Вихрь 2

Лилия Носко
                Часть-2
    
     Когда забрали лошадей, конюшню переоборудовали в коровник. Он находился недалеко от нашего дома. Мама пошла туда доить коров, а отец, после продолжительной болезни выписался из больницы и вскоре устроился пастухом на дальнюю ферму, почти в девяти километрах от дома. Вот тогда Вихрь снова оказался у него. Конь не хотел слушаться тех пастухов и часто сбегал от них к конюшне, то есть уже к коровнику. И его отдали отцу. Отца он слушался. Меня узнал сразу и даже тихонько заржал, стал тереться головой о плечо. Я угостила его кусочком сахара. Мы снова подружились.

     В школе начались летние каникулы. У меня было много свободного времени. Я часто подменяла отца: пасла вместе с другими двумя пастухами коров. Уговаривать меня не приходилось: я сама изъявляла желание потому, что пасти коров верхом на лошади - это для меня было самым интересным занятием. Да ещё и путь был дальним и интересным.

     Разбудить меня утром в половине четвёртого и отправить в дорогу не стоило никакого труда. Мне уже было двенадцать лет. Чтобы прогнать сон, быстро окуналась в озеро (мы жили у озера). Собрав нехитрый свой скарб в рюкзачок, вскакивала в седло и мы с Вихрем мчались на ферму. Нам надо было немногим позже четырёх часов утра быть на месте. В это время выгоняли коров на пастбище. Вихрь - конь осень резвый. Мы никогда не опаздывали, а добирались даже раньше нужного времени. Если по прямой через поле, безымянную речку и лесок, то три километра можно было сократить.

     Я научила Вихря брать препятствия: ров, ручей, невысокий заборчик или упавшее дерево. В тот вечер мы загнали коров на вечернюю дойку. Местные пастухи пошли по домам, а нам с Вихрем нужно было преодолеть порядочное расстояние до дома. Ехать я решила по более короткому пути, чтобы быстрее добраться. На всём скаку направила коня на прыжок в самом узком месте, как мне показалось, безымянной речки, но Вихрь споткнулся. Я этого никак не ожидала. Мы вместе полетели через голову, оказались на другом берегу, но я не помню, как.

    Меня нашёл житель близлежащей деревни, лежащей без сознания у ног коня, а Вихрь теребил меня своими мягкими губами за волосы и тихонько ржал. Мужчина услышал тихое ржание и фырканье лошади, увидел серого коня с белыми хвостом и гривой, и только потом заметил меня в траве. Он кепкой быстро зачерпнул воды из речушки, плеснул мне в лицо - и я очнулась. Немного мы посидели на берегу, потом он помог мне сесть в седло и вывел на дорогу. Хотел взять Вихря под уздцы, но он замотал грозно головой и не дал это сделать.

     Дома я промолчала об эпизоде, но на второй день моя семья уже знала о моём приключении. Побаливал хребет, но это же мелочь. Все живы и кости целы. Главное, что не запретили мне ездить в седле.

     Всё лето мы с Вихрем не расставались. А как здорово было после жаркого дня искупаться вместе в озере! Оказалось, что плавать Вихрь тоже умел. Собирались ребята на берегу вечером, Вихря я отводила пастись, а мы потом долго ещё плавали и плескались в озере.


Иллюстрация - акварельная работа художницы из Хабаровска Надежды Сурковой.