Сновидение

Владимир Гарин
Ты знаешь... Да... Я бы сказал что, верю во всю эту вуду-худу, все эти гороскопы там, зодиаки... Еще таро... в лотерею вот играю... иногда,  правда, так и не выйграл ничего... лет двадцать уже... зато понял и применяю систему Кастерского... Джек-пот будет непременно. Если кто не понял, я шучу. Просто хочу сказать что я не мистификатор, понимаешь, и никогда бы не стал корчить из себя предсказателя или оракула, или мага какого... Ну ты знаешь меня, точнее мой стиль. Но в связи с особым положением в мире, (в ми-и-ире) не могу мимо пройти.
Был сон. В новогоднюю ночь, когда я посидел с матерью перед новогодним экраном,  выпили доброго сухого вина, закусили, пообщались... и она как всегда уснула первой...  под мой добрый хмельной баритон... я смотрел на нее и всегда это смешанное чувство досады и смеха... и на душе так было здорово, мне опять показалось как же она умна и как уютно встречать Новый Год дома. И вот я пришел к себе, добрый, теплый, разделся и лег спать, предварительно любя всех и спросив у подсознания что будет в этом новом году? Глупо, нелепо, но это дело десятое... Я часто так спрашиваю... Что мне приснилось... господа, представьте!

Я прогуливаюсь в своем районе. Пустой ждвокзал. Меня тянет вниз к морю и вот, наконец, я выхожу к нему. Но это не мой берег. Здесь он какой-то очень, очень большой, широкий, и еще нужно к воде долго долго идти по тропинке на песке. Вот подхожу к воде и встаю привычно у самой кромки, так чтобы волны задевали мои ноги. Перед моим взором слева направо бескрайнее море, (или океан, вокруг вообще все очень масштабное и скорее это океан. "Мировой" - проносится в голове). Я сначала ничего особенного не замечаю в водном просторе и перевожу скучающий взгляд еще вправо, на берег, и таким движением, знаешь, словно снимаю на камеру и делаю это медленно, в стиле Вадима Юсова, когда тот умудряется загнать в этот простой и наивный поворот камеры несколько деталей которые точно выражают психологию эпизода. И все очень, очень просто... Берег широкий, такой просторный что, кажется, все вокруг берег, и нужно опять долго идти по песку от воды до земли - "Большухи". На берегу сидят люди. Их много и все они рассыпаны по этому огромному берегу частыми кучками, по двое, трое, они сидят, лежат, лицами к воде, и, кажется,  утомленные своим отдыхом и очень ярким солнцем, как это обычно бывает на пляжах, лениво наблюдают океан перед собой. Я тоже смотрю туда и вдруг вижу что в воде что-то движется, присматриваюсь и вот... какое-то чудовище в образе... не знаю как выразить его в словах... что-то похожее на тюленя, кита и слона вместе взятых... странное чудовище... некий химерный левиафан какого не вообразил бы себе верно даже Дали... один его вид мгновенно вызвал во мне какое-то онемение и испуг. И вот он плавно всплывает и ныряет, всплывает и ныряет... красивыми дугами, там и там... огромно играет в воде... и он гигантский как небоскреб обратившийся в червя, и я только теперь замечаю - на нем люди, много людей... все крошечные, вцепились в него, боятся отпустить, и все они вроде как не умеют плавать и наверняка утонут если сорвутся... И вот они ныряют вместе с ним... а потом выныривают с белыми от ужаса лицами... кто-то падает от потери сознания. Я снова перевожу взор на людей на берегу и замечаю что они дрожат как от холода, а через секунду замечаю что все они по зимнему одеты и вместо песка то снег! Весь берег в снегу и яркое белое солнце беспощадно жжет глаза отражаясь от этого ослепительного снега. (Это было словно если бы ты спал и тебе посветили в глаза фонариком и это бы отразилось во сне.) А еще через секунду я понимаю что все они дрожат не от холода, а от страха при виде этого левиафана с людьми. И вдруг я вижу глаза этого чудовища вынырнувшего совсем рядом... и они так грустны, так печальны... Тоскливый, тревожный укол в сердце... Эта его печаль в глазах пронзительная, жуткая, она намного страшнее и самого его вида и выражения лиц тех, кто на нем так страшно катается. Отхожу от воды.
И вот просыпаюсь. Глубокая ночь, черная, тихая, удивительно тихая как всегда после всего новогоднего шума. Я под впечатлением сна, сердце  тревожно бьется как после кошмара. Беда. Какая-то катастрофа. Я так о...л с его атмосферы что прочел молитву, три раза. Полежал, не сумев уснуть, встал, вышел на кухню и выпил воды, выкурил беломор у открытого окна... И все вспоминались и вспоминались эти печальные глаза чудовища из сна, да еще, особо на фоне черной ночи ослепительно яркое, и вместе с тем холодное солнце... Моя молитва была о том, чтобы все обошлось если эта метафора подсознания действительно предсказывает какую-то беду и чтобы все оказалось простой фантасмагорией опьяненного мозга. Короче, настроение было таким что, лучше бы ничего не спрашивал.



три месяца спустя такие вот стихи


...

Соль, спички, дрова, макароны
Вино, ак47, патроны
Девушка ушла, собака умерла
Одни, с.ка, похороны да схроны

В горах возможность схода лавин
Закрыта военно-грузинская
все авиарейсы отменены
Эй... у кого-нибудь есть хорошие новости?
Или все про карантин?

Что, пломбы пожелтели?
А где-то кто-то белоснежно скалится
Следя за матрицей
Как двинув кепкой тронул вор
Отбросив смятый беломор
Пойдя на дело


Прекрасно зная
Все не сон!
А кто-то в плинтус сухо кашляет
И тихо спрашивает - почему он?

А гляссе на лопате?
Ну это вообще конечно
Кто должен утонуть
Не от ножа умрет
Особое внимание
Аплодисменты с балконов
Испанские трупы выходят на лед

"...STOP  OTHER  SIGNALS..."   
и бла бла бла... коро-о-она!
Тут и так мало бабла,
А теперь нет и туалетной бумаги...
смеются воро-о-оны...

Не спиться бы в такие ночи
Вот как сейчас
Когда не спится
И все действительно во тьме
Похоже на гробы
И мысли шепчут шепчут
Душу точат
как черви старые столбы
 
Март депрессивный,
Какой-то стонущий
По темным стенам синий хохот
Скорой помощи

Много погребальных костров
Жгут души в дым
Медицина катастроф
Все подвозит им

Братец одумайтесь
Сестрица покайтесь
Выберите наконец
Между крестом и хлебом
Много званых да мало избранных
В этой игре между землей и небом

Интроверт и экстраверт оба не правы
И в то же время оба правы
Поздравляю
На дверной ручке вас ждет немного отравы
А на кухне настой из лечебной травы

и не поймешь драма это или комедия
а то помнишь как раньше
отодвинь ближнего и стань на его место
главное чтоб впереди
главное чтоб вы-ы-ыше
хоть по трупам иди
но будь выше крыши
или умри, это не трагедия

ночь так добра
а утро злится
смыкая сонные глаза
и раздражает шумом детвора
бессмысленно резвится
а нам под образа
молиться
настала горькая пора


P.S.


О-о-о... а мама испекла пирог
С начинкой из гашиша!
Ма... Я в углу!
Я на коленях! Ма!
Просто пуляймет!
ребята, тише, вынесу попозже
кто что пьет?
вино? какао? кофе?
чай? Кто что поймет
да что с нас взять
мы дети солнца
но это раньше

а сейчас?
все академики
следим за цифрами
шьем наморднички,
сидим тихонечко
все по конурочкам
и завещаниями скрипим
тоска.