ноева ковчега мотив - латиноамериканскый

Серхио Николаефф
латиноамериканскый мотив, - конёк .


--
по следам лекции каминской ю.
об тв-ре  писат. кортасара х.
(.. плюс некотор. ремарки ..)
   ( п р и м е ч а н и я ).


----

**

для латиноамериканск. таки школы творческой -
литературной и кинематографич. в т.ч., харак-
терен таки архитипичный некый, типическый для
латиноамериканск. сюжетики соотв., - мотив ..
аля `ноева ковчега`/(`маконды`).  т.е. некоей
и з о л я ц и и  / ге р м е т и з а ц ии, ло -
кализации  людей , группы людей . вынужденной.

авторы:

- г2. маркес
- кортасар х.
- бунюэль л.(кино).

..


----
ps

кстати, по поводу терминологии.:
часто, и многие трибуны,лекторы,
смешивают понятия фабулы и сюже-
та.
по-моему, сюжет - более широкое и
глубокое таки понятие, вкл. фабу-
лу.
фабула же, это именно череда собы-
тий, канва , линия событийная .; -
прагматическая некая составляющ. .
логическая , рациональная  -линия-

сюжет же , - помимо событийности..
вкл. в себя  вн у т р е нн ее  дви-
жение .  р о с т /упадок ли/ героя.,
в, духовном таки плане, если угодно,
плоскости . даже, хоть и событийный,
уровень - статичен, на лирическом-то
внутреннем, - может происходить дви-
жение, развитие/падение .

т.е., условно можно таки разделить на:
фабульный характер истории.; либо же..
сюжетно- (внутренний преимущ-но, с ми-
нимумом событий.. соотв.) лирическый.;
и третий - наиболее распространенный..
пожалуй - смешанный, имеющий движения,
активные многочисленныя , - как на вне-
шнем уровне событийном , так и внутрен-
нем - лирическом соотв., = фабульно-ли-
рическый , = .. подлинно сю ж е т н ый *

так что, сюжетную линию - фабулою можно
назвать, и наоборот . однако, приравни-
вать фабула=сюжет, - не корректно-таки..
по-моему. я же усвоил это разделение из,
учебника прелестного "драматургия фильма"
, нехорошева лео.


--
кстати,

похожие, некыя каламбур таки пересортица,
- слов  "истовый"/`неистовый`, - путанни-
ца .; - имеет-таки место быть, частенько.

*