Короновирус. Атипичные осложнения

Алексей Земляков
Дурному не скушно и самому (русская поговорка)


Родная литература.  Почему нельзя читать классику.



                ДОСТОЕВСКИЙ.




  В связи с вынужденным сидением дома, может появиться идиотское желание почитать книги. У меня такое бывало – не буду скрывать  – и должен вас предостеречь:  НИ В  КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЧИТАЙТЕ РУССКУЮ КЛАССИКУ!.

 Особенно Достоевского.  Дело не в том, что вы можете вдруг научиться понимать сложные предложения  и даже, не дай Бог, ими говорить. Дело в том, что это страшно. Этот доморощенный психолог-извращенец настолько глубоко знает человеческую душу и так мастерски умеет о ней написать, что, читая, вы неминуемо заглянете в себя. Там вы обнаружите, вдруг, все пороки этого мира. Какие-то в зачаточном состоянии, некоторые вполне развитые.
 И нафига вам эта правда?
 Ведь с ней потом придётся жить. И уже не получиться сваливать все свои просчёты, неудачи и грехи на других. Родных, друзей, коллег, губернаторов и президента. Придётся за всё отвечать самому. Перед собой.  Поверьте – это очень, очень страшно.
Так, что вы вряд ли  дочитаете до конца. Даже «Неточку Незванову».  Но, если вдруг, увлёкшись актуальностью диалогов совершенно живых людей, родившихся  полторы сотни лет назад в голове этого сумасшедшего, дочитаете хоть один роман до конца,  то вы совсем пропали. Вам захочется с кем-то поделиться впечатлением. Представьте:
 Приличное интеллигентное образованное общество. Беседа, естественно, о высоких глубинах нравоучений великого Кастанеды, а тут вы:

 - А помните,  монолог Свидригайлова о любви?  Какое неожиданное и вместе с тем точнейшее определение!

 Все, как по команде,  недоумённо поворачивают лица  и смотрят на вас с жалостью и презрением.
 
      Оно вам надо?. Нет. Никогда. Никогда даже не прикасайтесь к Фёдор Михайловичу.
 Это гораздо страшнее короновируса.



                ПУШКИН.



  Этого любвеобильного дуэлянта тоже не читайте. Никогда.  Рискуете познать настоящий русский язык. Во всей его певучей красоте и необъятной точности оттенков.  И  вам станет противно слушать собственную речь. И что, тогда -  на английском разговаривать? Так вокруг быдлятина – по англицки не разумеет.

 Особенно «Евгения Онегина» не вздумайте брать в руки. Там целый роман этими старинными,  по-дурацки идеально зарифмованными, стихами. Можете (не к ночи будет сказано) зачитаться и вдруг начнёте понимать, что такое настоящая поэтическая метафора. Кристально ясная и головокружительно глубокая.

 А что потом делать с вашими стихами? Такими гениальными, что  смысл крутейших метафор понятен только вам?

   Нет, если вы хотите стать поэтом, или, на худой конец, писателем, то никогда не читайте Александра, ихнего, Сергеича.




                ЧЕХОВ.



    Отвернитесь. Скукотища. Ходят, разговаривают. Всё как в жизни. Ни тебе  баб с лисьими хвостами, ни даже петушка шестипалого.   Где написано: «комедия» - всё то же. Разговаривают и ходят. Ни тебе тортом в морду ни, даже там, словом  хорошим кого послать.  Чего смешного-то?
   А, не дай Бог, зачитаетесь…  Научившись сквозь простые слова чахоточного доктора проникать в самую суть истиной жизни.  Ощущать дух её и запах даже. Всю правду. То есть перенесётесь, как на машине времени,  в позапрошлый век. Увидите как там было на самом деле.  Зачем? Вот что тогда делать с той картинкой, которую для вас историки нарисовали. Вернее – вы выбрали. Они-то разные нарисовали. А вы выбрали  правильную. Подходящую к остальным пазлам собственных заблуждений. Что тогда со всеми ими делать?
    Отвернитесь от Антон Палыча. Здоровее будете. Точно вам говорю.



                ЛЕРМОНТОВ.



 Если вам вдруг попадётся на глаза тощая книжица желчных стихов с этой  исковерканной шотландской фамилией на обложке, никогда не берите её в руки. Вы рискуете увидеть, какой талант Бог может дать человеку.  А вам не дал.  Это больно и обидно. Разрушающие чувства.
  В общем, Михаила Юрьевича тоже не читайте. Выскочка, франт, позёр..



                МАЯКОВСКИЙ.




 И этого грузина тоже. Не читайте.
Вот попадётся вам какой-нибудь «Паспорт». А он же, подлец, слова как гвозди бьёт. Прямо в голову. Попадёт в мозжечок и вы начнёте (тфу, тьфу, тьфу,) своим гражданством  гордиться. Ну, то есть, станете ватником. И ни в одно приличное общество вас больше не примут.

 Не лучше, если почитаете что-то любовное.  Там – «Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Можете вдруг понять тонкие  чувственные звукосмысловые основы словообразования.
 И вас начнёт тошнить от Радио Шансон и даже (возможно и такое) от Казак-ФМ.
 Это что – до конца жизни с берушами ходить?.



                ТОЛСТОЙ.





 Вот, если что придавить, или мышцу качать – очень подходит. Томов много, можно плавно нагрузку увеличивать.
  А открывать -  не надо. Длинно, вычурно, заумно, половина на французском – ну, граф – что с него возьмёшь?  Лев, его сиятельство, Николаич.
  Главное: нет бы прямо сказать, всё только вопросы, с подковыкой какой-то. Всё время думать приходится. А можно втянуться. И начать думать всегда и над всем. Вопросы  себе задавать, ответы искать… Свои.
  Я пробовал – тяжело. Энергозатратно очень.  Рискуете сильно похудеть.
 Так что: в правую руку первый том, в левую – двенадцатый. И  сгибайте в локтевом суставе. Левой, правой. Через недельку добавляйте  по томику. И после тренировки стакан свежего фреша  с соевой колбаской.
    А открывать – не надо.