Голгофа для веры

Адонаи
                «Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам Бог будет. А тот Бог не будет.»              (Ф.М.Достоевский  «Бесы», 1872.)
               ...............Этот мир , приходит ко мне в четком осознании настолько реального и желанного мне места жизни , что когда я погружаюсь в свои  воспоминания, это ощущение уносит меня в него , и все что происходит в земном, покинутом мною мире , уже не беспокоит меня…..  Я просто отсутствую здесь и духовно и реально , с наслаждением погружаясь в мир, где ждет меня мой дом…..  Прожив на Земле много лет,  я так и не смогла покинуть или забыть тот мир, откуда неизвестная мне мощь,  вырвала меня и с силой стремительной,  с силой безжалостной к моим мольбам , с силой грозного повелителя  заставила меня прийти сюда….. Только я одна знаю,  какие усилия я прилагала , что бы удержаться в истинном, моем родном  и очень любимом мною мире…. Я цеплялась  ладонями, больно раня свои пальцы , хватаясь руками за все , что могло препятствовать моему падению в этот холодный,  погрузившийся во мрак  одиночества и серости жизни, мир, удушающий  эманациями равнодушия, разъединения и ненависти.  Силы которые я прилагала ,  в своем  стремлении удержаться там,  откуда меня уносила Воля Господа, и зацепиться  за любую возможность или препятствие, которое могло мне помочь сопротивляться , не хватило , что бы противостоять настойчивому и мощному, как неудержимый  ураган,  потоку, безжалостно уносящему меня из красивейшего места во Вселенной, где был мой дом.  Разве  смогу  я  объяснить тем , кто живет здесь,  на земле, красоту и необыкновенную нежность мира,  в котором я жила там….. Но,  все же,  я могу сказать тем,  кто еще не касался в своем сознании Высшего проявления Божественной Любви, что мир в котором я жила, даже отдаленно,  не может быть сравним с тем местом где я оказалась.  Мое существование там сопровождалось осмыслением всего,  что составляло наполненность моей души.  Просыпаясь утром , меня сопровождала нежная , едва различимая музыка , насыщенная  необычайной красотой звука и цвета.  Да, я не ошиблась, именно цвета, который был частью звучащих в пространстве и внутри меня самой мелодий, несущий в своих звуках и красках   живительную силу Любви,  лучезарного мира, наполненного множеством диковинных  цветов, пением  неземных  птиц, журчанием хрустальной чистоты  рек и  гОлоса  глубины, непознанного  мною,  беспредельного пространства огромной вселенной.  Необыкновенной  красоты  реки живой воды, и зеркальные берега, кажущиеся от этого, бесконечно просторными, замки и сооружения из необычного стекла, отражающего воздушность , легкость и неземную  красоту строений,  глубина,  чистота и насыщенность красок мира,  не перестающего удивлять человека ни на мгновение,  бесконечно сменяющихся картин и образов живого мира, делали  мою жизнь  настолько разнообразной  и нескучной, что каждое пробуждение к его познаванию  сопровождалось  множеством открытий,  как для личного совершенствования,  так и для духовного роста и  вИдения в более совершенном виде всего того, что я  собирала,  когда то, здесь на земле, когда  неведомая мне сила, время от времени,   бросала меня  в этот жестокий мир.  Как просто и ясно в мире , где зла не только не существует, но  где  нет, даже,   и той основы, из которой  это  самое  зло могло быть произведено.  Мир, в котором все те, кого я любила и сердцем была соединена   с ними,  когда то в прошлом,  существовали в нем, рядом со мной, и это делало мою жизнь не только счастливой, но и наполненной,  в прямом смысле,  каждым человеком из тех , кто составлял мое счастье.   Не знают люди , не представляют люди,  живущие здесь,  на земле , что слияние душ человеческих в моем мире реально существующий факт!!!! Невозможно   передать словами земного человека   все, что испытываешь ты от того, как близок ты там, в том истинном мире,  с любимым человеком.  Такие  явления,  как любовь, счастье, нежность, товарищество, преданность,  в мире, о котором я сейчас говорю, там познаются не словами,  не  земными  чувствами,  которые мы испытываем здесь на земле, они несут в себе нечто более реальное,  чем  материальное восприятие, заполняющее твое естество и  от того  не нужны слова, не нужны вопросы.   Тот,  кого ты любишь, кого ты считаешь другом, настолько реально и ощутимо наполняет тебя собой, что верхом этого блаженства является полное соединение, и тел, и чувств, и мыслей, и восхитительного  экстаза от обретения чистого слияния и  родства душ.  И нет даже мысли о непонимании или разъединенности.   В тебе реально,  незримыми нитями соединенные,  живут все те,  кого ты так любил и ценил здесь на земле.  Счастье и любовь имеют неповторимый , реальный , уносящий в бескрайние просторы вселенной вкус, и нет предела открытиям и постижениям,  от совместного существования и нежного отношения друг к другу.  Как часто я сожалею, в земной жизни,  о том, что человек приходя сюда , забывает о том мире, из которого он пришел на Землю.  Как много  изменилось бы в жизни людей,  если бы даже малая часть из того, что пережил человек там, в своем истинном доме , было перенесено сюда.  И товарищество, и братство -- есть основа существования во вселенной.  И  только,  здесь,  на Земле, люди разделившись на нации и народы, забыли свои корни, забыли свои клятвы, забыли о своем едином доме,  в котором постигали такие простые, но необыкновенно важные для себя Истины.  И даже самый отпетый мерзавец, проведший жизнь здесь, на земле,  в преступлениях жестоких и гнусных,  но все же,  переживавший хотя бы мгновение,  сделанного  им здесь, на планете,  личного добра , сострадания или бескорыстной помощи, допускается в  тот мир,  о котором  я говорю, для того, что бы те малые ростки лучших человеческих качеств пустили свои корни, в его умирающей и затвердевшей душе.  И, пройдя очередной круг жатвы страданий,  скорби и мук на земле , он  смог бы,  все же,  вспомнить  о том мире, который когда то был его сутью, и вернулся  бы  в свой Отчий Дом к своему Отцу Небесному,  давшему  каждому из нас напутствие, отправляя сюда: « РАННИМ УТРОМ ТВОЕЙ ЖИЗНИ Я ОТПРАВИЛ ТЕБЯ ОДНОГО, НИЧЕМ НЕ СВЯЗАННОГО, В ШИРОКО РАСПАХНУТЫЙ, НЕОБЪЯТНЫЙ МИР, ГДЕ ЕЩЕ НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА. Я ОТПРАВИЛ ТЕБЯ ТУДА С СЕРДЦЕМ РЕБЕНКА И ЧИСТЫМИ, БЛАГОРОДНЫМИ ПОМЫСЛАМИ, ГДЕ НЕ БЫЛО И СЛЕДА ГРЕХА ИЛИ СТЫДА, ИЛИ ПРОРОЧЕСТВА СТРАДАНИЯ. Я ПОДАРИЛ ТЕБЕ ЗВЕЗДЫ ВМЕСТО ИГРУШЕК И НЕБО, ЧТО БЫ ТЕБЕ БЫЛО ГДЕ ИГРАТЬ. И Я ПОВЕЛЕЛ ТЕБЕ РАСТИ, ПОКА НЕ ВОЗВЫСИШЬСЯ ТЫ НАД ВЫСОЧАЙШИМ СВОДОМ НЕБЕС. А ПРОСИЛ Я ТЕБЯ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО БЫ В ОТВЕТ НА МОЕ ДОВЕРИЕ ТЫ ПРИНЕС МНЕ, НА ЗАКАТЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ,  ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ МУЖА И ДЕТСКИ НЕВИННЫЙ РАЗУМ.»
      ……… Осень….. Холод….. Темная, перемешанная  ветром и низкими тучами  поздняя  ночь. Редкий свет  в окнах  домов уснувшего поселка. Лишь голос ураганного ветра, боль в душе и надрывная беззвучная молитва маленькой женщины с коляской,  идущей по раскисшей, грязной дороге в никуда, с переполненными  слезами, от этой боли,  глазами, видящими  лишь пустоту и бессердечие  земной жизни. Сильные и безжалостные  люди,  мира сего, подкупом и  ложью,  отняли у нее дом, и не взирая на то, что на ее руках  были  маленькие дети, выставили ее за дверь,  отняв все , что было у нее. Злобы не было в ее душе – ее душа  не знала  что это такое -- зло и ненависть. Она лишь недоумевала от обрушившейся на нее несправедливости:  «Почему  случившееся с ней, стало возможным   среди людей, таких же как и она,  и ее  крошечные малютки?»  Но идти было некуда, потому она просто брела,  по этой раскисшей от дождя и холода дороге, не видя  глазами ничего, что  окружало ее,   толкая  перед собой  коляску с единственными сокровищами,  которые она имела здесь,  на земле,—маленькими крохами безмятежно уснувшими под защитой своей матери.  Обида и растерянность от вопиющей несправедливости, заполнили ее мысли поисками ответов на вопросы: «Что же теперь делать? Куда идти? Что будет с ее детьми? Кто может помочь ей спасти эти две маленькие, беззащитные  перед невзгодами  и холодом мира, жизни?» Муж ее, единственный защитник семьи,  пропал в водовороте жизни земной,  без весточки и надежды,  и некому больше защитить ее перед алчными и ненасытными,  сильными и бессовестными  дельцами, признающими в этом мире  лишь одну непобедимую силу – власть и могущество денег. И не было в  их душах «страха Божьего», лишь цинизм, надменность и бессердечие. Разум  ее, больше не мог  вместить все те мысли, которые  рождало ее отчаяние от осознанной несправедливости земной жизни и душа ее взорвалась молитвой…………..
     Милосердный Дух, не знающий  отдыха,  проходил пустыней жизни земной, наполненной болью и страданием. Он увидел коленопреклоненную женщину, стоящую  ненастной осенней ночью,  коленями  в грязи земной, на изуродованной непогодой,  раскисшей  от грязи и луж,  дороге, с детской коляской возле нее – страшным упреком всему человечеству, убивающему свое собственное  будущее,  ради  тленного  земного  имущества и страха перед такими же как и они сами, алчными  собратьями своими.  Обратив взор свой к Небу, она  молила о прощении и отпущении грехов. Ее душа открылась перед Небом  и  Милосердный Дух увидел  в ней  БОЛЬ! Путь Земной -- дорога, непременно ведущая к Храму,  готова была поглотить  грязью земных дел, сердце матери и жизни двух крохотных сокровищ Неба, пришедших на Землю, что бы украсить собою, этот,  умирающий в жесткости, мир и вылечить  очерствевшие  души  людей. Женщина, чистый родник Земли и пламенный сотрудник Неба, просила пощадить и простить обидчиков,  и защитить детей своих от  неминуемый гибели, если мир не будет прощен. Милосердный  Дух медленно и печально отвел взгляд и сказал: «О Господи, сколько  еще Я должен молить и просить Твоих детей, заглянуть в свои души, что бы увидеть и изгнать затаившегося демона алчности, который ослепляет их?!»
     Великий  поднял руку  для благословения  и  покрыв  отчаявшуюся крестным знамением, нежная, любящая рука легла на плечо женщины, сильное  и доброе сердце которой молило Небо и милосердии. Тепло, согревшее ее душу, и пробудившее  надежду в ней, растеклось волной счастья по  ее  промерзшему,  от разбушевавшейся непогоды,  телу.  Она вновь увидела мир, в котором  справедливость стоит на страже Жизни, и очень родной, знакомый  и величественный голос  проговорил:
      А:  Не переживай милая,  у каждого очень много боли.   Время такое: люди  отвечают и платят  за то, что были не внимательны к жизни наших детей.
      I: РАЗВЕ ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ  БОЛИ???
     А: Боль, так же как и счастье, не имеет дна.  Беда наша в том, что мы  смотрим на мир  в перевернутом виде
      I: ЭТО  КАК??
     А: Болезни и боли наши от того,  что ищем счастье, а не  исследуем боль.
      I:  МОЖЕТ МЫ УСТАЛИ ОТ БОЛИ?
     А:  Нет. Мы боимся боли  и потому, сами себя,  и  заводим в тупик, умирая от боли.  Боль - это жизнь, счастье -- это смерть для духа.
      I:  ПОЧЕМУ ТАК НЕСПРАВЕДЛИВО?
     А:  Несправедливость в нас, потому что видим мир наизнанку. Но, Бог заботится о нас и посылает испытания, что бы боль  питала дух и не давала ему уснуть вечным сном забвения.  Сон духа это смерть для человека. Обычное сознание человека - это забвение, а забвение есть смерть.
      I:  А СЧАСТЬЕ ТУТ ПРИ ЧЕМ?
 А: Счастье -- это обратная сторона боли.  Мы  хотим жить на  одной стороне  целого,  а это  невозможно.
      I:  ВЫХОДИТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК  НАПРАСНО СТРЕМИТСЯ К СЧАСТЬЮ?
     А: Человек должен стремиться к равновесию, по отношению к тому и другому. Равновесие достигается вмещением в себя обеих  частей  целого, иначе Закон не будет действовать.  Если постоянно  уходить в счастье, то наступит  момент, когда счастье преобразуется в такую боль, которой не вынесет ни одна душа,  не только человеческая, но и божественная.  И тогда все станет абсолютной болью, и не будет  никакой возможности  выжить. Равновесие - есть срединный путь, вмещающий в себя все противоположения, минуя крайности. Путь равновесия – это Путь Христа,  путь возрождения человека.
     I:  И ЕСЛИ ИДТИ К СЧАСТЬЮ МИНУЯ БОЛЬ, НИКТО НЕ СПАСЕТСЯ? ТАК ЖЕ КАК УМЕР ХРИСТОС В ЭТОМ МИРЕ? 
    А:   Человек  погибнет!!!  Но Христос не из нашего мира, и потому даже если все погибнет, Жизнь сохранится, так же как и Воскресение Христа после смерти на Голгофе.
     I:   ЗНАЧИТ И БОЛЬ, И СЧАСТЬЕ В ЧЕЛОВЕКЕ  ДОЛЖНЫ БЫТЬ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ?
    А: Да милая,  Боль  надо терпеть, и не только.  Надо думать о боли, и учиться читать письмена боли, которые она наносит гравировальной иглой на поверхности твоего сердца.  Боль,  это школа жизни.  Боль это свет на пути.  Если не станет света, тьма поглотит мир и человек не увидит, куда ему идти.  Так Жизнь  зажигает  внутренний свет  человека.  Этот  внутренний свет  убивает не нужное в человеке, и питает Свет  Истины.
      I: БОЛЬ -- ЭТО РАБОТА?
     А:   Да, боль это работа для души. Так  мир ведет человека  к вере  и открывает перед ним  глубины, на дне которых  покоится  смысл его существования. Человек считает, что он обладает душой. Но это еще одно заблуждение его, потому  что на самом деле это душа обладает человеком. А поскольку Душа первична, то еще одна ошибка человека -- собирать  не духовные  сокровища на Небесах, а материальные сокровища на Земле, с которыми ему придется, в любом случае,  расстаться. И тот, кто не собрал духовных  сокровищ   страдая на земле, но  собирал лишь   материальные  блага,  потратив жизнь на их обретение,  сможет ли он вознестись на Небеса? Ибо сказано: «Где сокровища ваши, там и сердце Ваше». Таким образом, тленом наполнивший сердце свое, в тлен и обратится.
      I:  А СЧАСТЬЕ - ЭТО ОТДЫХ?
     А: Нет милая. Отдых никогда не был счастьем. Отдых придуман слабым человеком. Отдых—это смена  деятельности, когда одна работа, сменяется другой.  Человек отличается от животного тем, что он может находить счастье в труде и, сменяя одно занятие другим, он, таким образом,  может отдыхать и никогда не уставать. Это цель. Боги никогда не отдыхают, они непрестанно творят  и сам Отец Небесный не знает покоя.  Если бы Бог ушел на отдых, мир бы остановился. Это Истина всего Творения.
     I:  А КАК ЖЕ СОН? И ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА?
    А:  Люди  мало образованы духовно. Мы дети, которые  став взрослыми,  не хотят принять Законы вселенной. Погружаясь  в сон, мы должны  учиться там, осваивая уроки прошедшего дня,  а возвращаясь сюда, снова,  должны трудится  здесь добывая по крупицам расеянную по Земле мудрость жизни.
     I: Я ИМЕЛА В ВИДУ, ЧТО НЕ МОЖЕТ ТОЛЬКО В БОЛИ  ЖИТЬ СЧАСТЬЕ.
    А: Милая, именно в этом и ошибка!  Человек и живет всегда в боли. И только тем она открывается как  необходимое условие жизни, кто открыл свое сердце миру,  наполненному болью и несправедливостью, закалил свое сердце и научился жить с  этой болью. Нужно понять, наконец, что боль так же необходима человеку, как пища для тела его.  Боль разлита  везде и она и есть основа  всего,  что представляет  собой жизнь на Земле.  Может быть,  истинное счастье и состоит в том, что бы  увидеть его, это самое счастье,  лежащим на основании,  которое есть боль?  Именно боль оттеняет  глубину  счастья,  добавляя в сладкий вкус экстаза сознания от исполнившихся  желаний, соль безжалостной борьбы за его осуществление. Победы  жизни  покоятся на кладбище тлена, где властвует смерть. Одерживая  победы над трудностями и несправедливостью жизни,  по-настоящему, счастлив тот, кто  через боль и страдание  достигает счастья, не забывая о смерти. «Когда человек обретет Цельное Одеяние, в котором жизнь и смерть - одно, он постигнет Великое Таинство».
    !: БОЛЬ НУЖНА, ЧТО БЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?!
    А:  Да.  Боль – это Голгофа для Веры. Вера приведет к Знанию, которое поможет распознать добро и зло. Знание озарится светом Мудрости. Мудрость,  откроет Человеку, Путь  его  становления, наделив его в начале  эволюции,  чистотой неведения.   А после завершения Пути,  которым он сам и является, соприкоснувшись  со светом и тьмою, пройдя через Врата Опыта, он обретет  чистоту Мудрости, тем самым отождествив  себя с  Высшим Благом – с Богом, что и есть истинное счастье, к которому он так стремился! Христос,  Своим примером, взойдя на Голгофу,  указал нам Путь, то есть, Совершенного Человека, прошедшего по Земле, как по канату над пропастью – бестаршно, стремительно, с самоотречением отдав миру все что имел, в том  числе и собственную жизнь, и принявший боль всего мира на себя, что бы разделить  с каждым человеком земли его тяжкую долю.
      ЭПИЛОГ.
     …….. Я  ночью по улицам в дождь и слякоть по улицам гуляю.  Дети в коляске  спят.  Им то что? А я, от досады,  и не  догадалась,  что накрыть их полностью должна.  Так  вот,   когда рассвет  наступил,  я  увидела,  что лица  детей покрыты  льдом. Ведь ночью, сильный ветер,  дождь и холод был. Я, корку с их ангельских личиков срываю и слезы хлынули рекой из глаз, боялась что заморозила детей!  Так сильно разволновалась,   что  упала на колени,  прямо там,  в грязь!  И  стала взывать  к Богу. Говорю:  «Если ты есть,  Бог,  и  видишь моих детей и меня,  дай мне  крышу над головой.  Хоть какую….. Хоть малую келью  площадью в два квадратных метра!  Но что-бы моя  была.  И никто не смог меня выгонять  оттуда.  Вот  стала просить и молиться! Раньше не догадывалась просить у Господа.  Только вот в этой тяжкой  нужде осознала.  И, не поверите,  я получила за короткий срок.  Дом  в три комнаты.  Вот, результат  моей ВЕРЫ  и этой молитвы,  дал мне  то,  что просила. И поняла что сила  человека в ВЕРЕ!  И я  стала по вере получать всё что мне СИЛЬНО  НУЖНО  ДЛЯ ЖИЗНИ  было. Но  уже не сомневалась, не было страха и,  даже, рисковала просить  и действовать в очень не обычных делах. А без этого, так  ничего не имела,  ничего не менялось в жизни. Просто мучилась.
                «Боль и удовольствие стоят отдельно и разделены, как два пола-- и в их слиянии, создании одного из двух, приобретаются радость, глубокое чувствование и основательный мир. Где нет ни мужского, ни женского, ни боли ни удовольствия-- там преобладает человек Бог, и тогда жизнь реальна.»
       «Множество раз Великий Дух слышал одни и те же просьбы и обещания людей,  желающих выманить у Богов незаслуженное богатство. Сыны человеческие влекутся к водовороту зла, подстрекаемые демоном алчности, и коленопреклоненно молят Бога удовлетворить их желания и жажду земных благ, просят нарушить божественный закон, карающий корыстолюбие, и дать им незаслуженное. Они хотят обмануть Бога и себя, но если бы они возложили на алтарь служения хотя бы десятую часть  того, чем они владеют или  могут заработать честным трудом, Господь благословил бы  этот дар и их самих.»

               
                Нине Федоровне Вахрушевой посвящаю – редкому и мужественному человеку…… Написано на основе реальных событий. В рассказе использованы материалы из книги «Учение Храма».( от автора)