Тонкий психолог

Мая Касимова
Тонкий психолог
От чего возникает взаимная симпатия? Ученые полагают, что зарождающееся чувство между мужчиной и женщиной обусловлено совпадением молекул ДНК. А цифровые  комбинации дня рождения оказывают влияние на формирование связей. Я пока не думала об этом, хотя много раз  слышала, но  после прочтения всей этой галиматьи, мне вспомнился анекдот, который в очередной раз с радостью прибежала  рассказывать аппетитная толстушка-преподавательница с соседней кафедры:
-Мальчик спрашивает у отца: Можешь сказать мне папа, какие женщины самые верные? Брюнетки, рыжие или блондинки? Седые, сыночек мой! Седые..
Девушку по палате в роддоме на Баилово седой назвать нельзя было. И для меня психолога оставалось загадкой, чем она в жизни занимается. Немного отстраненный взгляд и блуждающая полуулыбка придавало ее лицу вид типичной ботаны.  О себе она ничего не говорила, и, чтобы  вызвать её на откровенность  и что-то о ней узнать, я пригласила ее к импровизированному столику-тумбочке. Разливая соки, приносимые мне из дома заботливым мужем пыталась её разговорить, болтая ни о чем. Со дня на день я ждала, когда отсохнет пупок у моего первенца, и я могла бы сесть  наконец  за компьютер, чтобы заниматься  любимой мною  наукой–психологией.
     О своем муже  соседке по палате рассказывала со скучающим видом, ожидая с ее стороны, что она поддержит мой разговор, но  неожиданно для себя сама   разоткровенничалась. Соседка продолжала молчать на тему мужа. Ну  что наука? Что нового она мне могла сообщить,  о соседке по палате? Я затруднялась в ответе.   Хотя, изучая типы и характеры людей, я четко поняла, что в  психологии главное-–практика  отношений.  И вот как пример для работы- разгадки  передо мной  сидела незнакомая мне женщина, лицо которой  сияло какой-то непонятной  для меня внутренней улыбкой. А  я-психолог  затруднялась ответить  на вопрос в чем причина ее затаенной радости: «– Что у нее, какой-то особенный муж... От чего она так светится? Так радуется жизни.  Даже лучик света, заглядывающий в постылую палату раздражал меня меньше, чем эта улыбка. 
    Психологом я была отменным и знала как привлечь мужчину, как сделать так, чтобы он от меня не отходил ни на шаг.  При этом  я обычно  садилась напротив него, смотрела только в левый глаз, начиная поглаживать свои колени. Это  делало меня весьма привлекательной и  сильно возбуждало сидящего напротив.
  Когда  я познакомилась со своим  будущим мужем его иномарка гордо стояла под окнами моей двухкомнатной квартиры, вызывая зависть у незамужней соседки с четвертого этажа. И если вначале она задавала себе вопрос: « –Как ей удалось завлечь в свои сети такого красивого мужика? То теперь ее волновали  вопросы другого порядка: «–Как мне  удалось развести семейного человека и выйти за него замуж?».
Да, психология сильная вещь! С юмором и с тонким  чувством гордости за свою профессиональную подготовку, я стала рассказывать соседке по палате как легко можно завлечь в свои сети мужчину, но обязательно понравившегося. Без взаимной симпатии план не срабатывал. Помню мой новый знакомый  приходил и  уходил, а  я оставалась в сильнейшем недоумении:«–Зачем он ко мне ходит,  и зачем уходит ? Потом я к этому привыкла. Накрывала стол  и проводила с ним  после работы  беседы на  разные темы. А про себя все думала, что мало ли у кого какие-то странности есть в жизни».
   Джамал на вид был существом глуповатым, но каким-то по-детски безобидным. Нет, строго говоря?   он, наверное, совсем не был  глупым,  иначе не имел бы к своим сорока  годам квартиру в центре  города, отнюдь не дешевую машину и туфли, явно стоящие бюджета небольшой африканской страны. Впрочем,  для меня до сих пор остается загадкой то, чем он занимался. Ко мне он  стал заявляться  примерно раз в два месяца, всегда на ночь и с пакетами, набитыми чем-то вкусненьким и жутко дорогим. И у него со мной начинался праздник души. В один из таких праздничных  дней я – психолог  неожиданно для себя сообразила: «–А почему не я с ним по жизни, почему другая, чем я хуже?».
    План  в голове созрел молниеносно. И я, повинуясь секретам психологии,  быстро пошла в ванную комнату и поставила в свой стакан еще одну зубную щетку и на стеклянную полку, купленный ему заранее в подарок прибор для бритья. В очередной день  его прихода  я, мурлыча, нарезая  и расставляя закуски   и при этом  разливая дорогое «бухало»,  мысленно  ждала, когда же он  у меня спросит: «–У тебя кто-то еще есть?».
   Я точно знала, что у моего друга Джамала сильные нелады с женой. Как-то по пьяной лавочке, он признался мне, что она никогда не нравилась ему. И женился он на ней лишь потому, что она вдруг после второй встречи «залетела», а он, как честный человек.. .Да и пора была жениться. Родители давно хотели внуков.
   В последний раз перед предложением о женитьбе, он был у меня чуть больше года назад. Жаловался, что жизнь стала совсем невыносимой, что жена третирует его до полусмерти своим постоянным выпрашиванием денег и  подарков, и он уже совсем был готов развестись, но десятилетняя дочь от этого брака пока еще удерживала его.  Проходило время, но Джамал не приходил.  И вдруг звонок: «–Ты что, замуж вышла? –Весело спросил знакомый голос в трубке и я  сильно обрадовалась. Мой план начинал срабатывать. Нежным, трепетным  голоском  я спросила: «–Джамал, ты что ли? Сто лет тебя не слышала и не видела».
«–Теперь увидишь...Многозначительная пауза в телефоне радостно отозвалась в моем сердце. Пришлось объясняться: «–Да, я  была замужем, ты просто не замечал. Мой муж  в двухлетней командировке. Где-то через полгода должен вернуться..».
   Когда  спустя время, Джамал  заявился ко мне, то совершенно изменился. С лица  исчезла блуждающая улыбка, он похудел и был явно уверен в себе, по-другому подстрижен, даже одет по-другому. Все так же дорого, но теперь уже стильно, и, если можно это слово применить к мужчинам, он даже «расцвел».
«–Шейда,- сказал Джамал, когда мы выпили по первой, ты мне очень нравишься и я хочу серьезных с  тобой отношений...». Его предложение не стало для меня неожиданным.  Дальше по плану мне оставалось только глупо улыбаться, удивляться и снова улыбаться, задавая вопрос:  «–А как я скажу об этом мужу?..».
  Джамал, –   был откровенно несчастен все одиннадцать лет своей супружеской жизни. То, что они не сошлись характерами стало ясно еще в первые месяцы совместной жизни. Жена – домашний мини-тайфун, быстро установила в доме порядок.  Он тихо зарабатывал деньги в семью и твердо знал, что в жизни счастья нет. Он мог бы, конечно завести спокойную и покладистую любовницу и с ней удовлетворять, если не тело, то хотя бы  свою истерзанную  любовью к дочке душу, но я заметила, что он любит домашний уют, скромную верную, как в вспомнившемся мне анекдоте «седую» женщину.
    Седой, как соседка по палате, я не была. Я была в полном расцвете лет и то, что не вышла замуж просто объяснялось тем, что не было на это времени. К тому же я все время выбирала женихов,  пока не настал тот момент, о котором в народе говорят: «Что поезд мой ушел..». Теперь  я уже хваталась за соломинку, да и к  тому же сильно хотела ребенка.
   В тот день мы провели прекрасный вечер и недели через две после последнего  прихода ко мне, он буквально с горя, когда я пришла домой при мне выбросил в мусорку зубную щетку и «чужую» бритву, явно намекая, что в этом доме теперь он хозяин.
«–Ну, а дальше, что было», –спросила соседка по палате, явно заинтригованная моими психологическими этюдами. «–О, ты не поверишь, я разыграла  целый спектакль в  неверности  «мнимого»  мужа и честно призналась , что только вчера развелась». Утром, проснувшись,  мы смеялись,  покалывая друг друга скабрезными шуточками в верности мужчин и женщин. Перед уходом он    поцеловал мне  руки, и твердо  мне сказал:  «–Я принесу свои вещи, теперь настала моя очередь разводиться». Он ушел, а у меня в доме остался полный холодильник и твердая надежда, что как психолог я точно состоялась.
Мой рассказ явно заинтересовал  соседку и я ожидала, что после  моего опыта замужества появится поток другого интересного рассказа из жизни соседки по палате. Предвкушая его, я вдруг услышала тихо произнесенные  ею слова:  «–Я мать-одиночка. Ребенок это то, что мне осталось после ухода к жене любимого мною человека».
.