Когда сказке приходит конец

Владимир Швец 3
                КОГДА СКАЗКЕ ПРИХОДИТ КОНЕЦ

  В дверь постучались.
  Мистер ЛФБ  очнулся от своих раздумий. Он вспоминал своё детство, юность, когда мечтал быть актёром. И он им стал. Правда, в дрянном театре, исполняя незначительные роли. Маменький сынок, его просто облапошили. Но он не унывал. Тогда жизнь напоминала приятный сон.
  Тук-тук-тук, тук-тук-тук…
  Бедность есть бедность. Мистер ЛФБ осознал это и поразился тому факту, что считал весь мир сказкой. В сером мире не было тех красок, коими мистер ЛФБ наивно разрисовал его. Цвет был одним и тем же, обыденным и рутинным, повседневным и банальным.
  Тук-тук-тук, тук-тук-тук…
  И мистер ЛФБ решил стать строителем Миров, своих, сказочных. Он…
  Тук-тук!
  Мистер ЛФБ пошёл открывать дверь.
 - Кто это там?
  На пороге стояли трое:
  Страшила.
  Железный Дровосек Ник
  Тыквоголовый Джек.
  Мистер ЛФБ прищурился, разглядывая их.
 - А! Это вы… - узнал он.
 - Да, - ответил Ник.
 - Так и знал.
 - Здравствуйте, мистер ЛФБ, - сказал Джек.
 - Здравствуйте, - нелюбезным тоном ответил тот. – С чем пожаловали?
  Они молчали
 - Заходите, - вздохнул мистер ЛФБ и впустил их в дом.
  Три друга прошли в гостиную.
 - Как вы поживаете, мистер ЛФБ? – спросил Страшила.
 - Спасибо, грех жаловаться. Чайку может?
  Три друга улыбнулись.
  Мистер ЛФБ хлопнул себя по лбу:
 - Совсем забыл! Вы же… не пьёте и не едите.
 - Мы пришли к вам из ваших Миров не чай пить.
 - Да я уже догадался.
 - Вы больше ничего не творите?
 - Нет!
 - Понятно.
  Мистер ЛФБ остро глянул на Страшилу:
 - Чего понятно?
 - Понятно то, почему стареют все ваши Миры.
 - Как стареют? – удивился мистер ЛФБ.
 - Разваливаются и дряхлеют. Некоторые из них просто исчезают.
 - В самом деле? – усмехнулся мистер ЛФБ.
 - Да. И мы пришли просить вас починить эти Миры.
  Мистер ЛФБ покачал головой:
 - Теперь мне это не под силу. Я стал старым человеком и перестал верить в чудеса.
 - Ну и что?
 - Разве вам не понятно? Я уже не имею никакого отношения к своим Мирам.
 - Я не верю, - сказал Ник, - что мистер ЛФБ, создавший множество Миров, опустил руки. Вы сдались?
 - То есть “сдался”?
 - Да. По-моему, вы сдались. Вы устали от мира, и мир устал от вас.
  Мистер ЛФБ опустил глаз. Спустя несколько минут он сказал:
 - Я уже не тот, что был раньше.
 - Но надо же что-то сделать! – воскликнул Джек. – Не дело это – оставить всё это без внимания!
 - Ладно, - поколебавшись, согласился мистер ЛФБ. – Завтра я придумаю что-нибудь.
 - Будем надеяться на это, - более-менее успокоились три друга. – Мы поселились в гостинице “Легенда”. Найдёте нас там.
  И они покинули дом бывшего сказочника.
  А мистер ЛФБ спустился в лабораторию по созданию Миров. Там он заправил машину жизни образцами своего ДНК. Спустя несколько часов машина создала клон мистера ЛФБ.
  А сам мистер ЛФБ лежал на кровати. Он умер. На его губах застыла посмертная улыбка, а лицо излучало радость. Он понял, что слишком долго всё это шло. И если наш сложный и непростой мир в самом деле так реален, то пусть душа будет далеко. Допустим, на небе.

  Утром мистер ЛФБ пришёл в гостиницу и разбудил троих друзей.
 - Я готов. Нам пора в путь. Пора приниматься за дело.
  Они сели в старинный автомобиль с открытым верхом и двинулись туда, где царит фантазия и воображение. Они торопились в первый попавшийся свой Мир…
                …на этом самом моменте мой маленький сын прервал меня и спросил:
 - Скажи мне сразу, будут отремонтированы Миры?
 - Ты не хочешь дослушать сказку до конца?
 - Хочу. Но всё равно, скажи. Будут?
 - Обязательно.
 - Жаль, что мистер ЛФБ умер.
 - Очень жаль, - согласился я.
  Я тогда ещё не знал, что Страшила, Железный Дровосек Ник и Тыквоголовый Джек тоже давно умерли. И в гостях тогда у мистера ЛФБ были их клоны.

  2001 г.