Призрак коммунизма в самоизоляции

Лора Шол
- Изенька, сдаётся мне - мы стали жить лучше, чем когда-то мечтали, - просматривая новые законы в новостной ленте Гугла, изрёк Григорий Маркович.
- Я что-то подзабыла, а когда мы мечтали? - оторвавшись от шитья масок из пелёнок, оставшихся от младшего внука, Изольда Тихоновна подозрительно посмотрела на мужа: вечно он помнил то, чего она уже не припоминала.
- Ну как же! А коммунизм? Ты помнишь, мы все мечтали о светлом будущем, таки оно наступило - светлое настоящее, - и Григорий Маркович стал аргументировать, - в магазинах всё есть. И у нас с тобой всё есть! Деньги в стране есть и у нас есть! О нас заботится "Тимур" и его команда, империалисты к нам больше не лезут, детям на дистанционном обучении обеды домой будут привозить, техосмотр и страховку отменили, на работу ходить не надо, а в магазинах по-прежнему всё есть...
- Гриша, я тебя умоляю! Империалисты сами в самоизоляции. "Тимуру" мы деньги за доставку платим, иначе его ИП совсем разорится. У нас всё есть потому, что твоя жена никого не слушала, кроме китайцев! Деньги, Гриша, это призрак коммунизма: то они есть, то их нет. А светлое настоящее, милый мой, потому что и светлое прошлое у тебя было благодаря мне. А если ты не перестанешь хлопать дверцей холодильника, то светлого будущего как раз может и не быть!
- При чем здесь дверца холодильника?
- Да при том, что все сервисные центры по ремонту закрыты, как и магазины бытовой техники, - Изольда Тихоновна нервно поправила очки на переносице.

Григорий Маркович вздохнул. Последнее время он и в самом деле часто открывал холодильник, не понимая, чего бы этакого ему съесть в самоизоляции. "Всё же коммунизм разрушает..." - решил он, обратив внимание, что дверца холодильника как-то неуверенно закрывается...