Судьба

Елизавета Турьева
Было уже за полночь, и в доме все спали, кроме главы семейства: мужчина сидел в глубоком кресле и размышлял, почему Судьба так несправедлива к его семейству. Десять лет назад у них с женой родился долгожданный первенец, но был он особенным – в то время, как его ровесники ходили в школу, играли в футбол и вовсю познавали мир, он тихо сидел в своём углу. Иногда, правда, выходил из этого «транса», бормотал какие-то бессвязные фразы, но этим дело и заканчивалось. Вот и сегодня был «плохой» день: стоило отцу подойти чуточку ближе, как мальчик забился в свой угол и не говорил ничего, даже самой глупой и бессмысленной фразы, только сверкал оттуда своими ярко-зелёными, как весенняя листва, глазёнками.  «Да что ж ты у меня таким дурнем-то  уродился?!» – в сердцах крикнул отец и вышел вон из комнаты. Теперь, вспоминая эти слова, он стыдился самого себя; возможно, стоило даже попросить прощения у сына… Хотя зачем? Дурак ведь, все равно не поймёт.
   Теперь отец сидел и смотрел во тьму, ведя диалог с Судьбой. Прикрыл глаза и тихо, чтоб никого из домашних не разбудить, спросил:
- Вот скажи мне: за что ты так с ним??? За что ты так со всеми нами?! – он перешёл на громкий шёпот, боясь и в то же время надеясь получить ответ на свой вопрос. Тишина. – жене приходится ежечасно нянчить его, словно курице-наседке. Из-за него вся её жизнь пошла под откос. Чего тебе стоило сделать его нормальным?! – он уже говорил в полный голос.
- Тихо, ты потревожишь его сон. – ответил из темноты бархатный женский голос.
   Мужчина в удивлении открыл глаза: перед ним в соседнем кресле сидела женщина в чёрном платье в пол, волосы её были заплетены в тугую косу и перевязаны чёрной бархатной лентой; на молодом ещё лице светились большие, похожие на два омута, тёмно-синие глаза. Он пригляделся внимательнее и заметил, что в глазах у женщины – усталость и печаль, словно она была старухой, жизнь которой уже клонится к закату.
- Кто ты? – спросил отец мальчика, не в силах отвести глаз от незнакомки.
- Я? – она неподдельно удивилась – я та, которую ты призывал минуту назад ответить на вопросы; та, которую ты ежедневно проклинаешь из-за неурядиц на работе и проблем с сыном.
- Так ты – Судьба?
- Именно. Я ежедневно слышу твои стенания из-за меня, но сегодня ты взывал ко мне особенно сильно, и вот я здесь, перед тобой. Говори, что не устраивает тебя в этой жизни, а я попытаюсь помочь.
- Хорошо. Почему мой сын родился таким?
- А каким бы ты хотел его видеть? – вопросом на вопрос ответила женщина.
- Ну… я хотел бы, чтобы он играл с другими мальчишками, как я в детстве.
- То есть – стрелял из рогатки и гонял мяч, да?
- Хотя бы это.
- А теперь посмотри, что было бы, будь всё по-твоему. – Судьба протянула мужчине клубок золотых шерстяных ниток (и откуда только взяла?) – разматывай, они тебе всё и покажут. Только потихоньку.
   Он сделал так, как было велено. Сперва ничего не увидел и не почувствовал, потом узрел: бежит его мальчишка за худой рыжей кошкой. Та пробовала удрать от него, да не вышло – взял рогатку и давай по кошке камнями лупить, как по мишени…. Поднял мужик кулак, хотел пацана ударить, а морок тем временем пылью рассыпался.
- Ну, что, убедился? – усмехнулась Судьба.
- Не-а. – упрямо ответил тот – таких вот и без того много…
- Упорный ты. Не хотела я этого тебе показывать, да, видно придётся… мотай дальше.
   Мужик опять покорился Судьбе; на сей раз увидел такую картину: лежит без движенья он сам на кровати, а сын непутёвый ругает его: «Что, батько, не сдох ещё? ну, ничего. Чуть-чуть подождём – и загнёшься от голода». – в страхе выронил мужчина злополучный клубок, а Судьба усмехнулась:
- Ну, что, понимаешь теперь, зачем у клубка я подрезала нитку? Теперь он малюткой на всю жизнь останется, но в могилу раньше положенного тебя не сведёт… – она помолчала – пойду я, дела. Да вот ещё что: ты будь с ним поласковей.
   На утро мужчина было подумал, что Судьба приходила к нему во сне, но заметил у кресла клубок золотых ниток…