2. Пробуждение

Варвара Шестакова
Пробуждение

Сон не может длиться вечность - наступает пробуждение.

Подоконник моей комнаты. Отсюда хорошо смотреть на город. Да, это всего лишь пятый этаж и не бог весть что – не небоскреб. Но я видел зеленые молодые деревья, что росли по обочинам парковки, будку дворника, детскую площадку, туда-сюда сновали маленькие фигурки: кто-то с детьми, кто-то с собаками, кто-то просто прогуливался, кто-то спешил по делам.

Шумели проезжающие машины, создавая ровный убаюкивающий шум, знакомый каждому, кто живет в городе. Все-таки что-то в этом есть – своя красота. Я спрыгнул на пол. У меня сегодня планов вагон – я хотел посетить места, что нравились мне очень в Минске, но я все никак не мог найти на них время.

Бодрым шагом выскочил из подъезда. В этом году лето было прохладное. И сейчас погода встретила меня одновременно солнцем и свежестью. С непривычки щурился от яркого света, что ударил мне в глаза.

Я хотел начать свой поход с посещения музея великой отечественной войны, что появился возле стелы – в моем детстве его не было, но как-то сами собой ноги меня принесли к фонтану, что находился в парке победы. Он был круглый и странный, похожий на часы, но не часы. Отдаленно еще напоминал каменные строения, наподобие Стоунхенджа.

Я некоторое время стоял возле него. Мимо меня спокойно проходили люди, и почти ничто не тревожило тишину. Когда-то с матерью в моем детстве мы много раз гуляли здесь и вокруг комсомольского озера ночью.

Особенно хотелось увидеть место, которое начиналось за вторым из больших мостов, что мне предстояло сегодня пересечь.

И я смело почесал туда.

Здесь вдоль реки Свислочь росли высаженные голубые ели и кипарисы, стояли скамейки, потрескавшаяся плитка следовала параллельно реке. Здесь не очень далеко начинался парк аттракционов «DreamLand», в который с этой стороны невозможно было зайти, но можно было увидеть массивные сооружения аквапарка за высоким железным забором.

Но интересовало меня другое. Маленький островок, что раскинулся посреди речки, к которому вела дорожка из круглых бетонных дисков, расположенные в два ряда. Находились они близко, и легко было перешагивать с одного диска на другой. Один из них треснул и провалился в воду, но это не могло помешать моему намерению забраться на остров.

Сам островок был тоже окультуренный: что-то вроде гранита выстилало землю, стояла одинокая маленькая скамейка. Здесь часто проводили время рыбаки. И сейчас я потревожил покой одного из них.

Когда я впервые оказался здесь в своем детстве, меня посетило сильное чувство дежавю, будто это место я уже однажды видел. Небо еще скрашивал восхитительный закат, и как-то сам собой этот маленький островок стал для меня иметь почти ритуальное значение.

Но здесь я не планировал проводить много времени. Я вернулся назад, любуясь на кипарисы и елки, перешел через мост и продолжил свой путь по другой стороне озера. Много чего здесь появилось нового – башенка на берегу, деревянные столбы, но порадовало так же и то, что многое осталось на своем месте, как прежде. Словно ждало сквозь время моего возвращения.

Незаметно подкралась ночь, и город зажегся огнями, наполнился сонной атмосферой. Но там, куда возвращался я, было уже темно – фонари во дворе не горели, только на самой улице вдоль проезжей части, еще что-то светило.

Теперь я был уверен, что увидел достаточно, чтобы полюбить свой город. Я увидел достаточно, чтобы считать себя его частью. Я увидел достаточно, чтобы понять, что счастье – это не деньги или престижная работа (хотя в целом не мешает), счастье – это тишина, солнечный свет и любовь.

И сейчас, когда погас день, ушло солнце и в городе пробудились иные силы, тепло прекрасного волшебного дня все еще было со мной. И я искренне верил, что должно произойти чудо. Не могло не произойти. И сердце изнутри пело сладко и щемяще.
Я никуда не торопился.

Мама, поди, переволновалась, хоть я ее и предупредил, что вернусь поздно. Все мамы такие. И куда это ее сын-домосед намылился на целый день? Ни у друзей, ни у кого из знакомых его нет! И мне не хотелось смотреть на телефон, что стоял в режиме без звука. Да, знаю, нехорошо.

Дойдя до дверей подъезда своего дома, я остановился, и не стал заходить внутрь. Я повернулся спиной к двери и поднял взгляд вверх, к сияющим звездам. Отсюда их лучше наблюдать, чем там, где хорошее освещение. Хотя не сравнить с тем, чтобы смотреть на них ночью в деревне, где на много километров вокруг глухой мрак.
В такой обстановке звезды становятся полностью твоей реальностью.

Я присел на лавочку и унесся в потаенные грезы, что обычно скрыты от глаз простого смертного, в том числе и от меня самого. И откуда-то изнутри родилось сильное желание научиться летать.

В своем воображаемом мире я видел, как расставляю руки в стороны. Душу переполняет чувство свободы и ликующего торжества, а разум тверд и уверен в своей силе. И вот ноги отрываются от земли, и я взлетаю вверх.

Я почему-то был уверен: в других мирах известно, что не только крылья влияют на полет, но и сама сущность человека. Во вселенной существует столько неизученных частиц, помимо электронов и нейтронов, и явлений, и среди них есть те, что составляют энергетическую систему человеческого тела. И наверняка есть народы, что поняли, как они устроены, и научились эту оболочку использовать, в том числе с ее помощью летать.

И я тоже хочу летать.

Однако мои мысли довольно быстро вернули меня в нынешнюю действительность.
Горели огни в окнах. Издалека слышались крики – где-то буйствовала пьяная молодежь. Но мне было все равно на этот шум. Моей тишине он не мешал.

Ночной холод и неподвижное положение проняли меня до костей, и я решил, наконец, спрятаться в своей уютной квартире. Но уйти мне не удалось.

Фонари, свет которых давно покинул улицу, зажглись вновь, и я от неожиданности прикрыл глаза, хоть свет их был неяркий.

Надо же, нечто как будто желало привлечь мое внимание. И я решил сыграть в эту игру.

Мой взгляд начал рыскать по парковке в поисках чего-то неожиданного. Вот тонут во мраке машины, курят на балконах и на лавочках жильцы. Деревья возвышаются призраками.

Откуда-то из глубины черного тумана ко мне приближалась девушка. Ее каблучки стучали по асфальту в неторопливой походке. Ее тоненькая маленькая фигура проплывала между автомобилей, совершенно их не касаясь. Незнакомка была невысокой, на ней была черная кожаная куртка и черные джинсы. На ногах босоножки. Волосы соломенные струящимися водопадами спускались по плечам.
Даже с такого расстояния я смог рассмотреть изящные черты ее лица,  зеленые глаза, и тонкий узкий нос, что красовался над маленьким ртом. Девушка не торопилась, словно договорилась о встрече с каким-то своим знакомым, и он ее ждал где-то здесь.

Что-то в ней проглядывалось не такое – другое - чего я никогда не видел у тех женщин, что знал раньше. И это еще сильнее притянуло мое к ней внимание.
Незнакомка не осталась в долгу и пристально посмотрела на меня в ответ. В ее взгляде не было ни капли стеснения, скорее любопытство. Поёрзав по асфальту, каблучки перестают цокать - девушка останавливается возле меня.
Повисло неловкое молчание. Незнакомка ждала, пока я что-то скажу, и в то же время для меня данная ситуация явилась полной неожиданностью.

Что вдруг понадобилось от меня сей прекрасной гостье?

-Я могу вам чем-нибудь помочь? Здравствуйте,- сказал я.

Лицо девушки тронула озорная улыбка.

-Я ищу здесь одного человека, он меня позвал.

-Позвал?

-Позвал.

Я чувствовал, что ей очень хочется начать смеяться надо мной.

 - Кто он?

-Он мужчина. Он добрая светлая древняя душа, попавшая в ловушку под влиянием обмана. У него развитое чувство справедливости и он может управлять энергией. Он хочет жить и выполнять свою миссию, но не знает, что делать в мире, где все чуждо его природе. Я хочу показать ему как можно все-таки стать на свой путь при таких условиях.

Пауза.

-А в чем его миссия?

-В том же, в чем миссия остальных - создавать свою реальность.

Мое выражение, по-видимому, было красноречивым.

-Видел бы ты себя в зеркале!- девушка начала хохотать.

Я пребывал в полной растерянности, и не знал, что дальше сказать.

Девушка с выражением лица, будто готовится какое-то хулиганство, протянула ко мне свою ладонь.

-Можно я прикоснусь к твоему миру?

Но, тем не менее, то, что она спросила, не было игрой. Задан был вопрос, не относящийся к грубому материальному миру, скорее к его скрытым невидимым оболочкам.

Я это сразу понял. И позволил. Я прикоснулся пальцами к протянутой ладони девушки. Ее кожа была теплая почти горячая.

Девушка была такой же, как и я. Та же сила и те же возможности. То, что я раньше считал своей фантазией на самом деле проявление других сил материальной действительности. И я это вдруг явственно осознал.

Я не сумасшедший и никогда им не был. Просто тяжело быть в изоляции и никогда не встречать таких как ты. Но теперь это закончилось. Нас двое. Или может больше?

"Нас много,- сказали глаза девушки,- очень много, и все мы пробуждаемся ото сна".

-А мы знакомы?

Но я заранее знал ответ. Нет. Не знакомы. Я ее ни разу в своей жизни не видел.

Но в горящих глазах незнакомки читал ответ - да. И это "да" отзывалось в моей душе щемяще сладким и болезненным чувством. Будто я забыл о ком-то, кого любил, оставил в прошлом. Время все стерло, бездна поглотила, но раны остались. И вот теперь что-то прежнее стучится. И старая пыль взлетает вверх, а застарелая боль никуда не делась. Сейчас -  когда все изменилось, стали другими декорации и роли - мы все еще были, и это именно мы, никто другой.

  -Мы с тобой знакомы. И встречались раньше. Я увидела тебя в своем сне. Там ты рассказал мне свою историю. Ты меня позвал. И я к тебе пришла.

-Это была война?- спросил я.

Мне кажется, мы встречались раньше и не во сне. Раньше, гораздо раньше, и это была война.

Я и сам не мог сказать точно, что имел ввиду. Но едва на грани ощущений скользило - война, гибель, потеря, смерть, и притом что-то было там светлое. Какие-то обещания. Теплые чувства. И затем долгая разлука, сопровождающаяся ужасной потерей, которой, скорее всего, была смерть.

И вот, несмотря на все, мы снова живы и снова здесь. Смерть оказалась над нами не властна. Будто существовал другой еще один мир, где время течет по-другому. И тот и этот мир связаны.

Легкая слезинка коснулась щеки девушки. Или может, показалось?

-Война,- сказала она утвердительно.

Я не стал спрашивать, что за война, решив оставить этот вопрос на потом. Так как осознал, что за всем этим прячется какая-то тайна, которую в силу своего незнания пока не способен понять.

-Скажи мне, чего ты хочешь? Скажи, кто ты. Скажи. Я хочу, чтобы ты сам сказал.

Я не знал, что сказать.

-Я не знаю, кто я. Я не вижу своего пути. Я хочу узнать. Я не могу ответить на твой вопрос.

-А что бы ты делал, если бы я дала тебе гарантию, что могу исполнить любое твое желание? Что бы ты делал?

Я замялся, и не сразу нашелся с ответом.

-Я бы сражался. Если бы я мог выбирать, я бы выбрал путь воина. Я хочу сражаться за все то светлое, что осталось в этом мире. Я хочу отвоевывать у мрака человеческие души. Я чувствую, мой смысл жизни - противостояние. Неважно за что я должен сражаться. Противостояние, равновесие и сам путь – вот что для меня важно.
Девушка задумчиво молчала, затем все же спросила.

-Что же в твоем понимании мрак?

Это было сложно описать.

-Мрак – это пелена, что накрывает этот мир.

-А что такое свет?

-Свет – это жизнь, это то, что оживляет, создает.

Я смолк. Я сам поразился своим ответам, ибо не знал, что это прячется у меня внутри. Я не знал, что мог говорить такие вещи. И главное – с другим взрослым серьезным человеком, не похожим на сумасшедшего.

-Я тебе скажу главную тайну. Ты можешь выбирать. Ты желаешь быть воином. Я помогу тебе в этом. Но каким ты хочешь быть воином?

Я посмотрел на свою руку и сжал в кулак.

-Я хочу привести в порядок свое тело. Я хочу научиться драться по-настоящему. Но мне лет тридцать. Я никогда этим не занимался. Я не знаю, смогу ли я теперь встать на этот путь. Может уже слишком поздно.

-Сможешь. Я покажу тебя одному человеку, который может помочь тебе в этом. Но он лишь покажет как. Остальное ты должен сделать сам.

-Хм,- я пребывал в состоянии крайнего смущения.

И позволил себе рассмотреть гостью более внимательно. И все же она меня старше лет на десять минимум. Хорошая еда, правильные мысли, активный образ жизни сделали свое дело. Жизнь в ней сияла. Тело взрослой женщины и душа юного бога - вот кто она. И не покидало ощущение, что за этой оболочкой прячется нечто могущественное, и оно сияет, заливает все пространство вокруг светом.
И это дивное существо я любил всей душой, всей той способностью любить, что была у меня. Не знаю за что. Просто потому, что такой человек в этом мире существует. Любил всем сердцем. Не как любят человека - не было желания ею обладать. Не знаю как что.

Но вместе с тем появилось нестерпимое желание сломать это возвышенное чувство, причинить боль. Как ладонью погасить свечу и зажать между пальцами так, чтобы на коже остался ожог.

Но я подавил этот порыв, хоть слишком много было в нем сладкого искушения.
Девушка посмурнела, будто ей стало известно, о чем я думаю. И я высказал вслух свои сомнения.

-Я ведь не светлая душа. Светлые не желают, не думают о том, чего желаю и о чем думаю я.

-Все мы были изначально светом. Но не все об этом помним. Не говорили бы с тобой, будь ты чуждой мне природы. Просто не смогли бы.

-А что может темного превратить в светлого?

-Любовь,- и девушка улыбнулась.- И только.

Она снова стала сама собой.

-И последнее, что хочу сказать. Я не хочу тебя неволить. Я дам тебе шанс вернуться к прежней жизни, если ты захочешь.

Что она говорит? Я почувствовал укол страха, что все это вмиг исчезнет.

-Нет, я хочу все изменить. Нет, не уходи.

-В той жизни, что ты желаешь покинуть есть свои прелести. В неведении есть свои сильные стороны. Большее знание - большая сила - большая ответственность. Быть может ты не готов.

-Я готов все это принять!

Мне показалась страшной мысль, что это все может оказаться всего лишь сном. И все исчезнет, не останется ничего, кроме беспомощности, бессилия перед этим миром.
Девушка прикоснулась к моей ладони и закрыла своими руками мои руки, и я чувствовал снова горячее как огонь прикосновение ее кожи.

-Если все-таки веришь, что я существую, если страстно желаешь изменить свой мир, приходи в наше условленное место в час дня. Я буду ждать тебя там. Если передумаешь, не приходи и забудь о нашей встрече.

Я хотел, что то ответить - мысли смешались в один ком, и вдруг понял, что стою один в темноте перед своим подъездом и давно замерз. И только лишь воспоминание о прикосновении рук напоминает о том, что здесь кто-то был помимо меня.

Сказать, что я был оглушен, ничего не сказать. Я был опьянен, растерян, дезориентирован. Я видел, как в воздухе летали сверкающие маленькие огоньки словно пыльца фей, а пальцы хватало пустой воздух. Не было ничего, что я мог удержать.

 Я оббегал всю парковку, я поспрашивал всех, кто был на улицы, никто не помнил, чтобы ко мне кто-то подходил.

"Таких много здесь ходит"- таков был ответ мне на ее описание.

Нет, не много! Таких, как она - одна на белом свете! И я ее только что потерял. Глупец, даже имя ее забыл спросить.

Неужели ты мне все-таки приснилась?

-Что ж,- сказал я,- завтра пишем заявление на отпуск.

Я вернулся в свой прежний мир, зашел в подъезд, окунулся в холод бетона. Но внутри все еще сверкали огоньки, и ощущение спрятанного в глубине души счастья.
Она назвала время, и не назвала место – но я был уверен, что это тот самый фонтан, откуда я начал сегодня свой путь. Мне пришлось подниматься по лестнице, потому что лифт не работал, но для меня это не играло ровно никакого значения. Мои мысли, моя душа были в совсем других пространствах.

Дома все было как обычно. Еще оставались в морозилке пельмени, но я вообще не хотел есть. Я просто лег спать и лежал - не мог заснуть, даже не хотел. Я стал пленником странных доселе неведомых мне чувств.

Позже все же приготовил себе поесть. На одной из полок валялась головка сырой свеклы. Говорят, это тоже съедобно? Проверим.

Настругал ее на терке в миску и заправил маслом. На вкус мой салат был ужасен. Но я его почти не чувствовал. Я его съел и уснул крепким безмятежным сном каким спят только в детстве.

;;;

Я не буду оригинален, если скажу, что через два дня был возле фонтана как штык. Я пришел, сел на скамейку и приготовился ждать. Час, два или до вечера - не играло роли. Непонятное, ранее незнакомое чувство восторженной тишины заполнило меня до краев.

Притом я не верил, что что-либо произойдет на самом деле, и полагал - настанет ночь и я покину это место, а в душе останется приятный след. Иллюзия разобьется, и окончательно вернет меня к реальности. Чудеса бывают, но лишь до определенных пор. Грустных мыслей текущее положение дел не вселяло, для меня жизнь всегда была наполовину фантазией. Думать хотелось только о хорошем.

Я слушал как поют в парке птицы, как проходят мимо меня люди. До моих ушей доносились обрывки разговоров, но я их не слышал. Милые собачонки, выгуливаемые своими хозяевами, подбегали ко мне, ластились, нюхали ботинки и ноги.

Должно быть со стороны выглядел странно молодой человек, застывший на скамейке, с легкой улыбкой на лице. Я был очарован той музыкой, что рвалась наружу из глубин моей души. Еще чуть-чуть - казалось мне - спадет полог, и предо мной откроются тайны вселенной.

Возможно, именно сейчас я был по-настоящему счастлив а посему совершенно не заметил, как она оказалась у меня за спиной.

-Ты пришел, я очень рада тебе! Привет!

Чьи-то ласковые нежные руки прошлись по моим волосам.

Я подскочил от неожиданности, повернулся и уставился во все глаза на девушку, что стояла возле скамейки.. Да, это была несомненно она - моя недавняя знакомая – во плоти и крови. Мне очень хотелось убедиться, что она реальна и что это не сон. Однако подозревал, что будет очень невежливо с моей стороны попросить ее об этом.

Девушка засмеялась и протянула ко мне свои руки, словно прочитала мои мысли и теперь предлагала проверить себя на материальность. Чем я не преминул воспользоваться – прикоснулся к ее предплечьям. Наверное, это выглядело интимно.

Я даже забыл ей предложить присесть. А когда вспомнил - она лишь отрицательно покачала головой.

Тонкие белые руки моей гостьи легли на спинку скамейки. Точеную фигурку прикрывало легкое изящное голубое платье, голову украшала широкая белая шляпа и прямоугольные солнечные очки скрывали зеленые глаза. На ногах покоились босоножки на каблучке. Вся поза и выражение лица девушки говорили, что она ждет, что я скажу сейчас что-то умное, однако никаких мыслей в мою голову не приходило.

Все-таки она была настоящей, и этот факт мне показался самым фантастическим из всех фактов.

- Ты существуешь!

Она воздела вверх руки.

-Да, отлично, гениально, и что ты еще мне скажешь?- это было сказано без насмешки, скорее с улыбкой и добротой.

-Хм, могу ли я узнать твое… ваше имя?

-Елена. И можно на «ты». Когда ко мне обращаются на "вы", мне кажется, кто-то еще за моей спиной стоит,- улыбнулась она.

-Алексей. Очень приятно.

Факт, что она, возможно, ровесница моей матери, совершенно не спасал от дичайшего желания произвести впечатление, хотя, в общем, пока мне впечатлять нечем. Я лихорадочно думал, что все-таки можно сделать в моем положении, чтобы появилось восхищение на этом прекрасном лице.

А она, по-видимому, наслаждалась произведенным эффектом.

-Прогуляемся?- и повела игриво плечом в сторону парка.

Я охотно закивал головой.

- Ну, давай же спроси то, что хочешь спросить! Я вижу, что хочешь спросить!

И я начал смелеть.

-Как тебе удалось зажечь те фонари? И так быстро исчезнуть? В нашу первую встречу. И откуда ты знаешь, что я здесь был - у этого фонтана – прямо в тот день?

-То, что ты был здесь – я увидела в своем сне.

-Во сне?- недоверчиво переспросил я.

-Во сне,- совершенно искренне ответила она.

-А фонари?

-Я просто захотела, чтобы они начали светить снова, там было очень темно,- ответила Елена, и, видя мое недоуменное лицо, добавила.- Я не знаю, какие за этим стоят внешние механизмы - короткое замыкание или электрик вернулся на работу - я просто захотела и мое желание сбылось. Это довольно часто происходит в моей жизни – то, что я хочу, сбывается. Советую и тебе делать так чаще.

Я с трудом это переварил.

-То есть ты подумала - оно стало?

-Да.

- И это твой дар?

В ответ я получил загадочную улыбку.

-Ну, ответь!- взмолился я.

Елена молчала.

-И как тебе удалось так быстро исчезнуть? В конце?

-Я просто захотела, и это случилось,- повела неопределенно плечами Елена.-Я захотела исчезнуть, и исчезла.

-Хм, а много людей владеют этой способностью?

-В этом мире пока немного,- сказала она.

-А от чего зависит подобные умения?

-Зависит от того, насколько ты близок к своей сути. Чем ближе ты к своей настоящей сути, тем лучше ты пропускаешь энергию вселенной, тем быстрее исполнятся твои желания, тем быстрее активируются стоящие за этим скрытые механизмы. Если ты их понимаешь - механизмы - значит, можешь на них влиять.

Ты говоришь слово "дар". Это дар, и не дар. Его можно приобрести со временем. Или унаследовать из прошлой жизни, если ты раньше уделял этому внимание.

-А что имеется ввиду под сутью человека?

-Суть – это и роль, которую возлагает на человека вселенная, и то, кем он себя чувствует, и истинные желания, и образ мышления и поведения, что записаны глубоко в нем. Это все вместе и по отдельности.

-А что такое энергия вселенной? Что за она? Почему мы ее не видим и не чувствуем?

-Из энергии, как ты помнишь из курса физики, состоит все и везде.  И мы – наши тела - не исключение. Энергия вокруг циркулирует как кровь в организме, а не видишь ты ее потому что еще слабо обострено твое восприятие. Вселенная – единое целое, и в то же время нет. Мы ее часть и в то же время нет. Чем лучше мы понимаем ее законы, тем быстрее получаем то, что хотим и можем построить свой мир.

-Пока что это все для меня замысловато.

-Ничего страшного. Ты сам разберешься во всем со временем. Будешь развивать свое тело – будут обостряться твои чувства и разум - сами собой начнут открываться тайны твоего бытия. Будешь лечить свои болезни – будут исправляться ошибки сознания - больше в тебе понимания окружающей тебя природы.

-Хорошо. А расскажи,  как можно приблизиться к своей сути?

-Ты это и делаешь, пусть пока не осознаешь,- улыбнулась Елена.- С исполнения своих желаний начинается познание души. Маленьких желаний, потом больших. Так обретается сила.

-Мысли и реальность – это нечто связанное?

-Да. И там где внимание - там и вся твоя жизнь.

-Хорошо,- ответил я, чувствуя недовольство внутреннего ребенка, но постарался подавить его.- А почему у меня сейчас не получается как у тебя - быстро претворять свои мысли и желания в жизнь?

- Потому что ты еще мало понимаешь себя,- грустно сказала Елена,- а потому отдаешь энергию не тому что нужно, не на те проявления, которые тебе необходимы. Когда будет больше понимания – больше будет свободной энергии, ты сможешь.

Елена подняла очки и посмотрела на меня зелеными глазами. Такие на первый взгляд они были серьезные, но притом озорные огоньки плескались на дне.

-Хорошо,- сказал я.- Ты говорила что познакомишь меня с другим учителем? Кто он?

-Он боксер.

-Но ведь не простой боксер?- продолжал допытываться я.

-Не простой.

Я не стал интересоваться дальше, решив что узнал достаточно, а остальное - разберусь на месте.

-Я сказал, что была война какая-то, в которой ты и я… участвовали или она нас накрыла. И ты подтвердила. Я это сказал под влиянием очень странного чувства, но притом я знаю, что даже в армии не служил. Откуда это взялось, если этого не могло быть? Что за война?

-Великая Отечественная,- задумчиво сказала Елена.-Полагаю, ее ты имел ввиду.

-Как? Я же тогда еще не родился?

-А ты полагаешь у тебя есть начало - у твоей сущности? Что все началось у тебя тридцать лет назад - с твоим рождением?

-Не полагаю. И все же?

- Войны постоянны в этом мире. Не прекращаются. Как и твоя жизнь - не завершиться со смертью твоего тела. И не началась с его рождения. Сам ты существуешь вечность в различных вариациях. И сейчас для тебя важно - как ты будешь жить и в качестве кого - раз за разом в порабощенных мирах.

-Очень странные ты говоришь вещи. Я пока не понимаю, и надеюсь понимание придет потом,- выдохнул я скорее сам себе, чтобы задушить рвавшееся изнутри возмущение.

Мне казалось, что Елена надо мной насмехается, но в то же время я был убежден, что это не так.

-А ты мне нравишься,- сказала девушка, смерив меня взглядом с ног до головы.-У тебя достаточно гибкое мышление. Поверь, ты еще очень хорошо держишься. Часть работы над собой ты все же успел проделать сам, как бы тебе плохо не было, ты все же развивался до встречи со мной.

Моя бровь скакнула вверх.

-Да, да, да!- подразнилась Елена

-Спасибо, что уделяешь мне время и отвечаешь на мои глупые вопросы. Видимо это требует большой выдержки и терпения,- сказал я.

-Не за что. Мне не трудно. Я знаю: зерна, зароненные в благодатную почву, не пропадут зря.

-Спасибо,- сказал я еще раз.

Мы шли некоторое время молча.

-А что тебя заставляет тратить время на таких как я?

-Ты звал на помощь, ты запутался, и я не могла не откликнуться на зов. Тем более было время, когда точно так же помогли мне.

-Я звал?

-Да, ты звал меня в моем сне.

-И часто ты веришь таким знакам как сны?

-Всегда!- по слогам произнесла она и снова улыбнулась.

-Прям каждому сну?

-Каждому,- она отвернулась в задумчивости.

-Скажи мне, а кому выгодно чтобы я ничего не знал?

-Интересно, что ты задал такой вопрос. Да, есть сущности, которым выгодно, чтобы именно ты ничего не знал.

-Кто они?

Елена не стала отвечать, и вместо этого ответила вопросом на вопрос:

-А как ты думаешь – вся эта картина что ты наблюдаешь по телевизору…

-У меня нет телевизора.

-Ну политику, различные крупномасштабное события в мире – как ты думаешь это все настоящее? Что говорят твои чувства внутри?

Я не сразу выдал ответ.

-Ненастоящее, это все как будто маски, роли, и за ними прячутся некие чудовища. Чудовища принимают облики людей - облики чего-то привычного нам, но на самом деле там нечто другое за ними прячется. Нечто совершенно другое.

-Очень и очень интересно,- восхитилась Елена.- А ты определенно не так прост! Молодец.

Она погладила меня по плечу. И ее прикосновение было скорее покровительственным, чем означало что-либо еще.

-Расскажи об этом. Что ты знаешь о тех, кто управляет миром?

Елена посмотрела на меня с долей сочувствия.

-Как ты понимаешь, не англичане и не американцы нас захватили. У них свои клещи и кандалы. Я бы с радостью обсудила это сейчас, но еще слишком рано для тебя. Попробуй покопать в этом направлении сам, а когда что-то найдешь - обсудим. Не бойся совершать ошибки.

-А кто может гарантировать что ты мне тоже не лжешь?

-Никто не может гарантировать. Подумай о том, где ты живешь – в мире, где выгоден обман, где правит обман, где все - обман. Все здесь понемногу ошибаются - все кого ты знаешь. Те кто меньше ошибаются - совершают чудеса, но нет все равно гарантии, что они тебе не лгут, свято веря в свою ложь как истину. Единственный ориентир, которому ты можешь верить, только твое сердце. Скажи, правду ли я тебе говорю или нет? Что ты чувствуешь?

-Я чувствую правду,- согласился я,- я тебе верю своим всем своим существом. Просто потому что ощущаю, что это правильно.

-А вот зря!- и скорчила смешную рожу.- Мне тоже верить нельзя!

-Нет, ничего не зря, тебе можно верить,- я не стал ничего больше добавлять к сказанному.

-Знаешь, верить на слово не надо - ты проверь. Слушай своего учителя - делай то что он говорит, и даже если твой разум полон сомнения, ты получишь результат. Есть в этом мире вещи универсальные - есть нечто что всегда помогает. Другое дело, мы не знаем, быстро или медленно это произойдёт. Ты можешь сделать все правильно, идти к этому всю жизнь, и ничего не получить. Даже не можем представить результат. Что тебе откроется как  повлияет на тебя - никто не предугадает. Это другой уровень понимания реальности – его нельзя пробить силой, только чувством равновесия между миром внешним и миром внутренним.

-А есть ли способы выйти на это равновесие?

-Да, есть. Исполняй свои желания – начиная с маленьких, заканчивая большими.

-Все у тебя начинается с одного и того же. Судя по всему единственный путь.

-Да,- сказала Елена,- единственный верный путь.

Я молчал, я не знал, что сказать. Мне было грустно - что мы встретились вот так - как-то совсем не кстати, как-то неправильно, как то не так все должно быть. И кажется она тоже все это понимала и прятала в глубине себя. Мы ничего не могли изменить в этом мире - таковы правила. Но притом я был счастлив, что она все-таки здесь есть.

Мы вышли к проезжей части, где неслись туда-сюда машины.

Елена взяла меня за обе кисти своими пальцами и сжала их. Она это сделала настолько непосредственно, насколько могли делать только дети. Вдруг на секундочку она показалась мне такой юной, какими бывают только те, кто достиг бессмертия. О, если бы меня спросили как выглядели древние боги, я бы без сомнения ответил - они выглядели как она. И духом были как она.

- Извини, я вынуждена тебя сейчас покинуть,- сказала она с грустной улыбкой.- Но мы еще увидимся, не сомневайся.

Ладошка потянулась к моему лицу и стряхнула со лба непослушную прядь. Я смотрел на Елену во все глаза и не отвечал. Не мог ответить.

Затем ей позвонили на смартфон, она подняла и кому-то что-то сказала. Из динамика послышался мужской зычный голос.

Я отошел, и наблюдал, как к обочине подъехал шикарный автомобиль – Ford Sedan – Елена открыла дверцу и села рядом с водителем. На заднем сиденье сидела девочка лет двенадцати, и она с любопытством уставилась на меня. Мужчину я видел мельком, у него была короткая стрижка, представительный дорогой костюм, золотые часы. Во всем облике его чувствовалось властность, богатство и роскошь. Елена быстро поцеловала его в щеку, затем помахала мне рукой и они умчались.

Я остался. Ничего во мне не всколыхнулось на первый взгляд. Я подошел к ближайшему дереву, сорвал листья с ветки и сжимал до тех пор, пока не почувствовал боль от впившихся в кожу огрызков ногтей.

 Боже, почему все так получилось? Почему? Почему все так некстати? Так неправильно? Чудовищная разница в возрасте. И разница в статусе. Разница в социальном положении. Я никак не смогу добыть таких денег, мне никогда не стать крутым банкиром или занять выгодную должность.Мне не тягаться с тем мужиком, что сидел рядом с ней в машине, никак. Я не смогу Елене обеспечить всю ту роскошь и прекрасную жизнь, что она любит. Не смогу обеспечить ее уже имеющихся детей дорогими игрушками. Не смогу. Никак. У нее своя жизнь совсем далекая от меня. Другие люди ее окружают. Другие родные люди. Я не мог ей предложить ничего. Ничего. И я для нее в этой жизни никто.

Почему все так сложилось? Почему?

Тихо в моей душе начала рождаться ненависть к спутнику Елены. Я надеялся, что я его никогда не увижу, и она меня никогда с ним не будет знакомить. Потому что если познакомит, я его убью. Непременно. И нам лучше никогда не видеться, если желаем быть счастливыми и жить долго.

 Потом смахнул это чувство. Бессмысленно. Он умрет в мучениях, но не поймет за что умирает. А она не примет моего поступка. Они живут в своей другой счастливой реальности. Я вообще чужой для них. Я никто.

Я прислонился головой к дереву.

Почему? Почему все так?

Дома я все еще продолжал думать над этим, сидя в своей комнате. Неслышно зашла мама, поставила тарелку со свежеприготовленным супом. Но я не хотел есть.

-Все в порядке?- спросила она.

-Все в порядке,- ответил я.

Она мне не поверила, но не стала ничего говорить больше. И тут я заметил, что комнату заливает едва видимое другим зрением сияние, что исходит от ее души. Я был настолько поражен этим фактом, что забыл про все свои тягостные думы.

Елена и моя мать были одной природы. И это удивительно. И это непонятно. Совершенно непонятно. И странно.

Что это означает?

Я встал и проводил свою маму вежливо до двери, взяв за руку, давая понять, что хочу побыть в одиночестве. Она не возражала. А потом долго стоял у выхода из своей комнаты, обдумывая это странное открытие.

И это заставило меня задать закономерный вопрос, на который не было ответа.

-А кто я такой?

Определенно, мир совсем не тот, каким я представлял его раньше.