Болею я...

Ольга Савельева 2
Болею я... В спину вступило так, что ни вздохнуть, ни охнуть. Любое движение причиняет острую боль, и я лежу, вытянувшись, на диване, с горечью докладывая мужу что, мол, вот опять скрутило... Благоверный уверяет меня, что на обед обойдется вчерашним супом, преувеличенно громко  говорит, что все будет хорошо и, прописав мне постельный режим, бодро удаляется на работу.
    Да... Вот он, возраст, грустно размышляю я . Ну а что? Как- никак шестой десяток разменяла. Наверное, это уже звоночки с того света, готовьтесь, мол, женщина,  скоро и ваш черед....
   Мрачные размышления прерывает громкое кудахтанье, раздавшееся не от курятника, как полагается, а совсем с другой стороны. Это опять белая курица снеслась в залежах старых досок! Чего ей не несётся в курятнике, где в гнездах и сухо и тепло, остаётся загадкой, но каждый раз эта паразитка ищет себе все  новое укромное место, чтобы снести свое драгоценное яичко.
     Ну и пусть. Шут с ним, с яйцом. Болею я... Кудахтанье не прекращается. Видимо, курица недоумевает, почему я не иду, как обычно, на поиски ее нового гнездышка. Зараза...
     .Охая и кляня несушку на чем свет стоит, иду на задний двор со скоростью один сантиметр в час. Ага, вот и дрова, и яйцо я вижу. Но чтобы его достать, надо согнуться в три погибели, а я ж болею... Курица стоит неподалеку и, кажется, ухмыляется. Ах, так?! Я  протягиваю правую руку ..не достать. Пробую левой....никак... ну, ещё чуть- чуть! Приняв уж совсем неприличную позу я все- же достаю яйцо. Курица, удостоверившись , что презент хозяйкой получен, удаляется по своим делам.
       Ложусь болеть дальше. Звонит телефон. Дочь сообщает, что завезет мне внука, ей надо в райцентр по делам.
- Ох, доча, - вздыхаю я, - Уж и не знаю, как я с ним то буду..
- Что, опять спина? - полуспрашивает- полууточняет дочь.
- Ага...
     Тогда дочь говорит, что внук побудет у меня пару часов, а потом его заберёт Надюшка, сестра зятя. Она сейчас в декрете, и внук  с удовольствием поиграет с ее Леночкой.
- Пару часов выдержишь?
- Постараюсь,- вздыхаю я.
        Мать, видно, настроила мальчишку, потому что тот с порога спрашивает:
- Баба, болит?
- Болит,- соглашаюсь я.
      Спокойные игры- кубики, домино, лото- надоедают непоседе ровно через полчаса и он начинает канючить;
- Баба, пойдем на площааадку...баааб...ну баааб...
      Какая площадка? Болею я..... Но бабкино сердце не камень и мы идём на игровую площадку, что рядом с домом.. Ну как идём...внук бежит вприпрыжку, а я тихо ползу следом.
       А на площадке горка. И Сережке очень хочется скатиться... Но ступеньки высоки для него... Страшно .. ..Мальчишку надо подбодрить, учить преодолевать страх, быть сильным и храбрым, и я беру его за руку и подвожу к горке.
- Смотри, и невысоко вовсе!- я тихонечко взбираюсь по лесенке, внук,пыхтя, лезет следом.
- Ну вот и все! Видишь, и вовсе не высоко и не страшно!
  Серёжка улыбается во весь рот , а съезжать отказывается... Опять боится, что ли?!
   Сажусь на гладкую поверхность горки, внука сажаю.перед собой и мы катимся вниз. Ууух, хорошо!!
- Ещё, ещё!,- требует внук.
   Неподалеку замечаю клочки линолеума, видно, оставленные предыдущими покорителями высоты   Ну вот, так- то лучше! Линолеум отлично скользит по горке, мы сьезжаем намного быстрее..ещё, и ещё раз ....ууууух, хорошо!!
     Такое ощущение, что я что- то забыла. Так, дом мы , уходя, закрыли, калитку тоже, утюг...да не включала я его сегодня... Ах да, я ж болею!! Только успеваю присесть на лавочку и принять больной вид,  как приходит Надюшка и внук, помахав мне пухлой ладошкой, уходит в гости..
Плетусь домой. Навстречу идёт соседка.
- Где ты ходишь?- кричит она.- Там тебя кума на лавочке с полчаса уж дожидается.
   Кума?! Она работает в нашей амбулатории медсестрой, и уйти с работы в разгар рабочего дня ее могли заставить только чрезвычайные обстоятельства!
   Ясно, что что- то случилось . Но что?? Наверное, Анна Сергеевна....У кумы есть старенькая свекровь, которая, впрочем, в свои 92 года категорически отказывается от любой помощи и всё, ну или почти все, делает по дому сама.
    Я уже почти бегу. Завидя куму, ещё издалека спрашиваю:
- Что с Анной Сергеевной??
- А что с ней?- недоумевает кума.- Утром заходила, нормально всё.
   Так что ж тогда? Виктор загулял?
- Ну подумаешь, в первый раз, что ли,- успокаиваю я куму.- Он у тебя не буйный, проспится, да и всё, ну чего ты..
-:Да не пьет Виктор, с чего ты взяла- то?
- Ааа, понятно! Володька сессию не сдал,да?? Ах он, паразит такой,- бушую я в гневе.- А все эта его, Анжелка...она, она парня от учебы отвлекает! Ну ничего, ничего, осенью пересдаст, он мальчишка- то умный. А мы вот сейчас с тобой пойдем, чайку попьем, посидим, все и утрясется...и коньячку по капельке, в чаек- то, да? Или ну его, этот ,чай, мы так коньячок...по чуть- чуть,а? Пойдем, пойдем, кума,- уговариваю я ее,- все наладится, это я точно знаю.
- Да сядь ты, заполошная!- кума тянет меня за подол, усаживая на лавку.- Я ведь к тебе пришла- то.
- Ну конечно, ко мне! Куда ж тебе ещё идти, с бедой то своей.
- Да с какой бедой?! Твой утром заходил в амбулаторию, сказал, что ты со спиной в лежку лежишь, вызов оформил, я вот, уколы принесла,- и она распахивает свой медицинской чемоданчик, демонстрируя мне шприцы и ампулы.
 - Уколы?,- тупо переспрашиваю я.- Ну ладно, пойдем в дом, делай свои уколы. А может, все таки по коньячку? По чуть- чуть? Пойдем, пойдем, ...
    И мы с кумой идём в дом.
Болею я....