КАРАнтин и все, все, все..

Вера Сайгафарова
Насколько все упростилось после введения карантина и жизнь упорядочилась до автоматизма – продуктовый магазин, аптека и прогулки тайные в темноте иногда крадучись по переулкам. Сегодня вечером встретила двух дядечек, похожих на бомжей, никогда бы не подумала на них, что совершают променад. Подходя уже к дому – вижу   навстречу идут   и стыдливо   уступают   мне дорогу. Выражение   лиц было такое, чтобы я не подумала ненароком, что они просто гуляют, а не идут за бутылкой.

Еще не было строгого карантина, но улицы уже опустели. Редко кто   пробегает мимо и лица у одних кажутся виноватыми,что вроде как нарушают карантин. Другие выглядят подозрительными. Все высматривают явные признаки заболевания друг у друга. Не дай бог, кто-то чихнет. Это будет эффект почище разорвавшейся бомбы. Только обезбашенные старушки, закаленные еще со времен   товарища Сталина, бодро идут куда-то по делам. Правда начали молодиться, шляпки   откопали с чердака, вуальки. Что-бы труднее было определить их возраст. Они словно ждали это событие и заметно приободрились, даже энергии у них прибавилось. Это так напоминает времена их молодости. Когда легкой жизни им никто не обещал-  только все старое разрушить, а новое создать. Некоторым  синюшным бабушкам, зажавшим в кулачке мешок с лекарствами, тоже как бы все ни по чем. Их даже таблетки не берут, ездят на свои дачи до последнего, пока могут передвигаться. Многие злые, как сторожевые собаки и не привыкли, что бы им кто-то что-то внушал. Только они сами, что скажут- это и правда.  –Не принимаем мы никакой   вирус, и никто к нам не пристанет, а все это происки врагов). Вот такая установка и никто ее перешибить не может.

Сразу вспомнила одну знакомую, которая не в силах затащить меня   в протестантскую ячейку вечно молодящихся на святой вере бабусь, иногда вещала мне голосом, сильно похожим на шипение змеи. –Вот припомни   мои слова, хуже будет, судный день еще впереди. Мы то спасемся, а вот вы то не знаю куда…. Не решаясь спросить ее –куда же мы все   таки денемся, я молчала глубокомысленно, надеясь вспомнить тему, которая ей была бы интересна. Потому –что на любое сказанное мной слово, начиналось очередное нравоучение с примерами из Библии. Эти то я подумала, по-настоящему счастливы. Сбылось предсказание, которого они усердно так ждали.  Словно стоят на пороге апокалипсиса. Только они у руля, а другие где-то там…внизу.

Сегодня увидела еще двоих радостных людей. Скорее это были последние радостные думаю. И то они глубоко под   шафе. Это мои соседи по подъезду. Зашла в магазин вечером что-нибудь купить вкусного, побаловать себя.  Вижу, что все стараются незаметно   держать дистанцию, хоть это и сложно в малюсеньком магазине. Продавцы ходят в масках и черных кожаных перчатках, напоминая мне киллеров, которые не хотят оставлять свои отпечатки. Хозяева в магазине –джигиты из солнечных стран. Но их уже давно не видно. Видимо соблюдают карантин. Вдруг замечаю соседку- высокую крикливую дамочку. Решение окликнуть ее было ошибкой.  Потому- что она была не одна, а со своим мужем. Их семья –это многосерийный такой сериал, который никак не заканчивается. На данный момент я знала, что они были в ссоре. Муж ее недели две жил у своей матери, а она мне названивала через день, рассказывая с надрывом в голосе, как он орет, и она ужасно от него устала   и что он уже нашел другую. Встречались они на общей работе - знакомая помогала ему в ремонтах квартир.

Зная их обоих, я конечно сильно сомневалась, кого он вообще мог найти с таким характером. Но и у нее был ничуть не лучше. Раньше, когда он выпивал чаще- бутылка водки делала из толстенького с лысинкой мужичка –лихого такого кавалериста или может даже крутого бизнесмена, которому подавай только лучших девушек с прекрасными фигурами. За столом он ждал, когда его торкнет. Он так и говорил задумчиво –меня еще не торкнуло. Когда видимо он доходил до кондиции, то хватал заработанные деньги и мчался рысью в местный подвал с массажистками-проститутками по совмещению. Когда деньги заканчивались, то быстро заканчивалась и их любовь. И он мог опять прискакать домой и еще взять заначку, отложенную на строительство дачи.

Утром, когда наступало жестокое похмелье и отрезвление при взгляде на себя в зеркало -где  он обычный такой гражданин с ординарной внешностью, еще и опухший -его начинала душить жаба. Потому –что он был человеком очень практичным и даже немного скупым. Неужели он своими белыми ручками отнес кровно заработанные деньги проституткам?)  Однажды его раскрутили на семьдесят тысяч. Что для трудяги ремонтника –совсем не мало. А если учесть –что это было не один раз, то понятно, что волевым приемом он запретил себе   пить или не больше стакана водки. Поэтому, когда я увидела выплывающим его из-за моей спины в магазине с бутылкой, я очень удивилась. Чувствовалось, что слова -карантин и дистанция ничего для него не значили.

Лица у обоих супругов светились от счастья. Как будто они вновь переживали медовый месяц.  Я так и не поняла, куда делся их долгоиграющий конфликт. Посреди тягостной почти музейной тишины в магазине, их разудалое веселье и крики казались  кощунственными. Все, включая продавцов в черных перчатках ,замерли в надежде, что бацилла их веселья не попадет ненароком на всех и не станет вирусной. Круглое лицо мужчины   лоснилось, еще и отливало синевой. В глазах его был уже особый блеск. Видимо его уже хорошо так торкнуло. Кем он уже был в своих мечтах –я пока не увидела.  Его пухлая рука нежно прижимала к себе бутылку и еще какую-то снедь. –А что нам вирусы –весело икнул он на весь магазин. Все   пройдет)). Вот невидаль то).

Мужичок покусился на святую тему, которую даже вслух нельзя было произносить без опаски заразиться. Продавец в маске сжала губы в ниточку возмущенно. Его веселье выглядело, как пир во время чумы. Что-бы как-то отвлечься от его словоблудия, я спросила у соседки, почему у нее под глазом типа синяка. Хуже вопроса я конечно не нашла. Она начала мне рассказывать что-то про свою аллергию. Но слух у ее мужа оказался очень острый.  Он все услышал и опять на весь магазин громогласно –Да синяк я ей поставил под глазом) - и оба довольные рассмеялись.  Похоже, любая новость была им только в радость.

Продавцы уже начали на меня косится, откуда я так хорошо знаю этих пропойц. Я поняла, что нужно   быстрее ретироваться из магазина, чтобы не вызвать еще какого-нибудь пьяного обсуждения. Утром я узнала продолжение банкета –соседка возмущённо кричала мне в трубку, что ее муж   вчера сбегал за другом, купил тому четыре бутылки пива и себе еще бутылку вина. Потом они бегали на балкон и смешивали дружно напитки. Когда видимо он почувствовал себя Казановой, то   начал рваться опять к девушкам, собираясь прихватить уже отложенную сумму от проданной квартиры. Веселье и ор   длился   до четырех утра, еще попытки убежать к девушкам, пока она не позвонила его матери. Наконец его угомонили и увезли. В награду ей достался его пьяный друг.  Я пыталась потом   сказать знакомой, что не нужно пить с таким зависимым человеком. Она же сама его пригласила и выпила с ним, ему хватило, чтобы идти дальше куролесить. Люди часто меняются под воздействием спиртного и в них просыпается совсем другая сущность.

Похожее было и с моей подругой, которая познакомилась с мужчиной через сайт знакомств. Когда я его впервые увидела, никакого впечатления на меня мужчина   не произвел. Невыразительное, молчащее   существо важно возлежало на ее диване. Попытки о чем -то поговорить с ним, ни к чему не привели. Ни одну тему он не смог поддержать. 

Ленка –так звали   подругу, сильно похудела перед знакомствами. Целый год сидела на волшебном супчике из зелени. Замуж захотелось. Стала злая, но похорошела.  Больше такой подвиг ей не удалось повторить ни разу. Но все равно смотрелась на порядок толще своего мужчинки. Пришел он в ее квартиру с чемоданчиком и   в одних бессменных штанах. Ее отец даже устроил его к себе на работу, потом дал денег им на свадьбу. Но чего у него было не отнять –так это гордыни. Позднее этот тип еще будет распускать про ее отца грязные сплетни.

На следующий день после свадьбы я заскочила к ним в гости, поболтать о том, о сем. Ленка и новоиспеченный муженек вскрывали конверты и подсчитывали деньги, подаренные гостями. Подруга   чуть не плакала. Муженек ее был суров и неразговорчив. Впрочем, как обычно. Я очень удивилась такому ее настроению.

 –Мало денег собрали) –почти со злостью сказала Ленка. Муж, который не вложил туда ни копейки, важно ей поддакивал. -Но ведь ты сама   не потратилась, зачем об этом думать. Отец ведь все расходы взял на себя. - как-то постаралась ее утешить. Мне было очень неприятно увидеть ее с такой стороны. Раньше не замечала такой мелочности. Что она ожидала, что ее осыплют, как невесту падишаха?

В самом начале своего знакомства она мне рассказала, что   мужчина совсем не пьющий. Но по его потертой физиономии и ограниченному совсем мышлению я бы это не сказала. Подруга тоже сомневалась, но мало задумывалась тогда об этом.
Когда Ленка уже лежала в роддоме на сохранение, ее отец зашел в пансионат где они жили, с намерением забрать кое какие вещи. Но квартира была заполнена народом. Муж ее был пьян в стельку и не мог даже говорить. Он потратил почти десять тысяч на выпивку и проституток. В девяностые это   была не маленькая тоже сумма. Может еще и украли у него часть денег.   Оказывается, он закодировался на полтора года и вот кодировка закончилась. Получается, Ленка   сделала титаническое усилие и похудела ради замужества. А он –закодировался и   тоже терпел, чтобы пожить, как человек, найти свою половину или еще какая-то причина у него была. Мы теперь не узнаем. Так оба они получается надули друг друга. Подруга потом плюнула на свою диету и ее хорошо так разнесло, а муженек пустился во все тяжкие. Может он ждал принцессу, а не эту толстую флегматичную даму.  А она ждала принца на белом коне, а не этого ленивого   пропойцу и транжиру. Вот и сказке их пришел конец).

Никаких талантов у него так и не проснулось, но была зависть к хорошей жизни и злость на всех, кто мешал ему хорошо жить. Ленка его кодировала раза четыре, потом выгнала. Он умер через года три от цирроза печени. Помогать свое дочери он даже не думал и совсем не работал. Как говорила моя хорошая знакомая- потерял он свою хлебную карточку.

 День заканчивался, вечер был тихий, потому -что все сидели по домам. Вдруг на лавочке появилась стайка девчушек и начала громко смеяться и визжать от радости. Наверное, все так привыкли к тишине, что стали громко возмущаться там у себя в четырех стенах. У девчонок накопилось столько энергии, весна еще будоражила душу, нужно строить личную жизнь и их мало заботило, что вокруг карантин, вирусы где-то бродят и злые старушки качают головой из окна. Молодость мало задумывается о таких вещах, она живет в другом измерении.