Неоконченный роман. Глава 5. Расставание

Галина Юрьевна
    Анна Михайловна очень тревожилась из-за долгого отсутствие дочери.
-А вдруг разболелась? Или кто обидел?- не давало ей покоя материнское сердце.

    Соседи шептались за спиной, что "безотцовщина" домой глаз не кажет и Анне Михайловне было больно слышать такое. Сегодня утром она пошла в магазин купить хлеба и по дороге встретила почтальона Гришу, который разносил почту не только в их селе, но и в соседних деревнях тоже.

    Гриша рассказал, что у бывшей свекрови случился инсульт, ее отправили в больницу, а так как трогать ее было нельзя, то по дороге она скончалась, не приходя в сознание. Похороны будут через два дня. И еще Гриша сказал, что свекор, Владимир Михайлович просил его сообщить всем родственникам эту печальную новость.

   -Альку твою вызывают! Сам телеграфировал. И еще кучу родных зовут– из Москвы, области!-продолжил Гриша.

    Анна Михайловна выслушала почтальона и расстроилась. Оно, конечно, горе чужое, но ведь хоть и бывшие, но все же родственники, да и зла она на них уже не держала, считая, что всем Бог судья и сами за все ответят. Да и разве виноваты они в том, что сын такой непутевый вырос? Ведь он и другую женщину с дитем бросил, а уж как мать-то убивалась, что внуки растут без отца.

    - Эх, Иван - Иван, пустая голова! - часто в сердцах повторяла Анна Михайловна. И, не смотря на то, что они уже много лет не общались, она решила пойти попрощаться с покойницей.
-Свекровь все-таки!-рассуждала она, вздыхая время от времени.

    Купив хлеба, Анна Михайловна заспешила домой, не останавливаясь с местными кумушками, любящими обо всех посудачить. И, переодевшись в платье потемнее, которое сама же и перешила из Алькиного вечернего наряда, отправилась в соседнюю деревню, куда идти-то всего ничего - часа полтора, не больше.

    По дороге Анна Михайловна невольно вспоминала свою прошлую жизнь, такую невеселую. Вспомнила она и последнюю обиду на родственников.

    Алька сильно разболелась и врачи долго не могли понять, что с ней. Пришлось везти в область на консультацию к профессору, а денег не было, потому что больничный пришлось брать, а он оплачивался частично. Ну она и обратилась к свекру дать ей в долг сколько могут. А тот, старый дурень, вместо того, чтобы выслушать бывшую невестку, завел старую песню о том, что она сама виновата в испорченной жизни и что не надо ей было уходить от мужа…и так далее.

    Анна Михайловна плюнула, развернулась и ушла, пообещав себе, что больше к ним ни ногой. Дед все забыл,перепутал и даже не спросил ничего про внучку. За это ей было больше всего обидно, и она проплакала всю дорогу, возвращаясь назад.

    Неизвестно, как он ее теперь примет, старый дурень. Хорошо еще, что Алька с ними общается и адрес свой дала. Может, им письмо прислала- и нотки ревности начали ее теребить.

    Дочка приедет...только бы не переживала сильно, сердечко берегла…- рассуждала Анна Михайловна в дороге.

    -Деточка моя родненькая, приезжай скорее, соскучилась-сил нет! Вот и отпуск скоро кончится, а ты все не едешь! Уж не случилось ли чего!

    Алька сидела за столом и ревела в голос, а перед ней лежала телеграмма о бабушкиных похоранах. Валина мама, тетя Наташа, успокаивала девчонку, как могла, а та все ревет.

    Наконец, отревевшись, Алька засобиралась в дорогу, наказав подруге передать записку лично в руки Эдуарду.

    Валентина начала уверять,что она все так и сделает, как Алька просит: она придет в назначенное время к той дорожке, по которой они с Алькой всегда гуляют, представится ему и отдаст записку, дополнив на словах об Алькином горе.

   -Только не строй ему глазки!- угрожающим тоном сказала она подруге и Валентина начинает потихоньку улыбаться над причудами подруги, которых раньше за ней не водилось.

    Посадив Альку в автобус и помахав ей в след, Валентина направляется к той самой, заветной дорожке,чтобы выполнить поручение подруги.
-И что она в нем нашла? Он же старше ее лет на двадцать пять!-
размышляла Валентина, приближаясь к указанному месту.

 - Место красивое, такая тень и лавочки под каждым фонарем-любовалась Валентина местом свиданий подруги.
-А где целоваться? На свету под фонарем?- и она прыщет со смеху, представляя целующуюся подругу с мужчиной.
Между тем смеркалось, но Эдуарда все не было.

    -Эх, время- то я не уточнила, вот и буду теперь тут торчать!-Девушка, а вы не видели одну молодую особу…- голос за спиной заставляет Валентину обернуться. Свет от фонаря освещает ее лицо и Эдуард узнает девушку:
    -А, Валентина!- радостно начинает приветствие. Валя раскрывает рот, чтобы сообщить о случившимся, но Эдуард ее опережает:
-У меня очень мало времени. Сейчас за мной пришлют машину и мне надо срочно уезжать. Боюсь, что я не дождусь вашу подругу! А где же она?
 - Ой, вы знаете, у нее такое случилось! У нее бабушка умерла и она уехала срочно домой, а меня прислала к вам с запиской!- и протягивает ему мятый листок бумаги.

    Эдуард поблагодарил девушку, забрал письмо, попрощался и молча ушел.
-Как все глупо вышло! Могла бы и сама сказать, зачем-то подругу впутала…Все так по-детски!- и он горько улыбнулся сам себе.

    Сидя в машине, он размышлял о бренности жизни и о том, что конец у всех не за горами:
 -Взять, к примеру,Машу, мою двоюродную сестру. Ей еще нет и шестидесяти, а уже не стало, а ведь всего три месяца назад она была абсолютно здоровой! Вот и пойми эту жизнь. Любаша, конечно, не поедет, это мероприятие не для нее, да и лишние слезы, ведь они так дружили!-он задремал под эти раздумья и проснулся уже на вокзале.

    На ночной поезд он опоздал, а до утреннего еще часов пять, не меньше. Выбрав местечко поукромней, Эдуард уселся поудобней и, надвинув кепку на самые глаза от яркого света, заснул тревожным вокзальным сном.

Продолжение следует -http://proza.ru/2020/04/04/1505