Заруби себе на носу

Ольга Медведева-Мальцева
То, что произошло этой зимой стало в прямом смысле памяткой для  некоторых … пернатых. А услышали мы эту историю, когда собрались за праздничным столом в Рождество, приехав на зимние праздники в свою дачную деревню. За пирогами собралось немало таких же уставших от городской суеты, и тех немногих - кто постоянно живет сельской жизнью, но была и наиболее яркая, на мой взгляд, категория жителей деревни, кто не смог осенью распрощаться с этакой красотой и радостью жизни на природе. В этом году такими «зимовщиками» оказалась семья «молодых пенсионеров». По их словам - жизнь у них здесь как река весной - стала полноводней. А уж сколько интересного произошло! Одну из таких историй за горячим чаем  они нам и поведали.
Недели две назад, как раз в самый мороз, по утру вышел супруг за дровами в сарай, что поодаль от дома стоит. Решил немного полоть дровишек для зарядки, а потом присел на чурку и … залюбовался снежным кружевом в саду. Каждая веточка была осыпана мириадами мельчайших снежинок, которые чуть скрепившись, вязали изумительные, просто царские узоры. «Жаль, - подумалось, - не художник. Показать бы горожанам такое-то чудо! Ни один бы там не остался». А тут и вспомнилось как и сам был глух до красоты земной. Все хотелось чего-то успеть, чего-то скопить, и вся эта суета сует так захватила, что опомнился только на пенсии, и захотелось крикнуть: «Всё! Буду жить, а не бежать как лошадь на ипподроме, подгоняемая капризами судьбы». Вот и перебрались с супругой на ПМЖ в деревеньку - будто заново жить начали — силы, молодость вернулись! Всё интересно, всё ново, всё своими руками делаешь и такая радость от этого, что чувствуешь себя мастером - не иначе как Микеланджело, пишущий Джоконду.
Заулыбался от нахлынувших мыслей, встал и хотел идти в дом с дровами, да вдруг увидел в конце сада под яблонями на пушистом снегу сидит тетерев. Да такой красавец, что хоть картину пиши! Покачал головой от удивления и быстрее в дом - за фотоаппаратом и жену позвать порадоваться такому красотище. Вышли они потихоньку и стали издали щелкать снимки один за другим,  да цокать языками от восторга — огромная разноцветная птица на белом сверкающем серебром снегу! Птица будто их и не замечала сидела под яблоней и клевала замерзшие яблоки. Они в азарте фотохудожника и вовсе близко подошли, а тетёрка лишь опасливо стала посматривать, но не сдвинулась с места.
«Ой, да она, видимо, замерзла, а может собаки подрали — смотри, не может и сдвинуться с места», - жалея пичугу, проговорила сердобольная супруга. «Может ты и права. Давай ее сетью поймаем, и пусть зиму у нас поживет в стае, рядом с курами в загончике, а по весне выпустим», - поддержал глава семьи. Притащили сеть, пусть и дырявую, оставшуюся с незапамятных времен, и стали тихонько с двух сторон подбираться к несчастной. Но птица, почувствовав угрозу своей свободе вдруг расправила огромные крылья и вспорхнула на дерево, посмотрела на них удивленно, а потом и вовсе улетела. Наверное, ругая своих горе спасателей, что не дали вкусными яблоками насытится, ведь ох как непросто ей найти под снегом такое лакомство!
А наши соседи «зимовщики» долго смеялись над своим невежеством в сельской жизни. Но фотографии получились у них отменные, и мы с интересом их рассматривали. Да только не все, был один среди нас, кто повертел, повертел снимки и буркнул: «Вот глупые, не за фотиком в таких случаях бегают, а за ружьем». А потом резко поменял тему разговора, но вдруг мы заметили, что его приятель просто падает под стол не от выпитого, а от смеха. «Ну что ты Матвеич, молчишь, рассказывай какое продолжение у этой истории», - хлопая его по плечу, потребовал он, давясь от смеха. Матвеич сердито толкнул его локтем в бок и сказал: «Ох знал бы какой ты... не взял с собой в деревню». Оба приятеля заядлые охотники и всегда зимние праздники приезжают в деревню в тишине от семей посидеть с пузырьком у огонька русской печи, побалагурить о житье бытье, а утром как водится на охоту!
Мы уже не отставали от Матвеича и требовали продолжения. Отвертеться не удалось. Начал нехотя рассказывать как пришли они с охоты, а в саду под деревьями тетёрка сидит и долбит что-то, Матвеич тут же за ружье и бах, бах! Не интеллигент же он какой-нибудь как соседи, не собирался он ее вовсе выхаживать в курятнике. В супе она больше сгодится. Подошел, поднял ее и отнес на пень у бани, а сам за топором, чтобы голову отрубить и кровь слить. Прибегает с топором, а тетёрки нет. Куда делась? Позвал приятеля своего, а он и знать не знает о чем разговор. Подумал Матвеич на кота соседского - здоровенного Рыжика, точнее рожу бандитскую, как звал  он его. Но такого индюка и этому зверюге не утянуть. Да и следов вокруг пня кроме его собственных нет. Куда испарилась птица! Думал, думал: «Да, кто же вор, кто птичку мою упёр! Ох и наломаю ему ребра, только попадись! Эдак кг на 3 — 5 тетёрка была. Жаль, ой жаль!» Ходили они с приятелем вокруг яблони и пня как сыщики, все осмотрели да обнюхали, и, наконец, нашли на том месте, где упала птица кусочек клюва, отбитый  пулей. «Эх, мазила — ты Матвеич! Оглушил лишь птицу, она очухалась на пне и улетела, не ждать же ей бедной «утро стрелецкой казни», - рассмеялся приятель.
Этой зимой уж больше никто из нас не видел в своих садах тетёрку. Видно, живет она теперь по русской пословице «Заруби себе на носу», если не хочешь попасть в суп. Да только суп из  дичи совсем невкусный — хвоей отдает, и мясо жесткое, охотятся сегодня больше ради спортивного интереса. Наверное, стоит перекроить человеку свою душу и не убивать чужие жизни ради адреналина. Попробуйте научиться рисовать, делать интересные снимки, снимать видео, писать рассказы или бродить по лесу, любуясь его чарующей красотой! Здесь вы найдете истинный азарт художника, писателя и просто путешественника.