбудить интерес Короля к женщинам и использовать это как элемент влияния на него, правительственные чиновники и члены кабинета уговорили мадам Буловски установить с Королем более свободные и непринужденные отношения. Естественно, за дополнительную плату. Собственно, это она и попыталась столь неудачно осуществить. Возможно, ей не хватило артистического таланта и она действовала чересчур грубо, чем смутила Людвига, чья чувствительность не предполагала столь явное проявление примитивных инстинктов.

Неделикатные и грубоватые манеры известной певицы Терезы Малингер, вскоре также вызвали, мягко говоря, нелюбезные комментарии короля. Певицу Жозефину Шеффски, которая обладала приятным альтовым голосом, ожидала похожая судьба. Хотя, имея столь мелодичный и дивный голос,  она смогла позже вновь примириться с королем, так что ее довольно часто приглашали в замок Хоэншвангау и даже позволяли требовать королевский экипаж для ее собственных нужд. Но когда Малингер в ответ на получаемые ею от короля, начала тоже дарить ему взамен дорогие подарки, собираясь оплатить один из них из государственных денег, на нее немедленно было поставлено своеобразное « клеймо персоны нон грата» . Собственно, своим не дипломатичным поведением и неумелыми действиями, она сама приблизила свой собственный конец на поприще особо приближенных к королю персон.

Другая певица была приглашена, чтобы сопровождать Людвига в романтичном водном путешествии на каное по небольшому озеру в зимнем дворцовом саду. Настроения короля были вполне романтичными. Но что сделала эта глупая дама? Она упала в воду, силой вынуждая короля спасать ее. Глупышка надеялась, что находясь в его руках, она сумеет пробудить в Людвиге сексуальное желание. Но она совершенно не знала своего короля. Людвиг в ужасе выпрыгнул из каное на берег без единого слова, и оставил мокрую до нитки женщину  на попечении своих слуг.

Еще одна более храбрая и совершенно отчаянная  певица зашла в своих действиях еще дальше. В то время, когда она пела в зале у рояля, король вернулся в свою личную комнату и лег на софу, чтобы с еще большим наслаждением слушать ее дивный голос. Леди, пребывая в недоумении и неправильно поняв действия короля, воспользовалась этой возможностью и во время паузы  в своем выступлении прошла в покои Людвига и села на край софы возле короля. Людвиг немедленно вскочил на ноги и сердито спросил ее, что она хотела подчеркнуть своим поведением? Недальновидной женщине несколько дней спустя было предложено покинуть город на основании королевского указа.

Известен довольно курьезный случай, когда некая довольно красивая на внешность актриса, которая удостоилась аудиенции и пристального внимания  короля, к сожалению, ошиблась в выборе парфюма… Она дурно пахла дешевыми духами, что вызвало категоричное неприятие короля, который обладал тонким обонянием и был чувствителен к запахам. Людвиг был  разочарован ею буквально при первом вздохе, вернее, вдохе воздуха, когда он вошел в зал, где ждала его актриса. Сразу же после первой поэтической декламации,  актрису выдворили из помещения Король тут же приказал проветрить комнату и окурить помещение сразу же после того, как она ушла.

Американка Кора Перл, выдающийся мастер художественного слова, которая достигла всемирной славы не только благодаря своей красоте, но и таланту, несколько раз была приглашена на аудиенцию к королю. Однако все назначенные встречи были отменены королем без объяснения причин буквально накануне назначенной даты визита.

Когда один из королевский министров попытался на свой страх и риск предложить Людвигу встречу с Корой, тот решительно ответил:
«У меня нет намерения заводить любовницу. Я одинок и предпочитаю таковым оставаться!»

Судя по этим примерам, можно было бы подумать, что Людвиг был женоненавистником всю свою жизнь. Но это не так. Людвиг Баварский умел себя  вести как настоящий джентльмен и ценитель женской красоты, только при условии, что его визави была современной женщиной, интеллектуальной, умной, образованной, обладающей истинной женственностью, элегантностью и очарованием. Только с такими женщинами он проявлял свою природную грацию иизящество своих манер, умение быть приятным и галантным в общении.

Например, американский скульптор Елизавета Ней, которой он позировал целых четыре раза для единственного за всю его жизнь бюста была в восторге от молодого баварского короля. Бюст Людвига был вылеплен ею непосредственно с «оригинала» и предназначался для ее дочери Колонел Бензингер. В то время они жили в швейцарском городе Люцерн около озера и Людвиг несколько раз посетил ее дом и остался доволен визитом.

В течение всей жизни Людвига и особенно  в период его длительного уединения ни один человек, ни одна женщина тем более, кроме одной, не играл значительной роль в его жизни. Этой женщиной была Императрица Елизавета Австрийская, известная более , как Сиси. Она была его кузиной и сестрой его бывшей невесты Софии. Именно Елизавета ( Сиси) завоевала особое доверие короля прежде всего своей любовью и пристрастием  к искусству верховой езды, которое было любимым хобби и самого Людвига в течение многих лет вплоть  до тех пор, пока у него не возникли проблемы со здоровьем. Дело в том, что он заработал грыжу на позвоночнике, которая доставляла ему болезненные ощущения и препятствовала его езде верхом на лошади. Баварцам казалось очень странным, что несостоявшееся обручение  короля с принцессой Софи, сестрой Елизаветы, не повлияло на дружбу Императрицы Сиси со своим кузеном. Этот факт  давал возможность баварцам предположить, что Людвиг чувствовал себя вправе разорвать помолвку по каким-то весьма серьезным с его точки зрения причинам, что подразумевало продолжение отношений между королевскими дворами в том числе и на межличностном уровне. В противном случае влиятельная сестра баварской принцессы Софии – Императрица Елизавета не сочла бы возможным продолжение дружбы с Людвигом в открытой форме.

Нет сомнения, что Елизавета, судя по всему,  была единственной женщиной, которая в действительности полностью понимала Людвига, разделяла его сверхчувствительность, его любовь к романтике и его страстное желание оставаться в одиночестве. Дружбу между этими двумя людьми можно было бы назвать почти идеальной и она была так крепка и так искренна, что никакие другие внешние обязательства, связи и узы, не могли разделить их.

Императрица Елизавета была не только красивой, но чрезвычайно интересной, образованной, умной  и живой во всех отношениях женщиной. Она никогда не вмешивалась в политику соседней с Австрией Баварии, у нее был такой же беспокойный и неугомонный менталитет, такое же страстное желание одиночества и такая же боязнь контактировать с народными массами, как и у ее кузена Людвига. Позднее, когда Король почувствовал себя вынужденным полностью отказаться от всякого участия в выполнении придворных, государственных  и светских  обязанностей и удалился в горы, занимаясь реализацией и приведением в исполнение своих долгожданных планов относительно сказочных дворцов и замков, Елизавета была идеальным партнером в его мире грез, к которому ни одна женщина, кроме нее не имела доступа.

Сиси была старше его на девять лет и также как и он получила огромную власть над людьми очень рано, а именно, в возрасте шестнадцати лет. Кроме того, она была авторитарна и уверена в себе. Со своим девизом « Я могу делать все, что хочу!» Елизавета была весьма сильным партнером и стимулировала Людвига к реализации его романтических планов в области строительства его сказочных замков и постановки оперных спектаклей.

Позднее, когда венская пресса разразилась враждебной критикой в отношении ее кузена Людвига по поводу громадных сумм денег, которые Король по наущению Рихарда Вагнера, потратил на постановку его спектаклей, а также по поводу его дорогостоящих проектов по строительству замков, Елизавета утешила его словами: «Но после всего этого мы можем делать все, что хотим». Когда приближенные отваживались открыто спросить  Елизавету о Людвиге: «неужели Его Величество действительно сумасшедший», она напоминала им о шекспировском Гамлете, отмечая: «Я думаю те, кого принимают за душевно больных в действительности, просто интеллигентные люди».

Да, конечно, можно согласиться, что литературные примеры образов и шекспировского Гамлета,  и умалишенного Князя Мышкина - почти идеальный образ интеллигента-аристократа, тщательно выписанный Достоевским, подтверждают эту мысль. Но было ли в реальности это заступничество Австрийской Императрицы благоприятно для Людвига или нет, трудно сказать. В любом случае, художественные идеи Елизаветы совпадали с идеалами Людвига и дружба между ними достигла небывалой высоты, что отражалось в регулярных письмах, которые они посылали друг другу. Король нежно называл Елизавету «голубка», в то время, как для нее он всегда был «орлом». Впечатляет, не правда ли? Есть свидетельства, что в замке Эрмитаж на острове Розенинзель был письменный стол, от которого только у них двоих были ключи.

Странно, конечно, но многие императоры, короли и известные государственные деятели посещая Баварию, так и не увидели ее царствующего монарха. Они не были удостоены аудиенции Людвига. Но когда его любимая кузина приезжала из Вены в Фельдафинг на Штанбергском озере, король немедленно наносил ей официальный визит, получая право на ответные  визиты с ее стороны вне расписаний и государственных графиков. В то же самое время,  король неизменно отказывался встречаться с кем бы то ни было еще вне зависимости от уровня визитеров. В течение всей его жизни весь мир ожидал от него, чтобы он притворялся тем, кем он не был в реальности, в то время, как Елизавета принимала его таким, каким он был на самом деле. Она знала, что беспокоит его и что может ему помочь, принимала  его внутренний мир с его радостями и печалями и в часы его наиболее полного одиночества вставала на его сторону. Это были часы полной взаимной гармонии, часы ее собственного одиночества и всех одиноких душ вместе взятых.


В пять часов утра, когда все еще спали, они вдвоем бродили по саду на их острове « миллиона алых  роз».  Эти дни были такими же милыми и романтичными, как в Хоэншвангау, когда альпийские роза и небесно голубые гиацинты появлялись на покатых склонах Гор Альгау под звон тайных ручейков, бегущих с гор, среди зеленого бархатистого мха, когда берега озера одевались золотой травой и в тенистых сосновых лесах кричали черные петухи… Это были дни восстановления сил, когда две королевских особы были просто людьми, они снимали свои короны инапрочь забывали о мире вокруг них, о его горестях и печалях.

Хотя в последние годы после 1880-х гг. встречи между Королем и его любимой кузиной Сиси стали более редкими, до самой своей смерти Людвиг никогда не прекращал восхищаться Елизаветой, постоянно посылая ей великолепные букеты роз или букетики альпийских цветов. « Они были коронованными детьми…».

на фото: Людвиг и принцесса София Шарлотта.