Как мой дядя Волгу продавал

Александров-Снегирь
Мой дядя, по жизни — сокол, очень гордый и падалью не питался.

Он занимал при социализме приличный пост. Нет, он не стоял на посту и не постился. Он часто мотался за границу и за счёт валютных магазинов «Берёзка» неплохо существовал. За чеки он и автомобиль взял — чёрную Волгу…
На этот пост слуги народа его пристроил в своё время мой скромный отец. Потом отец в душе ждал братского внимания, благодарности. Но дядя, объехав полмира, не вылезая из-за границы, не то что подарки нам не привозил! Но и ни разу просто не позвонил и не поздравил отца с Днём рождения!

Когда «дядя-сокол» накатался на своей Волге, то решил обновить автомобиль. А за эту десятилетнюю повозку тогда можно было взять две цены.

Дядя нашёл покупателей на рынке среди продавцов цветов. Это были джигиты-головорезы в кепках-аэродромах. Я тогда сразу заподозрил, что развязка у истории будет непростой. Так и вышло. Джигиты вместе с дядей оформили в ГАИ автомобиль и завалились к нему домой отметить покупку. Обмыть, так сказать колёса армянским коньяком. Когда они зашли в квартиру, то сели за стол и дали ему конверт с деньгами. Он при всех пересчитал и положил конверт на пианино. Тут гости резво разлили по стаканам коньяк и зазвучали тёплые, высокопарные тосты о дружбе, братстве, мужской солидарности и взаимовыручке. Когда же гости упорхали, дядя снова достал конверт и что-то его торкнуло посчитать деньги... И в конверте оказалась сумма в четыре раза меньше!!! Дядя бросился к моему отцу с просьбой позвонить джигитам, разрулить непонятки...
Типа, мол, вернуть недостающую сумму. Отец позвонил. Но на его аргументы джигиты резко возразили:

— А, слушайте! Вы неправы, генацвале!

Мы ему оставили всю сумму, которая указана по документам! Всё что свыше — ни вам, ни нам! А будет дёргаться и копать — передадим в ОБХСС, его привлекут за спекуляцию!..

И дядя смирился с этой ситуацией. Он сник, перестал гнать волну и кипишевать. Он настроился снова на непосильную работу в серых буднях заграничных командировок…