Та еще коловерть-6. Глава 51

Светлана Розова
    - Ты хочешь сказать, что первый глоток шампанского тебе налил отец? - с ужасом спросила Зинаида Васильевна. - Или его родители?

     - Не налил, а дал выпить из своего бокала.   

     - Сколько же тебе было лет?

     - Лет пять, или что-то около того. Скажем так, в школу я пошла много позже.

     - А тесть-то оказывается хотя бы местами был молодец! - с удовольствием прокомментировал Добрынин и добавил. - Падла сволочная!!!

     - Вадим! - одернула его теща.

     - Теща, не устраивайте трагедию. Ляля алкоголичкой не стала.

     - Это не значит, что я допущу...

     - Лучше бы Вы не допускали в Лялькину жизнь Яковлевых...

     - Вы, Вадим, хотите сказать, что мне вякать не положено?

     - Теща, Вы умнеете на глазах.

     - А это ничего, что вы хамите мне на моей территории?

     - И на территории моей жены. И если бы меня сегодня здесь не было, то Вы никогда не узнали бы цену своим друзьям. Они не только Ляльку, но и Вас пощадить не собирались. Вы уже забыли? Или Вас все устраивало, а я помешал им, на радость Вам, угробить Вашу дочь, а потом и Вас?

     - Вы хотите сказать, что не собираетесь допускать меня до воспитания внуков? - немедленно сменила тему Зинаида Васильевна.

     - Теща, погодите говно из ушей выпускать. Не торопите события - дайте своим внукам сначала родиться. До этого еще далеко... Много воды утечет. 


    
     - Мелкий, ты совсем-совсем принципиальный или можно поторговаться? - спросила Ляля, переводя разговор на более безопасную тему.

     - Смотря о чем речь.

     - О даче. Я понимаю, что костьми ложиться мне на грядках уже нельзя...

     - Молодец. Правильно понимаешь.

     - А как насчет умеренного участия?

     - Умеренные физические нагрузки на свежем воздухе, не связанные с длительным нахождением под палящим солнцем, будут тебе только во благо. Можешь также ходить в лес за грибами, но не на очень длинные дистанции. Дядя очень любит такие прогулки, но постоянно увлекается.

     - И я люблю. У нас места грибные...

     - Да. - улыбнулась Лидия Михайловна. - На редкость грибные... Это я помню с детства... Грибочки нас во время войны от голода спасли... Грибочки и рыбка из нашей речки... И фасоль... Соседи тогда мамочку мою сумасшедшей считали...

     - Почему? - спросила Ляля.

     - Тогда, после первой тяжелой военной зимы, моя мама размахнулась с фасолью не так, как все, а на добрую  половину огорода... А другую половину засадила картошкой, луком и чесноком... Вот мы и выжили с фасолью и грибами, практически не голодая... Даже лакомства были - яблоки и ягоды сушеные... И грибы сушили... А соседи видели, как легко мы прожили зиму, обзавидовались и весной 1943 года выпрашивали у мамы фасоль на посев...

     - Вадимушка, я тебе такие грибные местечки покажу, - пообещала Елена Романовна, - закачаешься...

     - Только заботы о консервировании грибов переложи на кого-нибудь другого. - заметил Никольский.

     - Я умею. - отозвалась Зинаида Васильевна. - Все сделаю в лучшем виде.

     - Вам и без этого работы хватит. Попросим Мишку научить делать домашние консервы дядюшку.

     - А на рыбалку ее с собой брать можно? - поинтересовался Добрынин.



Продолжение следует...