Немного юмора...

Виктор Пятница
   Друзья, свалившаяся на нас глобальная проблема в виде коронавируса, буквально всех, или почти всех, загнала под «домашний арест». СМИ, словно соревнуясь друг с другом, передают новости, одну страшней другой. И чтобы, хоть немного отвлечь Вас, дорогие друзья, от скорбных мыслей, я ненадолго отойду от «водной» темы и расскажу о наших базарах, рынках и барахолках, тем паче они тоже временно закрыты.

   Конечно, наши барахолки и базары разительно отличаются от арабских. Если там продавец костьми ляжет, но всучит товар на который ты, ненароком положил взгляд. Наш — же «бизнесмен», коротко и лениво так, озвучит нехотя цену и вновь уйдёт в себя, решая бесконечные проблемы.
  Не знаю как Вы, но я никогда не упускаю возможности расшевелить это «сонное царство». С превеликим удовольствием буду торговаться и уверяю, не столько сбить цену, а сколько пообщаться. Потешить себя и визави. Ведь мы и впрямь скучно живём. Скажу больше — пресно…

   Когда я вновь переезжал в Алма — Ату, то распродавал и раздавал всё и вся. На свой жигулёнок составлял нехитрое барахло, которое считал на данный момент не нужным. Впоследствии частенько оказывалось, что  делал это зря…

   Как — то поставил одну фигню, вернее прибор, назначение которого совершенно не знал. Знал точно одно, что там есть окуляр, в который надо при надобности смотреть — так я думал… 
   Торговли ноль. Смотрю, идёт знакомый — наверняка убивает время.
   — Что это?… — кивает на прибор.
   Я в предвкушении интересного оживился и ни с того, ни с сяго,  не замедлил ляпнуть:
   — Пляжный прибор…
   Парень словно споткнулся о невидимую преграду.
   — Как это?…
   А меня, уже без всякого удержу понесло…
   — Видишь, вон, молодую девушку…
   — Вижу. Классная фигура. Ну и что?…
   — А вот что… Неужели непонятно? Я ведь сказал, что это пляжный прибор. Нужно, просто напросто навести его на девушку и покрутить этой фигнёй…
   — Ну и что?…
   — Вот заладил. Девушку — то будет видно без одёжки. Здесь главное поймать фокус.
   — Что, совсем голая — как мать родила? Врёшь поди?... — воззрился на меня молодой человек и посмотрел подозрительно.
   — Чего тогда сам продаёшь?…
   — Насмотрелся уже. Ты ведь знаешь, что я женат, да и деньги нужны.
   Через минуту, около моего прибора выстроилась длиннющая очередь. Некоторые, отходя восхищённо цокали языками — мол какая классная дивчина — всё при ней!
   Я смеясь крутил головой — вот врёт шельмец, и глазом не моргнёт…

  Или опять, один знакомый просит продать печенье в упаковке. Аккуратные такие цилиндрики — импортное. Говорит, мол деньги позарез нужны. Сам понимаешь, какое время. А время и впрямь тягостное — 90-ые… Взял — как не помочь.
  Буквально через минуту идёт ветхая старушенция. 
   — Милок, что у тебя там, так красиво завёрнуто?
   — Печенье , девушка…
   — Тьфу на тебя! Какая я тебе девушка? У тебя милок, по сравнению со мной, молоко на губах не обсохло…
   —  Вот здесь, ты, девчина, маху дала — пора бы в людях разбираться.
   Бабка удивлённо впёрла в меня свой взор.
   —  Да тебе никак не больше сорока (почти угадала), иль я что — то путаю?
   — Конечно путаешь… Мне на днях исполнилось восемьдесят два и тебе, до меня, ещё тарахтеть и тарахтеть.
   Опешив, старуха, казалось совсем дар речи потеряла.
   — А знаешь почему я так сохранился?…
   Безмолвная женщина, лишь вопросительно вскинула глаза.
   — Так и быть, поделюсь секретом. Запомни, я кушаю только это печенье и ничего другого. Они у меня сродни молодильным яблокам...

   Или ещё случай. Не помню, но каким — то образом у меня оказалась юбка — резинка. Тогда они были шибко в моде. Но эта была самой невзрачной расцветки. Что — то среднее между коричневым и болотной растительностью.
   Подходит совсем юная девушка и кивает на юбку. Я окинул её взглядом. Фигура реально, далеко зашкаливала за мировые стандарты, типа 90х60х90. Меня вновь понесло… И я запел соловьём.
   — Девушка, вам необычайно повезло — последняя осталась. Замечу, вкус у вас изумительный. А эта юбка, эффектно подчеркнёт все достоинства вашей замечательной фигуры! Не теряйте своего шанса…
   Признаюсь…, мне до сих пор стыдно. Успокаивает лишь одно — продал её за сущие копейки.

    А это было здесь, в Алма — Ате. Бреду по барахолке — туфли ищу. Опа — мои…
   — Сколько?… — спрашиваю у равнодушно жующего продавца.
   — Три-и-и…
   Удивительное равнодушие резанув, встряхнуло мою нежную душу. Я взял туфлю и начал рукой тереть.
   — А теперь сколько?
    Не дожевав, продавец замер с открытым ртом.
   — Три-и-и-и-и… — произнёс он более протяжно.
   На этот раз я тёр с усердием первобытного человека, добывающего огонь. Казалось, что из под моих ладоней, вот — вот и впрямь пойдёт дым. 
   — Ну а сейчас?…
   Продавец судорожно проглотил беляш.
   — Три. Три тысячи — быстро поправился он, — Но вам продам за две…

   Признаюсь… Иногда, что либо покупая, я смело добавлял к своему возрасту весьма внушительные года — шутки ради. Легко и непринуждённо мог сказать, что я участник Великой Отечественной Войны 1941 — 1945 годов. Верили…
   Другой раз представился ветераном Первой Мировой Войны, которая началась в 1914 году. И здесь верили…
   А однажды, меня и вовсе занесло в воителей Первой Отечественной Войны. Кто не знает — напомню, в 1812 году. Если судить по этим меркам, мне должно было быть поболее двух сот лет. Кое — кто смеялся, оценив шутку. Другие, скорее всего по своему не знанию — опять верили…