Карантин!

Ирина Раевская
   Дорогие друзья! В это непростое время очень важно, чтобы каждый человек осознавал свою ответственность за распространение новой вирусной инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19.
Можно, конечно, было прибавить эпититет - "страшной"(страшной новой вирусной).
Но так ли это? Что делает страшной эту инфекцию, как, впрочем, и любую другую инфекцию?
А страшной ее делает возможность передаваться от человека к человеку, да еще с такой скоростью, что количество заболевших растет в геометрической прогрессии. В таких условиях вирус просто шизеет от счастья!  А говоря языком научным, он наращивает свою вирулентность (злостность, агрессивность), становясь действительно смертельным.

      Возьмем, например,  обычный вирус гриппа. По подтвержденным научным данным люди болеют гриппом даже летом, это единичные спорадические случаи. Но в этих условиях, когда вирус ослаблен, заболевание протекает под маской обыкновенного ОРВИ, и человек даже не догадывается, что перенес грипп.

     Так и с любым другим вирусом. Конечно, рано или поздно пандемия будет подавлена, но вирус никуда не денется, он сохранится в популяции,  как бы затаится.  Повсеместная вакцинация населения планеты (вакцина, разумеется,  рано или поздно будет создана), возможно, даже на время создаст ощущение, что вирус исчез навсегда. Думаю, это будет ошибкой. Так в связи с  отказом не самых умных мамочек от вакцинации своих детей привело к возвращению таких заболеваний как дифтерия и корь,  которые, казалось, были побеждены навсегда. Кстати, смертность от кори до изобретения вакцины была огромной ( до 5 миллионов в год   в СССР), что пока во много раз превышает смертность он коронавируса.

     Что же это означает? Да только то, что вирус и дифтерии, и кори благополучно жили все это время в человеческой популяции, возможно, протекая как-то атипично под видом других инфекций, оставаясь неузнанными. Ведь у них  не было возможности разогнаться, так как подавляющее большинство населения или уже переболело, или было  вакцинировано. Поэтому и первый случай дифтерии в Санкт-Петербурге (где я проживаю и работаю врачом)  был принят педиатром за обычную ангину. Эту информацию я получила из первых уст,  от мамы погибшего в результате поздней диагностики ребенка.
Ведь, если бы диагноз был поставлен вовремя (а педиатры считали, что дифтерии у нас уже нет и быть не может) ребенок бы не погиб. Но это был первый (на самом деле не первый, а первый тяжелый, а потому наконец замеченный и  идентифицированный врачами) случай. Джин был выпущен из бутылки. Теперь, кажется,  большинство осознало необходимость вакцинации.

   Каков же вывод? Если не оставить инфекции шанса передаваться от человека к человеку, она потеряет свою силу, т.е. агрессивность. Смертность от нее в таких условиях будет стремиться к нулю. Ведь вирус постоянно мутирует, и исход заболевания у каждого конкретного человека во многом зависит от того, какой именно вирус достался ему (грубо говоря, слабый или уже накопивший силу). Конечно, важны и другие факторы, такие как возраст, наличие сопутствующих заболеваний, и (очень важно!) время контакта с зараженным человеком или людьми.

    Сейчас благодаря выступлению Александра Невзорова в сети ширятся слухи о том, что COVID-19 курильщики заражаются значительно реже, чем некурящие. Рискую предположить (ведь автор ссылается на официальную китайскую статистику), что, возможно,  так оно и есть. Может, как-то дым сигарет мешает внедриться вирусу в клетку, находясь в носоглотке курильщика, а может, условно здоровые курильщики успели накопить какие-то факторы защиты в той самой носоглотке, благодаря чему и остаются  условноздоровыми, ведь их организм постоянно мобилизует все защитные силы для того, чтобы курящий человек продолжал здравствовать до поры до времени.
     Но курильщикам следует понимать, что если коронавирус все-таки минует этот барьер и попадет в легкие, то тут у курильщика со стажем выжить шансов значительно меньше, чем у некурящего. А способствовать углублению инфекции может любая мелочь ( переохлаждение, стресс, плохое питание, т.е. все факторы, снижающие иммунитет ). Также не следует забывать о возможности  вольного или невольного попадания в очаг инфекции,  когда массивное обсеменение вирусом пробьет любой барьер.

     Дорогие друзья! Пока вакцина еще не создана  у нас есть единственная возможность противостоять вирусу: не дать ему разогнаться, не дать накопить силы на отдельно взятой территории, что может сделать вирус смертельным.  Поэтому так необходим карантин! Давайте вместе поспособствуем тому,  чтобы  к лету  COVID-19  стал не опасней ОРВИ , ибо отдельные случаи заражения коронавирусом будут наблюдаться и летом, ограничительные меры в полной мере снять не удастся скорее всего еще долгое время, вплоть до изобретения вакцины и массовой вакцинации населения. Вот почему уже в июне планируется апробация  вакцины на добровольцах, ведь так  важно успеть до осени, когда повторная волна инфекции будет неотвратима без противоэпидемических мероприятий, основным из которых на сегодняшний день является КАРАНТИН!