Тушканчик. Глава 9

Александр Михельман
- Ну, - батюшка скрестил руки на груди, - мне казалось, что мы договорились?


- Открылись новые факты, и ещё более подлые поступки достопочтенного Джука, - Вась пожал плечами, - да и что такого сделали? Никто не умер, ничего не испорчено, кроме нервной системы одного не очень доброго человека.


- Ага, только когда мой брат пытается ходить, хромая на обе ноги, раздаётся хрюканье, постоянно чешется и не может снять одного из плащей, даже с помощью сверхострого ножа, - родитель вздохнул, - боюсь, мне остаётся только одно.


- Я стану женой Вась Шель Вася, в любом случае! – я закрыла собой мальчика.


- Об этом можешь не волноваться, - отец поморщился, - не хватало ещё из-за каких-то детских шалостей разрушать договоры между родами. Просто, обязан защитить своего родича и вернуть ему покой, пока не начал мстить. А он это умеет прекрасно и не ограничится невинными шуточками. В общем, вам обоим придётся носить антимагические браслеты, пока, седмицу. А это значит, делать всё своими ручками, как обычные смертные. Поверьте, не самое приятное дело. Ходить по коридорам, пока не доберётесь до нужных помещений, не несколько мгновений, а как положено. Учиться, читая книги без помощников, иллюзий. Убираться в своих комнатах, пачкая пальчики, собирать и разбирать постели. Кормить, мыть и чесать животных в зоопарке без чар. Заниматься в моём кабинете, без дополнительных возможностей.


- Благодарим вас за столь умеренную кару, - отрок поклонился низко, - простите за доставленные неприятности, мне очень стыдно.


- Дожила, - вздохнула я, когда нас отпустили и нацепили браслеты на запястья, - первое наказание в жизни!


- Как ощущения? – спросил подельник.


- В жизни так хорошо не было, - я хихикнула, - единственно, теперь бы понять, в какой стороне искать мою комнату? Кажется, самые обычные дела превратятся в целое приключение. И ты ещё у нас так недолго, не успел ничего изучить.


- Тебе повезло в трёх вещах, - мальчик подмигнул, - во-первых, я больше времени провёл в антимагических браслетах, чем без них и прекрасно умею обходиться без магии, во-вторых, я больше не механоид и не придётся ключ заводить, в-третьих, твоя любимица является зверьком с прекрасным обонянием, а значит, способна помочь в поисках.


- Но, она такая крошечка? – засомневалась я. – Сообразит ли, чего от неё хотим, тем паче, теперь не смогу посылать мыслеобразов?!


Вась меня успокоил, на этот счёт, оправились на поиски. Увы, даже не представляли, за что берёмся. Обычные жилища редко бывают двух – трёхэтажные, а в зачарованном имелось не меньше десяти, ещё и лестничные пролёты и лестницы какие-то. Думаю, я, и половины своего жилища не посещала ни разу. И подсказать некому, гомункулы нас не видели и не слышали, продолжали заниматься своими делами. Бродили до тех пор, пока окончательно не выдохлись. Наконец, легли прямо на полу, на одну из звериных шкур, прижались друг к другу, завернулись и уснули. Повезло, что я привыкла спать на жёстком, в гнезде с подопечной. Тушканчик просто устроился на моей груди, ей везде хорошо.


Утром нас растолкала матушка, лицо встревоженное и грустное.


- Что вы делаете, так простудиться и заболеть можно! – воскликнула она.


- Мы просто заблудились, - я смутилась.


- Кабинет твоего отца рядом с нашими комнатами, - мама вздохнула, - ты чего, не знаешь собственной двери?   


- Они все такие одинаковые, - я прикусила нижнюю губу.


- Ладно, идите за мной, придётся тебя причесать, помыть и переодеть, а так же накормить, - родительница всплеснула руками, - ох, чувствую, выбьешься из обычного расписания полностью. Стану проводницей, покажу, где и что находится. К счастью, я, в детстве, на тебя совсем не походила, хорошо изучила замок.


- Любила пошутить? – уточнила я.


- Ещё как, - кивнула спутница, - лишь влияние твоего отца и оказало благотворное влияние, успокоилась, а до того родители сомневались, что вообще кто-то замуж возьмёт. И куда вас занесло вообще? Здесь уже служебные помещения, до кухни всего шагов сто.


- Так зачем куда-то идти? – спросил Вась. – Позавтракать можно и тут.


- Нам надо быть как можно ближе к библиотеке и зоопарку, - пояснила матушка, - чтобы времени не терять. Не справитесь, и накажем, а после завтрака организм вообще никуда идти не желает. Ну, прибавьте шагу.


Ани Сья захныкала, проголодалась, благо, родительница несколько яблок с собой прихватила. Сама порезала на маленькие кусочки.


- Думаешь, не справлюсь? – я надула губы.


- Ты привыкла к тому, что чары защищают плоть, - возразила благодетельница, - без них, почти наверняка, порежешься, а я тебя даже вылечить не смогу, антимагический браслет не даст. Успеешь ещё свою кровь пролить и ни раз.


Я даже не представляла, как тяжело жить без магии, каждое действо стало сложнее в разы. Начиная с того, что приходилось к себе посуду подвигать, и накладывать угощение, дуть на горячую пищу, после трапезы, всё мыть ещё. Жених, посмотрев на всё это, взял ложку и начал меня кормить. Так приятно, когда о тебе заботятся, боюсь, привыкну к этому. Моя любимица так же потребовала, чтобы её кормили, ротик открывала и ждала, пока положат, странно, что жевать изволила лично. Но, всё это лишь начало, репетиция.


А как учиться, когда никто и ничего не объясняет и не показывает? Словно назло, количество неизвестных терминов возросло в разы. Я будто на чужом языке читала. Голова быстро отказывалась помогать. Вроде, что-то знакомое, но… увы-увы. Вась со стоном принялся биться лбом по столешнице, замер, повернулся ко мне.


- Что, так же сложно? – вздохнула я.


- Я вообще не могу вспомнить, на какой главе остановился, - вздохнул мальчик, - а мог бы и догадаться, добавить к магической закладке обычную перед тем, как затеял каверзу.


- И оглавления нет? – спросила я.


- В моих домашних книгах была, а в ваших нет, прежде, в них не было нужды, - отрок махнул рукой, - сделаю как обычно – начну с конца, с крайней главы, когда-нибудь да доберусь до нужной. Или седмица раньше закончится.


- А ты поймёшь? – я улыбнулась.


- Агась, - жених важно надулся, - я у тебя талантливый.


- Мне же, кажется, конец, - я подтянула к себе Ани, чмокнула в голову.


- Конец – конец – конец, - посочувствовала малышка.


К счастью, проверять меня пришла матушка, быстро помогла разобраться, но голова очень сильно болела, будто я три дня участвовала в магических ритуалах без соответствующей энергетической подпитки.


И почему никто не сказал, что в зоопарке так ужасно воняет? Чуть в обморок не упала, еле спутник успел поймать, принялся обмахивать ладошкой. Кошка уставилась на меня, как на ненормальную. Немного в себя пришла и началось. Вилы весили вдвое больше, чем обычно, мускулы будто восстали, немедленно разболелись, при попытке ведро поднять, чуть спину не надорвала. Вот когда оценила жениха. Он, как и всякий мужчина, был намного сильнее и выносливее, трудился за двоих, молчал, ещё ухитрялся шутить и подбадривать. Но, всё одно, я жестоко страдала. Не сразу поняла, куда делся водный элементаль, опасалась, что сбежал, потерялся или вовсе умер, пока приятель не объяснил, что без магической силы, просто не могу её видеть. А белочка стремилась с Ани играть и как их, спрашивается, контролировать, вдруг пострадают? Только глазами провожать и молить крошку не рисковать, ради мамочки. Разумеется, хулиганки устроили страшный кавардак, одного хищника чудом не выпустили. Я чуть не поседела, когда представила, чем это могло закончиться?


- Мне кажется, здесь скорее вредны, чем полезны мы, - я всхлипнула, - дожила, называется, а всегда была хорошей девочкой!


- Слушай, ты что, боишься трудностей? – Вась опёрся о вилы. – Думал, моя невеста сильнее и упорнее. Подумаешь, немножко больно, плохо пахнет и не всё сразу выходит. Смертные так всю жизнь живут. Ну, не разочаруй меня, не урони чести рода! С помощью чар любой справится, а представь, что враги поймали и издеваются. Неужели, доставишь им удовольствие? А дядюшка твой точно подглядывает!


Последние слова меня подхлестнули, как кнут лошадь. Ведь и вправду, Джук точно смотрит и смеется, так зачем доставлять ему радость? Кинулась работать, почти не обращала внимания на бегающих вокруг малышек, а там и кошка принялась помогать, поймала тушканчика и отвлекала, пока не закончили. За что получила дополнительную порцию вкусняшек и поцелуй в мордочку. Когда прошла, казалось, целая вечность, закончили и вырвались наружу. Чувствовала себя разбитой и несчастной, болело вообще всё, ноги и руки дрожали. Хотелось лечь и уснуть, а лучше сразу умереть. Жених заставил меня влезть к нему на закорки, обхватила его руками шею, подхватил за ноги и пошли искать кабинет батюшки. Моя любимица свернулась на голове у мальчика. На какой-то момент я уснула. Наконец, меня опять разбудили, не желала открывать глаз, хныкала, но кто-то настаивал. Всё же сдалась, разлепила веки и увидела дверь кабинета.   


- Я тебе и так час дал подремать, - Вась смущённо шмыгнул носом.


- Спасибо, а то бы мне влетело, - я спустилась на пол, толкнула створку, но та не поддавалась, с трудом вспомнила нужные слова, произнесла, а толку никакого.
Что не делали, не помогало, даже в малой степени. Наконец, опёрлась спиной о преграду и сползла на спину, закрыла лицо руками.


- Ну, нравиться такая жизнь? – послышался голос батюшки.


- Нет, - проворчала я, - однако, должна пережить это и вынести наказание полностью!


- Но, если двери не откроете, не сможет исполнить долга, - присоединился к разговору мой жених.


- Всё одно, ничего не поймёт, - отмахнулся отец, - написано особым шрифтом и зачарованно. Просто, когда седмица закончится, придётся делать в разы больше. Полагаю, вам требуется отдых? До утра вы свободны.


Я так растрогалась, что аж заплакала, хотела встать, но тело отказывалось слушаться. Вась поднял на руки, не слушая возражений, и понёс на руках в мою комнату, в любимое гнездо. Тушканчик прыгнула следом, весело чирикая, она-то особой разницы не ощутила. А когда я практически, потеряла сознание, легла на груди и засопела.


Утром у меня болело всё, что могло, кажется, даже волосы, вставать не то, что не хотелось, просто не могла. Любимицы прыгала по мне, тянула, целовала, облизывала и хныкала. В дверь постучали, вошёл Вась, и знаете, он выглядел куда лучше, чем я.


- Ну, встаёшь? – поинтересовался он.


В ответ я лишь разрыдалась горько и не могла остановиться ни на миг. Всё, чего желала, помереть прямо на месте, единственный кто удерживал – тушканчик.


- Понятненько, - мальчик подмигнул, - чувствую, сегодняшний день мне ещё больше понравиться. Хорошо, что ты такая лёгонькая, мягкая и приятная на ощупь.
И вот поднял меня, так осторожно, как мог. Сразу почувствовала себя лучше. О, коли, можно было так всегда – всегда сидеть. И какая эгоистка, ведь мой доблестный рыцарь устал так же, если не больше, но разве стонет или умоляет о пощаде?


Родители повернули к нам головы, когда прибыли на завтрак.


- По-моему, мы вместо ребёнка и её жениха получили андрогина, - хихикнула мама, - теперь, чтобы разделить, придётся взять острую стальную пилу.


- Это даже нечто большее, - присоединился батюшка, - учитывая, что тут три головы, столько же комплектов рук и ног, правда, хвост один. Думаю, наказаны достаточно, ни одно сердце не выдержит подобного зрелища и дорожек слёз на этих щёчках. Ну, как, детишки, поняли, как плохо себя вели?


- Мы пройдём все испытания, - я поджала губы, - всю неделю до последней минуты. И не надо жалости, она просто оскорбительна. Поставь меня на ноги, немедленно!
Жених послушался, я взяла на руки любимицу, заставила себя дойти до лавки, села и даже взялась за ложку. Нет, никто не увидит моей слабости, только не родители! Я принадлежу к высшей аристократии народа волшебников и перенесу невзгоды стойко, как и положено. А тут речь не о смерти идёт, и пытками можно считать с большой натяжкой.


- Ты в этом уверена? – уточнил батюшка.


- Я всегда знаю, что говорю, - отрезала я, - простите один раз, не дойдёт, и пойду по наклонной, пока не заделаюсь настоящей преступницей.


Думаю, у отрока было много чего мне сказать, и большая часть слов оказались оскорбительными, мог бы крутить пальцем у виска и шлёпнуть пару раз, пониже спины, но он предпочёл держать язык за зубами и даже растянул одобрительную улыбочку. Не хотел ссориться принципиально. И, после завтрака, ад начался заново. Единственно, хоть теперь знала, что и как делать, а дальше...


Человек, он ко всему привыкает. Думаю, в аду настоящем, в коем обитают грешники, наказания каждые сутки меняют, а иначе, через седмицу, месяц, год или столетие, жертва притерпится и даже начнёт находить в происходящем некие приятности. Скажу по секрету, к выходным я уже рассматривала труды, как что-то нормальное, мускулы укрепились, тело смирилось, появились новые полезные навыки. Теперь знала, что делает и даже лишь задумала заранее Ани, немедленно реагировала. С помощью магии всё делать, как будто даже скучнее. (Может, потому смертным принадлежит вся планета, а нам лишь часть её, несмотря на всё могущество, что они сильнее, тренированнее и живучее?) Закалилась, как клинок. Но, ничто не длится вечно, наступил вечер последнего дня.


- Ну, нас можно поздравить? – Вась улыбнулся и потёр руки.


- Да, жизнь войдёт в обычное русло, - я зевнула и погладила любимицу.


- Продолжим доводить твоего дядюшку? – уточнил мальчик.


- Разумеется, - хмыкнула я, - есть очень верная поговорка: «ты обидел женщину и забыл, а она до конца дней помнить будет». И моя мстительность пока не унялась, наказание получила из-за сего негодяя, исключительно. Кроме того, эта война так забавляет, буквально новая струя в жизни, очень освежает быт, интересные ощущения. 


- Надеюсь, не превратил тебя в злое чудовище? – забеспокоился подельник. – Начнёшь, после, всех обидчиков так карать, а я виноват.


- Ой, не болтай глупостей, - я отмахнулась, подняла пушистика, покрутила её перед своим лицом, чмокнула в носик, - просто жду, пока дядюшка раскается, извинится или уберется прочь из моего замка. Не собираюсь терпеть такого паршивца.
- А ты узнавала, в чём причина такого поведения? – спросил отрок.


- Его невеста бросила из-за такого же тушканчика, предпочла более достойного мужа, - я поморщилась, - но обвиняет, почему-то, не её и не себя (а он точно главный виновник, я за такого злюку в жизни не вышла, даже если чары наложили любовные и послушания), а зверька. Да ещё и именно моего.


- Прости, но твои родители могли предвидеть, что такое случится, кажутся людьми умными и опытными, прославленные учёные, заслуженные общественные деятели, в совет магов входят, по праву, - мальчик нахмурился, - они знали тебя и родича, но, отчего-то, пошли на опасный шаг. Ани просто совершенство и я её искренне обожаю, однако, дядя с тобой одной крови и превращать во врага не очень разумно. Предлагаю, попробовать поговорить и уточнить, что он желал донести?


- Мой батюшка и тот избегает разговоров со своим родным братом, - я пожала плечами, - совершенно невозможный человек. Хотел бы, мог всё сразу высказать, и я поняла, почти наверняка, не так глупа. Но, если хочешь, можешь попробовать, не запрещаю и даже не обижусь, скорей всего. Просто не удивляйся, коли тебе нагрубят, оскорбят и прогонят, возможно, даже попробуют напасть. Особенно, после нашей последней проделки. Он, наверняка, до сих пор рычит, стонет от бессилия и грызёт ногти.


- Хорошо, тогда вернёмся к варианту «месть», - поспешно произнёс Вась.

Глава 10 - http://www.proza.ru/2020/04/05/723