Юлька

Елизавета Турьева
«Бли-ин, уже почти полдевятого!» - молнией пронеслось в голове испуганной Юльки; вчера она допоздна готовилась к контрольной по математике, так что, когда прозвенел будильник, нажала на «отбой» и легла досматривать цветные сны. Мама давно ушла на работу. Если бы не котёнок по кличке Мурзик – рыжий пушистый озорник, у которого в миске закончился корм – Юля, наверное, проспала бы до обеда, а то и дольше.
   Молнией соскочив с кровати, девочка принялась одеваться. Да где же правый носок?! Мурз, опять тебе ночью не спалось??? А, вот он. Любимый полосатый свитер и джинсы вразброс лежали на стуле. Юлия напялила одежду и направилась в кухню.
   Там она наскоро соорудила себе бутерброд (при этом порезала себе палец) и запила чаем (фу, что это за гадость? Похоже, вместо трёх ложек сахара было положено три ложки соли!) ну да ладно. Юлька схватила портфель, оделась и выбежала на улицу.
   Дорога до школы обошлась без происшествий, вот только портфель, кажется, был тяжелее, чем обычно. Юля влетела в класс, где вредная математичка Екатерина Михайловна (которую все за глаза звали пиявкой: как присосётся со своими алгоритмами – живым не вырвешься) уже раздала всем листочки с контрольной. Юля на ходу извинилась за опоздание и плюхнулась за парту. Как вдруг…  «Мяу!» - послышалось где-то совсем рядом. Все разом оторвались от контрольной и внимательно посмотрели сначала на учительницу, затем друг на друга.
-  Вы что, опять виртуального кота на уроке кормите? – с подозрением спросила Екатерина Михайловна, поправляя очки на носу – смотрите мне, ещё хоть один такой случай, и я буду вынуждена забирать у вас телефоны до конца урока. – все разом загудели, что никакого кота и в помине нет, а «ботаник» Сеня Мякишев пробубнил что-то про коллективные галлюцинации на почве волнения. – так и быть, поверю на первый раз. Продолжим.
    Юля уже почти решила третью задачу, когда громкое и требовательное «мяяу» повторилось вновь; выведенная из себя, Екатерина Михайловна заходила туда-сюда по классу, метая взглядом молнии, а ученики, окончательно забыв про контрольную, стали вполголоса переговариваться между собой. Учительница трижды стукнула указкой по столу – в классе снова воцарилась тишина. Как вдруг Юлькин портфель непостижимым образом открылся и оттуда высунулась рыжая недовольная мордочка Мурза!
 
   Тут уж поднялся такой шум, что даже истошные вопли и громовые удары указкой по столу не могли утихомирить разбушевавшийся пятый «А», и взбешённая Пиявка кинулась к директору.
- Михаил Дмитриевич, у нас ЧП! – с порога заголосила она.
- Что на этот раз, дорогуша? – устало-спокойным голосом поинтересовался директор, накручивая на палец белоснежный ус – Воробьёв опять кидался ластиком в соседа, а попал в вас?
- Хуже, гораздо хуже… – Екатерина Михайловна закатила глаза к потолку и произнесла драматичным тоном – в нашей школе… кот!
В добрых голубых глазах Михаила Дмитриевича отразилось искреннее недоумение:
- Кот? Но как он сюда попал?
- Это всё Малинина! Она… Она принесла в нашу школу КОТА!!! Нет, так дальше не пойдёт! Вы должны, вы просто обязаны пойти со мной в пятый «Б» а иначе…
- Успокойтесь. – мягко сказал директор – вот, выпейте водички. Всё хорошо. Сейчас мы вместе с вами пойдём туда и всё разузнаем.
    К моменту, когда директор и учительница вошли в класс, Мурзик уже стал центром всеобщего внимания: девчонки гладили его пушистую шерсть, а мальчишки расспрашивали, почему глаза у него разного цвета. При виде Михаила Дмитриевича все разом притихли. Мужчина подошёл ближе, осторожно погладил котёнка и ласково спросил:
- И как же так получилось, что из-за одного маленького озорника поднялся такой переполох?
- Простите, это я виновата… – понурилась Юлька – я спешила на контрольную, а он забрался ко мне в сумку.
- Да-а, не зря говорят: «Поспешишь – людей насмешишь». Ну да ладно, с каждым случается…
- Как?! Вы ей даже выговор не объявите?! – вскинулась Екатерина Михайловна
- А разве с вами, уважаемая Екатерина Михайловна, такого никогда не случалось? – добродушно улыбнулся директор.