Синяя птица

Анатолий Объедков
       Эта птица из легенд, из песен, из различных сказаний вызывает особое чувство своей величиной — с большого лесного голубя. Но она гораздо стройней и изящней, на солнце переливается синим оперением, когда каждое перышко сияет и лучится. Поражает своим могучим криком, когда ей что-то не нравится. Она вызывает ощущение полноты жизни, особой гармонии — не зря же её называют птицей счастья. На каждом плече крыльев по семь беловатых пятен с конопляное зерно, подчёркивающих классическую строгость оперения. Большие тёмные глаза и тёмные лапы, желтовато-оранжевый клюв (сверху он тёмный), хвост, который она часто распускает веером, придают синей птице загадочность и заставляют невольно догадываться о её мощном порыве, который таится в ней. Сразу же представляется такое: горы, шумные водопады и она, летящая в лучах восходящего солнца.
    Синяя птица или фиолетовый(лиловый) дрозд живет и гнездится в горах Тянь-Шаня, в Гималаях, в странах Индокитая.
    Мне посчастливилось её приобрести, а поймал её мой знакомый в Гималаях. Первое время я никак не мог привыкнуть к ней, а она ко мне — металась, кричала, из глаз вылетали грозовые разряды…
    Потом всё же начался процесс привыкания, и я неожиданно услыхал диковинные гортанные звуки. Они стали повторяться всё чаще, переходить в курлыкающие,  рокочущие, в которых слышались и шум водопада, и какие-то неведомые мне красивые и сочные флейтовые переливы.
    Я сделал для птицы специальную клетку (так как дроздовые явно малы) длиной 108 см, шириной 45 см и высотой 60 см, из дерева и нержавеющей проволоки. Птице понравилось новое жильё, я её стал иногда выпускать из клетки. И вот примерно через месяц она заиграла как бы на волшебной дудочке и повела меня в страну чудес…Такие свисты становились всё продолжительней. Потом через две-три недели мелодия усилилась, стала более сложной, переходила в густые свисты изумительной красоты и различной длины и тональности. По мере нарастания песни моё сердце открывалось этой могучей птице, и все мои сомнения остались позади…
    Весной синяя птица залиняла, но всё равно продолжала петь.
    Можно сказать, что при хорошем уходе она поёт круглый год. Синяя птица для меня — новый этап в жизни, новая, более высокая, ступень моего мироощущения.
    Птица идёт на контакт с человеком, ждёт меня всегда с работы, радуется, заглядывает мне в глаза. В питании неприхотлива, может есть почти всё, но лучше всё же придерживаться строгой диеты: держать на обычном мягком корме для насекомоядных птиц и давать до трёх десятков мучных червей с добавлением кусочков отварного мяса, рыбы. Летом полезно побаловать различными насекомыми, а также я изредка даю ящериц, лягушат, с которыми синяя птица молниеносно справляется. Ест она и земляных червей, ягоды, фрукты, изюм, курагу и т.д. Купается постоянно, любит поднимать и рвать газету, может в упоении громко зашипеть змеей или негромко каркнуть.
    Когда я её выпускаю полетать, то остальных птиц прикрываю, так как они панически боятся её шумного полёта, а некоторые даже падают на дно клетки…
    Конечно, менять воду и убирать в клетке приходится часто, но всё окупается радостью общения и самобытной яркой песней, которую синяя птица поёт самозабвенно, весело, садясь на жёрдочку как можно ближе к своему хозяину.
Иногда как бы в награду я ей даю мучных червей, которых она берёт из моих рук.