Многоклеточная

Евгений Слоников
Молодая девушка стояла в пустой комнате с белыми стенами. Абсолютно пустой. Если не считать тихонько покачивающееся на верёвке тело её повешенного мужа аккурат в том месте, где могла бы находиться люстра. Ещё на стене висела их большая свадебная фотография в рамке, где они так счастливы и влюблены... Но у девушки на снимке почему-то не было рта. Будто его просто стёрли с лица. Девушка точно знала, что в тот момент, когда фотограф снимал их, она улыбалась.

Неестественно вывернутая шея мужа явно была сломана. Петля туго врезалась в кожу. Шея казалась длиннее, чем положено. "Ты помнишь, как я посвящал тебе стихи о любви?.." - спросил мёртвый муж. Его рот открывался и закрывался, как у какой-то куклы, которую дёргают за палочку, прикреплённую к подбородку. При этом взгляд оставался совершенно пустым. Стеклянные безжизненные глаза. На лице гипсовой статуи эмоции отразились бы ярче, если бы к ней обратился висящий в петле труп. Но девушка даже не моргнула, будто её так обкололи анестезией, что всё выжгло, кроме безразличия.

"А ты помнишь, как мы в тандеме прыгнули с парашютом?.. - кукольно открывая рот проговорил труп. - Ты была так радостна... Ты кричала в небо, что любишь меня... " Девушка по-прежнему стояла неподвижно. Но ручеёк слезы побежал по щеке. "Хм... - усмехнулся висящий в петле муж. - Я ещё тогда при посадке немного повредил бедро... Но даже не подал виду, глядя на тебя... Такую счастливую... Восторженную... Ты смеялась и целовала меня одновременно."

Безразличие поглотилось чувством вины. Будто анестезия начала терять свою власть. Но девушка, по-прежнему, не шевелилась и молча смотрела на мужа. В глазах - слёзы и... Раскаяние?.. "А ты помнишь, как мы познакомились? - Мертвец продолжал купаться в воспоминаниях: - В институте. Я нашёл твой студенческий в мужском туалете. Мой котелок не варил совершенно! Потому что я влюбился в тебя по уши, как только увидел, а тут такой шанс подойти и познакомиться. Я не сказал тогда, где я его нашёл. И даже не стал уточнять, как он оказался в мужском туалете, хотя знал. Знакомые рассказали, ведь мои дедуктивные способности тогда были отключены твоей красотой."

"Замолчи..." - У девушки прорезался голос. Внезапно. Будто перетянутая гитарная струна порвалась. Но голоса хватило лишь на одно слово, произнесённое шёпотом. "А что не так?.. - И тут голова висельника, хрустя шеей, обратилась на девушку. Взгляд стал живым, осмысленным и злобным. - А помнишь, как после нашего медового месяца..." Тут голова мёртвого мужа, будто из расплавленного воска, стала просачиваться через тугую петлю! Подбородок залепил рот, нос, глаза... Он рухнул на пол тяжёлым мешком. Голова его была похожа на сжатый в гигантской ладони кусок разноцветного пластилина. Он поднялся на ноги. Двумя ладонями приплюснул немного голову, чтобы она стала более округлой. Согнув указательный палец в крючок, сделал на своей пластилиновой голове щель. В том месте, где на лице обычно рот. Пораскрывав, разрабатывая, этот рот, муж повернулся к девушке.

"Извини, что не бритый... - сказала мятая голова мужчины. Это была какая-то масса головы. Замешанные в тестообразном комке волосы. Зубы торчали, как бородавки. И голубой глаз почти посередине. Он подмигнул им девушке. - Так на чём я остановился? Ах да! Медовый месяц! Прошло два дня, как мы вернулись из Австрии. Мы смотрели "Аватар", и ты говорила, что я твой дракошка..." "Прекрати!!!" - У девушки вырвался самый настоящий крик! Не шёпот! Но пошевелиться она всё равно не могла. "Я уже давно всё прекратил...  - сказал монстр. Это не её бывший муж! Это уродливое чудовище! - Меня вызвали на работу, я поехал. Чуть ли ни чечётку выплясывал перед начальником, прося разрешения пораньше уйти и вернуться домой... К тебе... Что я дома увидел, солнышко? - спросило оно свою жену. Девушка молчала. - Я увидел, как тебя трахают два мужика! А у меня букет тюльпанов в руке... Самое интересное, что в комнате не зависло напряжение какое-то! Мужики оделись и ушли. Один даже похлопал меня по щеке, проходя мимо. А ты зевала, когда я попросил объясниться. Ещё через два дня я повесился... Опустошил весь арсенал спиртного и повесился, помнишь?"

Муж, или, скорее, чудовище, в которое он превратился, избавляясь от петли, сняло с безымянного пальца обручальное кольцо и несильно бросило его в свою бывшую супругу. Колечко стукнулось об её лоб, упало на пол, подскочило и превратилось в ласточку. Птичка метнулась в сторону и слепо разбилась о стену. Никаких следов крови на стене. Ласточка просто упала на пол пернатым комочком.

Чудище подошло к фотографии, висевшей на стене. Девушка почему-то отметила, что оно было в кедах, которые она когда-то подарила мужу. Оно смотрело на фото и фальшиво, тихо дудело подобием рта мотив из оперы Вагнера "Полёт Валькирий". Резкое движение, без замаха, - и кулак врезался в стекло. Мелкие осколки посыпались, а чудище вытащило застрявший в раме самый большой и самый острый.

"По-моему, я имею на это право..." - проговорило чудовище с бесформенным комком затвердевшей массы вместо головы и вонзило осколок в горло девушки. Брызнула кровь, а оно провернуло стекло, разрывая рану. Девушка стояла и не могла даже упасть. Не могла пошевелиться. Она смотрела в упор на эту безобразную голову и слёзы текли из глаз. Боль? Нестерпимая! Но проявить её не получалось, поэтому, казалось, что девушка её не чувствует. Лишь чудище, ковыряясь в её горле стеклом, знало, что ей больно. Когда оно вырвало своё карающее орудие из шеи девушки, она упала... Умирающая и истекающая кровью... "Где я купила эти кеды?... На рынке, что ли..." - промелькнуло предсмертной мыслью. Кедина врезалась ей в лицо и всё кончилось.

***

"Доктор Кейдж!!! Вы понимаете, что это... это... это... У меня нет слов!!! Это нечто грандиозное!!!" - мистер Доу вскочил с кресла и забегал по кабинету, подпрыгивая и размахивая руками, как курица крыльями, за которой гонится мясник. Доктор Кейдж грустно вздохнул, но не без удовольствия. "Я всё прекрасно понимаю, мистер Доу. Но я сижу на пороховой бочке, занимаясь всем этим." Мистер Доу как будто не слышал. "Это новый виток в киноиндустрии!!! - тыча пальцем на огромный, во всю стену кабинета, экран. - За этим - будущее!!! Вы даже не можете себе представить... Ууууу... Да чёрт возьми, я даже сам не могу ничего представить!!! Как вам это удалось? Я хочу знать всё!!!" "Вы уверены, мистер Доу? - спросил доктор Кейдж. Про себя доктор отметил состояние своего собеседника. Мистер Доу забыл о правилах и рамках. Не контролирует эмоции. Он был бы неплохим экземпляром. - Это незаконно и совершенно не..." "Мне плевать на законы!!! - закричал мистер Доу. Он был похож на радостную бабу-ягу, у которой на сковороде жарится аппетитный карапуз. - Я казню всех, кто будет пытаться мешать мне предоставить это открытие миру!!!" Доктор Кейдж в этом не сомневался. С таким-то количеством денег мистер Доу мог бы превратить Луну в воздушный шарик и, дунув с Земли, запустить его в открытый космос. "Хорошо... - сказал доктор Кейдж. - Я вам всё разъясню. Ваши копания... Поиски главного... Я вас понимаю, мистер Доу. Результат моей работы - на лицо. Вы имеете право быть в курсе всего. Нам придётся спуститься в Многоклеточную..." "Куда?.." - тупо переспросил мистер Доу.

"Здравствуй, Андромед. Здравствуй, Матвей." - доктор Кейдж кивками поприветствовал обоих стражников. "Андромед?.." - глядя на одного из двух бугаёв с автоматами на перевес, прошептал мистер Доу. Охранник взглянул на него так, что тот будто в голове услышал слова: "Если не нравится моё имя, я откручу тебе яйца и повешу их на новогоднюю ёлку!"

"Ну вот... - сказал доктор Кейдж. - Это наша Многоклеточная. Тут и хранятся наши... ну так сказать, видеоносители." Семь клеток увидел мистер Доу. Клетки были у дальней стены помещения, довольно просторного. В каждую из них был заключен человек. Один теребил толстые железные прутья и кричал что-то на китайском. Кто-то сидел на лавке. Кто-то стоял посреди камеры, желая убить всех. Во всяком случае, мистер Доу прочёл в его взгляде именно это.

"Благодаря этим людям, вы можете смотреть кино в совершенно ином формате. - сказал доктор Кейдж. - Вы можете смотреть не просто кино! Вы увидите их сны... Кошмары... Можете называть это новым жанром. Люди смогут смотреть не ужасы, а кошмары. Реальные кошмары! Именно то, что снится людям! Никаких "Уорнер Бразерз", ни каких режиссёров, никаких съёмок и бредов питтов! Лишь чистейший человеческий кошмар... Его сон. Сон человека, который хотят видеть зрители... Без трейлеров и афиш!" "Ну... - это было похоже на писк, но мистер Доу собрался с духом. - Это совсем незаконно... Вы держите людей в клетках?"

На полу валялась та самая девушка, чью безумную смерть транслировал огромный экран в кабинете мистера Кейджа. Девушка не дышала. "Она что... - заикаясь выдавил из себя мистер Доу. - Умерла... по-настоящему?.." "Теперь, я надеюсь, понимаете, зачем вы здесь? - вопросом на вопрос ответил доктор Кейдж. - Ваше могущество и, что скрывать, ваши деньги помогли бы расширить масштабность этого эксперимента." Пузатенький богач выглядел настолько ошеломлённым, что твой вратарь, пропустивший двадцать пятый гол в одном футбольном матче и не понимал, как такое возможно.

"Я создал препарат, который стимулирует подсознание человека во сне и вызывает кошмары. - Не дожидаясь реакции мистера Доу, продолжил учёный. - В кошмаре человек не осознаёт, что находится в своём же сне. Он считает это реальностью и, на самом деле, так оно и есть, в какой-то степени... Человек не может проснуться из-за мощных психотропных веществ в препарате, и сон длится до конца... Фатального. Что придаёт кошмару зрелищности, согласитесь?" "А... - мистер Доу продолжал заикаться. - А... Как картинка передаётся на экран?" "На Вавилон? Мистер Доу, поверьте, если я сейчас начну объяснять вам про биочипы, внедряемые вместе с препаратом, вы всё равно ничего не поймёте. Но могу сказать вам точно, что ни у Спилберга, ни у Кэмерона нет таких технологий и возможностей." "Да вы сумасшедший!!! - у мистера Доу прошёл шок. - Вы понимаете, что это никогда не станет реальностью?!!" "Это уже реальность. - спокойно ответил доктор Кейдж. - И вы убедились в этом, не так ли?" "Вы убиваете людей!!!" "Иначе я не смог бы транслировать их кошмары. Но я вас понял... Матвей, будьте добры..." Огромный охранник подошёл сзади и треснул прикладом автомата по голове распалившегося богача. Мистер Доу потерял сознание. "Куда его?" "Вытащи из камеры труп девушки, а это тело - туда. Девушку в мясорубку... Ну ты знаешь! А этому питьё выдай... Хлипкий он совершенно... Но сны у него могут быть на одиннадцать Оскаров..."

Мистер Доу сидел на привокзальном пешеходном мосту через железную дорогу и просил милостыню. У него не было обеих ног чуть выше колен. Ветер трепал его грязную, спутанную шевелюру, больше похожую на чёрную мочалку. В его дряхлой шляпе для подаяния не было ничего, кроме птичьего помёта. Он жрал голубя. Оторвал птице крыло, отбросил его в сторону и жрал вместе с пухом костлявое сырое мясо. Он жевал, прислушиваясь к ритмичному стуку колёс поезда. Но ни один поезд сейчас не проезжал под мостом.

Мимо попрошайки прошла Бритни Спирс и, не останавливаясь, брезгливо швырнула в шляпу дождевого червя. Мистер Доу отложил голубя в сторону и съел извивающуюся дрянь. Он достал из чёрного целлофанового пакета шахматную доску и раскрыл её, положив перед собой. В ней было всего две фигуры. Пешка и король. Под мостом, по одному из железнодорожных путей, проползла гигантская кобра, размером с электричку. Стук колёс невидимого поезда наращивал темп. Становился громче. Нищий держал в одной руке фигуру короля, в другой - пешку. "Я должен был быть тобой, - обратился он к королю. Потрескавшиеся губы слипались из-за подсыхающей голубиной крови. - Устраивать балы. Обладать безграничной властью. Богатством. Но почему-то я - никто..." - и он перевёл взгляд на пешку. Стук колёс постепенно становился ещё громче. Заиграла песня группы "Пикник" "Королевство Кривых". Не заглушая песню, раздался гудок приближающегося поезда. Попрошайка выкинул пешку за перила, а короля убрал во внутренний карман драной грязной куртки цвета хаки. Он повернул голову налево и увидел в туманной бесконечности моста два огонька фар приближающегося поезда.

Электричка стремительно неслась прямо на него. "Ну что ж... - тихо прошептал нищий. - Пора уже покончить с этой голубиной диетой... Кто знает, может, в следующий жизни я стану королём... Или лемуром... Или..."

Чёрный экран. "Хм... А наш мистер Доу, оказывается, ещё и философ... - задумчиво проговорил доктор Кейдж, сидя в мягком кресле своего кабинета. - Истину говорят, что чужая душа - потёмки. Хотя я и не сомневался, что его кошмар будет о нищете. Но было интересно..."
 Доктор Кейдж поднялся и, сцепив за спиной руки, мерил шагами просторную комнату. "Но мне нужно действие... - доктор говорил сам с собой. - Шоковое состояние подопытного, без продолжительного пребывания в клетке... Вполне возможно, что уменьшение дозы психотропных веществ повысит мобильность пациента во сне... Но... А чем, собственное говоря, я рискую? - Доктор Кейдж откинул фату, чтобы лучше видеть лицо манекена, наряженного в свадебное платье. Это был манекен мужчины. Доктор поцеловал его в губы. - Ты тоже считаешь меня сумасшедшим? Поменьше негатива, друг мой. Мы своего добьёмся..."

Юджин очнулся с дикой головной болью. Немного придя в себя, он понял, что находится в железной клетке. Вокруг тесно друг к другу расположенные прутья, а позади - влажный кирпич стены. Так до конца и не очухавшись, Юджин увидел, что он не один тут такой узник. Слева, буквально в двух метрах, была такая же клетка, в которой, сидя на полу, плакал какой-то мужик в дурацком трико. "Его прям с балетной сцены сюда запихали, что ли?.." - подумал про себя Юджин. По правую сторону в такой же клетке находился здоровый мужик. Он сидел на неширокой наре, приделанной к стене. В его глазах было такое смирение, что не снилось даже йогам, постигшим нирвану. Также Юджин оценил, что клеток не три, а больше. Что находятся эти клетки в просторном хорошо освещённом помещении. И, что единственный выход из этого места сторожат два двухметровых амбала с автоматами в руках. "Да уж... Отсюда в дамки не прыгнешь..." - подумал Юджин.

"Эй! Мужик! - громким шёпотом попытался докричаться до человека, сидевшего в соседней клетке, Юджин. Ни какой реакции. В одной из камер какой-то китаец орал так, будто на него летит торнадо! И Юджин повысил голос, надеясь, что за воплями азиата, он будет не слышен охранникам. - Где мы? Что тут творится, вашу мать???" Мужик вытер ладонью пот со лба, медленно встал и подошёл к боковым прутьям своей клетки. "Не ори, если не хочешь сдохнуть!" - Его слова, действительно, звучали как предупреждение. Злобно, но безобидно. "А если по порядку!" - Юджин даже не понимал, как очутился в этой клетке! Последнее, что он помнил, как пил из горла коньяк на скамейке в парке. "Я, конечно, мог по пьяни чего-то накуролесить, но чёрт возьми, это даже не каталажка!" - Юджин сделал плавный жест рукой, которым обычно приглашают богатеи гостей у порога в свой роскошный особняк. - Что это, на хрен, за место? Что ты разеваешь рот, как рыба? Где я?!!" "А теперь послушай меня!!! - взревел мужик, который только что был сама смиренность. Юджин утих. - Ты можешь ягуаром бросаться на прутья. Тебя это не спасёт." Молчание рвали лишь всхлипы китайца, уставшего звать на помощь. "Я не понимаю, где я..." - проговорил Юджин, успокоившись. Во рту кислятина, в голове неразбериха, в карманах спортивных штанов - пусто.

Анджелес, так представился Юджину сосед по клетке, объяснил ему суть происходящего. Доктор Кейдж убивал богачей, которые отказывались быть спонсорами. Все богачи, осознавая, каким образом достигается результат, отказывались выдавать деньги на эксперимент. Но учёный рассказывал им всё досконально ясно, веря в прочность решёток. Никогда не стеснялся того, чтобы его подопытные слышали свой приговор. "Это нагнетает страх... И кошмары становятся интереснее..." - Анджелес замолчал, цитируя доктора Кейджа. "И как быть?" - спросил Юджин. "Не знаю... Нереальная сила воли и... - тут Анджелес загрустил. - И, наверное, умение управлять своим сном... Но это только моё предположение и больше ничего я тебе посоветовать не могу. Ещё никто не просыпался, пока я сидел здесь..."

"Чё ты уставился, скунс вонючий?.." - пробормотал себе под нос Юджин, глядя на охранников. Он бы задал сей насущный вопрос и погромче, но вряд ли "калаши" у них игрушечные. Юджин вытер лицо футболкой с изображением Курта Кобейна и постарался собраться с мыслями. А то они как тараканы в бомжатнике. Их много, но чересчур уж шустрые. Юджин рассуждал следующим образом: "Я, как подопытная морская свинья, сижу в клетке, из которой не выбрался бы и сам Гудини. А если бы и выбрался, то эти двое, которые мышечной массой могут конкурировать с буйволами, далеко уйти б не дали. Волшебный плот? Но у меня его нет... Так, ладно, давай серьёзно! Скоро придёт какой-то свихнувшийся мозгами мудак, впрыснет в меня чёрт знает что и будет, жуя попкорн, смотреть мои кошмары, как на DVD. По словам Анджелеса я сдохну. И во сне, и на яву. Какие-то не радужные перспективы... Да не с тем вы связались, двоечники. Давайте, усыпляйте... Я вам такой кошмар организую, что вам даже не снилось!"

"Итак, мистер Рэйвен, я так понимаю, что вас не пугает специфичность нашего эксперимента?.. - уточнил доктор Кейдж. Он и ещё один мужчина представительного вида в тёмных очках стояли перед клетками. - Я имею в виду..." "Я понимаю, что вы имеете в виду, доктор Кейдж. - не выразив никаких особых эмоций в голосе, перебил  мистер Рэйвен. - Прогресс требует жертв. Вам когда-нибудь приходилось ходить в женских туфлях с длиннющей шпилькой?" "Нет, но... - замялся доктор, а богач продолжил. - А мне пришлось. Но благодаря этой жертве я создал мужские туфли на высокой шпильке." "Я рад за вас... - доктор Кейдж совершенно растерялся. - Очень точное сравнение... И если никаких вопросов больше нет, можем перейти к главному. Чей кошмар вы хотели бы посмотреть, чтобы полностью удостовериться в глобальности наших свершений?" Он не подавал виду, но был рад, что наконец-то нашёлся тот, кому безразлична цена эксперимента. Как материальная, так и моральная.

"Эй, слышь! Кот Базилио! - закричал из клетки Юджин. - Выбирай меня! Хоть раз в жизни концерт Аркадия Укупника увидишь! Не знаешь, кто это? Я тоже не знал до случайного попадания на его концерт, но это незабываемо! Да не смотри ты на этого китайца! У него в кошмарах только рис-убийца и обезглавленная кунг-фу панда! Выбирай меня! Я тебе такой арт-хаус выдам, что у тебя дым из ушей попрёт! Ту-ту! - Юджин спародировал майора Пейна из старенькой американской комедии. - А хочешь посмотреть, как сосновая шишка захватила мир? Тогда тебе сюда!!!" Мистер Рэйвен снял очки и равнодушно произнёс: "Заткните его. Пусть будет он."

Доктор Кейдж сделал несколько шагов к клетке Юджина, достал из кармана белого халата малюсенький прибор, похожий на пистолетик и выстрелил. Иголочка размером с хвоинку воткнулась прямо в глаз Курту Кобейну. "Ему-то за что?.. - пробормотал Юджин, смахнув иглу. Препарат действовал моментально, и Юджина повело, как пьяного. Он всячески пытался устоять на ногах, выделывая такие па, что не снились Петипа. "Ха... - Юджин смотрел на расплывающегося доктора Кейджа, а глаза слипались. - Я вам покажу, суки, ожившую Фудзияму. А ты, придурок в белом халате, будешь сидеть на её жерле, как на унитазе. А ты, убогий дурень в пиджачке за миллион баксов, будешь раздавлен гигантским пальцем! Вот этим!" - перед тем, как упасть на пол, Юджин, криво улыбаясь, показал всем средний палец. "Не обращайте внимания, мистер Рэйвен. - сказал доктор Кейдж. - Тут многие ведут себя неадекватно. Но их кошмары... Впрочем, сами убедитесь. Давайте вернёмся в мой кабинет и насладимся просмотром..."
 
"Ну что, маразматик ты конченый! Ты видишь меня? - Подопытный стоял посреди своей клетки, расставив руки в стороны и медленно кружась, не зная, куда ему конкретно обращаться. Мистер Рэйвен нахмурил брови, глядя на огромный экран. - Ты видишь меня, бестолочь?! Я в своём кошмаре! Но мне почему-то не страшно! А ты знаешь, что я воевал, доктор?! На какие ужасы я насмотрелся?! У меня было два варианта. Разнести свою бестолковую голову к чертям собачьим, уткнув ружьё под подбородок. Или упрятать свои страхи в железный сундук и научиться не бояться ночных кошмаров!" "Вы говорили, что подопытный не осознаёт, что находится во сне..." - недовольно обратился к задумчивому доктору мистер Рэйвен. "Не понимаю... - Учёный, скорее, говорил сам с собой, а не отвечал на претензию стоящего рядом с креслом человека в тёмных очках. - Скорее всёго, это из-за уменьшения дозы психотропных веществ... В совокупности с наработанным умением человека контролировать свои сны... Да, теоретически, это возможно..." "А может, он просто проснулся! И ваш гениальный препарат не работает!" "Исключено... - пробормотал доктор, с безумным интересом уставившись в экран. - Вавилон воспроизводит только сны. Это его кошмар..." "И что теперь? Нам выслушивать его мат? Доктор Кейдж, я начинаю сомневаться в благополучном исходе нашей сделки!" "Не суетитесь, мистер Рэйвен. Налейте себе выпить. На столике бутылка отличного брэнди. Давайте посмотрим, что будет дальше."

"А хочешь, я тебе всё испорчу, доктор?.. - со злобной ухмылкой, понизив голос, процедил сквозь зубы подопытный. - У тебя там на твоём долбаном телевизоре нарисуется каллиграфическим шрифтом "Зэ Енд"? Какой у тебя сейчас пульс, умник ты недоделанный? Твой богатенький дружок сейчас вряд ли в восторге от такого киносеанса! Вы думали, я тут перед вами вальс с привидениями танцевать буду? Шпионский триллер про пытки со сварочным аппаратом? Да я вам больший трэш устрою! Я лягу спать. И мне приснится не кошмар, а чудесный сон. Где я буду тебя убивать... Пока не придумал как, но как-нибудь убью... И тебя, и твоего богатого педика-бойфренда. Он уже подарил тебе свадебное колечко? Нет? Ну хоть выяснил он, насколько глубоко в тебя входит? Спокойной ночи, лапочки! - Подопытный чмокнул воздух. - Спускайтесь сюда! В мой прекрасный сон во сне. Но в ваш кошмар."
"И как это понимать?! - вскричал мистер Рэйвен. - Это шутка какая-то? Вы, действительно, хотите, чтобы я выложил нереальные деньги за наблюдение за каким-то спящим в клетке ублюдком? Или делайте что-нибудь, или я умываю руки."
 Для доктора Кейджа эти слова прозвучали так же неприятно, как скрип саночных полозьев по асфальту. Он наконец-то нашёл спонсора, закрывшего глаза на откровенные убийства подопытных, и вот он его теряет из-за какого-то выродка. Доктор Кейдж попытался хотя бы на время выкинуть эти мысли из головы, но в ней бурлило, как в кипящем чайнике, и он попросту не мог не думать об этом. Он не мог потерять эти деньги. Обладая таким уникальным подопытным, они нужны были ему вдвойне!ъ

"Послушайте, мистер Рэйвен... - начал было доктор Кейдж, поднявшись со своего кресла и обращаясь к потенциальному спонсору. Алмаз, который он только что держал в руках выскользнул, и его нужно было всеми силами ухватить прежде, чем тот укатится в пропасть. Но доктор не договорил... "А это ещё что?" - воскликнул "алмаз". Доктор Кейдж развернулся к экрану. Картинка, показывающая спящего в клетке подопытного дёргалась. Местами то и дело пробивалась жёлто-синяя рябь. То появлялась, то исчезала. "Это невероятно... - восторженно прошептал доктор, чуть ли не вплотную подойдя к экрану. - Он действительно видит сон во сне... И именно второй сон создаёт эти помехи..." "Мне всё это не нравится! - возмутился богач. - Вы ведёте себя, как клоун, а посмешищем чувствую себя я! У меня ощущение, что вы пудрите мне мозги с этими вашими лунатиками, или кто там во сне ходит в определённую фазу луны!" "Послушайте мистер! - Взгляд доктора Кейджа, сдерживающий раздражение тон, обращение - просто "мистер":  всё это заставило богача прикусить язык. - Возможно, на ваших глазах свершается беспрецедентное открытие, а вы от него отворачиваетесь! Давайте мы вместе спустимся в Многоклеточную, вы увидите на полу в клетке тело усыплённого, а не заснувшего добровольно на наре нашего подопытного, успокоитесь, а потом я объясню вам, чем уникален этот экземпляр? Вы согласны?" Мистер Рэйвен, почувствовав во рту вкус крови, только сейчас поняв, что прикусил язык по-настоящему. Он кивнул. Они спустились в Многоклеточную.

У входа, также являющимся и выходом из неё, лежали оторванные от туловищ руки-ноги охранников. Где тут рука Андромеда, а где - Матвея, доктор Кейдж не определил бы. Он даже представить не мог, что с ними произошло! Автоматы валялись в обширной луже крови. Богач, приподняв брючины, на мысочках пытался обойти её, чтобы попасть в помещение. Учёный прошлёпал, не обращая внимания ни на кровь, ни на валяющиеся конечности, и застыл перед клетками, как снеговик. Они были пусты! Все, кроме одной. В которой лёжа на спине на наре, блаженно улыбаясь посапывал подопытный в футболке с Куртом Кобейном. "Но этого просто не может быть..." - прошептал доктор Кейдж. И его шёпот был пропитан благоговейным трепетом. Будто начинающий искусствовед впервые попал в Лувр и стоял сейчас перед Джокондой.

"Добро пожаловать в мой сон, док! Не намочил ещё трусы?" - учёный повернулся на голос. Голова закружилась и, казалось, что он вот-вот упадёт в какую-то бездонную тёмную шахту, но ему удалось взять себя в руки. Перед ним стоял подопытный и мило улыбался. "Но этого не может быть!.." - вновь восторженно прошептал доктор Кейдж. "Да ты непробиваемый, как терминатор! Тебя, по ходу, вообще не волнует, что ты без двух минут труп! Ты уже полностью одурел от своих лабораторий, да?" "Доктор Кейдж, что тут про..." - вопрос миллиардера был беспощадно оборван. "А ты заткнись! Пока я не натравил на тебя маньяка-гинеколога!" "Но мы не могли попасть в твой сон! Это просто невозможно!" - талдычил своё учёный. "Да что ты знаешь о снах, сомнолог ты хренов? Ты напрочь съехавший с катушек психопат, и мозги тебя давно уже предали! Ты убийца, который даже не осознаёт этого! Теперь ты герой МОЕГО романа, дорогуша! Ты в МОЁМ сне и я тут - БОГ!" "Доктор Кейдж, я думаю, наша сделка отме..." "Да ты можешь помолчать, придурок ты бестолковый? Что за глупая привычка влезать в чужой разговор! Сиди и жди трамвая!"

Мысли вертелись в безумном вихре в голове учёного. Формулы, уравнения, цифры, буквы... Всё кружилось, скакало и мельтешило. И он снова выдал своё "невозможно!" "Невозможно Николь Кидман затащить в постель, если ты свинячье дерьмо убираешь в захолустье! А в нашей истории возможно всё. Где твой оптимизм, дружище?" Вихрь в голове доктора утих, и теперь, казалось, что она забита илом. Он снова выдал про невозможность происходящего. "Да ты задолбал уже!" - Щёлкнул пальцами, и из ушей мистера Рэйвена повалил дым. "Я ж тебе обещал, чучело наряженное..." Клубясь, дым принял форму боксёрских перчаток. Они зависли в воздухе с обеих сторон, а столкнувшись, разнесли голову миллиардера, как арбуз. Ошмётки мозга забрызгали белый халат доктора Кейджа, труп рухнул, а лёгкий дымок медленно рассеивался в воздухе. "Теперь я доходчиво всё объяснил? Или опять будешь про возможно-невозможно трындеть?" "Ты нужен мне..." - заворожённо пробормотал учёный. "Может, мне ещё на пятках для тебя попрыгать? Так, хватит... Ты начинаешь проявлять свои гейские наклонности. Тот чувак в балетном трико... Это ж ты его специально для себя выловил, шалунишка? Так и быть, я не буду тебя мучить..."

По щелчку раздался оглушительный раскат грома, и в доктора Кейджа ударила молния из  люмнесцентной лампы на потолке. Одежду сожгло, как и большую часть кожного покрова. Но дымящийся учёный был всё ещё жив и медленно полз к ногам своего подопытного. Где-то на теле были видны чёрные обугленные сухожилия, где-то из мышц пузырилась какая-то жидкость. "Ну про "не мучиться", я пошутил... Больно, док? - сев на корточки перед задранной головой еле живого учёного, спросил Бог. "Ты мне нужен..." - Это был не шёпот, это был хрип. Безобразное обожжёное лицо доктора с вытекшим глазом выражало мольбу. "Да пошёл ты..." - подопытный плюнул доктору Кейджу в лицо, встал и ушёл. После плевка лицо доктора стало растекаться и капать, как пластмасса чёрными сгустками на пол.
Чёрный экран. "Браво, доктор Кейдж! Вы бесподобны!" Джон Кент, старший ассистент гения-психопата, сидел в мягком кресле своего начальника и редкими хлопками аплодировал, глядя на ничего не транслировавший больше "Вавилон". "Вы сами говорили, что без жертв война не выигрывается... И кто, как не вы должен был стать этой жертвой?.. " Джон Кент спускался в Многоклеточную. "А я говорил, что не нужно уменьшать дозу психотропных веществ! Наоборот! Нужно увеличивать дозу самого препарата! Упрямый осёл вы, доктор Кейдж. Но ваш кошмар был прекрасен. Страх перед крахом работы всей жизни! Из-за того, что у кого-то из подопытных есть какая-то аномалия, которая может разрушить всё! Это действительно страшно..." "Здравствуй, Андромед! Здравствуй, Матвей! Как приятно вас видеть в... целости... Мне будет нужна ваша помощь. Труп доктора Кейджа надо отправить в мясорубку..." "Эй, придурок!!! - кричал Юджин из клетки. - Я к тебе обращаюсь! У вас тут в порядке вещей своих коллег или кто вы там друг другу, в клетки запихивать и умертвлять? Мне одно ясно! Вы тут все ёбн..." "Андромед, подожди секунду... - Джон Кент еле дотянулся до плеча охранника. - Вот этого крикуна - сразу живьём в мясорубку. Доктору Кейджу приснился кошмар именно с ним. Мы не будем рисковать, правильно?" "Угу..." - молвил Андромед.Он вообще никогда не умирает....