Гречка по-женски

Александр Визиров
ГРЕЧКА  ПО-ЖЕНСКИ
(рассказ с улыбкой)
Alex  Neint


Низкий поклон женщинам,
в борьбе за хлеб насущный,
не утратившим способность
к приготовлению сего хлеба.

 
     Мой друг  –  заведующий перинатальным отделением, основательный семьянин, относящийся к домашним делам с немецкой педантичностью, поведал нам с женой рецепты приготовления гречки.
     Первый - от своей персоны:
-      Прихожу домой, не рассчитывая на добрый ужин! Ну, сами понимаете, женщины сейчас сильно заняты.
-      Они обычно заняты у добропорядочных мужей!   -   тут же вставила ремарку моя супруга и добавила с еще большим сарказмом    -    У непорядочных...  -   жены всегда у плиты!    -   всколыхнула она воздух глубокомысленной сентенцией, намекая на мое сходство с неладными.
-      Я так понял, что рецепта мы сегодня не узнаем!    -   безадресно произнес я, обвиняя в помехе спутницу.
-      Лучше бы мне родиться в непорядочной семье, всегда был бы сыт!    -    зазвучала в терцию ирония приятеля    -     Моя мать была настолько занята, что рожать меня пришлось соседке. Тем не менее, я остался добропорядочным, потому и страдаю.
-      Ты не отвлекайся на страдания    -    напомнил я кашевару для чего собрались   -   Давай о еде насущной! Кушать то хоца!
-      С порога тщательно мою руки   -    рванул чтец с санитарной увертюры   -   
и…  сразу за дело: ставлю кастрюльку на огонь   -   живо продолжал стряпун, доверчиво глядя нам в глаза   -    рассыпаю гречку по кухонному столу и как сказочные птицы перебираю крупу, отделяя зерна от плевел.
-      Замечания к плевелам будут?   -  резко бросил ментор, ожидая пресловутую насмешку    -       Тишина…   Тогда следуем дальше…

-        Сепарированные зерна заливаю водопроводной водой   -   потекла лекция для непосвященных   -  трижды полощу, как фрукты в плодовом цехе, промываю гречку уже очищенной и высыпаю в бурлящий кипяток, слегка помешивая   -   
Мы внимали ему как интерны профессору, определяющему высоту стояния околоплодных вод.
-        Дежурю у плиты…    -    подчеркнуто громко продолжал хозяин   -   пока кипение не стабилизируется…      и только тогда…    тромбоном протянул он   -  отвлекаюсь на другие дела, постоянно контролируя процесс варки   -   
-       Сразу отмечу коварное свойство любой каши – сбегать, как только ты отвернешься.
-       Эт…  точно!    -    вставил я, обреченно.
-       У меня подобное было    -   добавила горького опыта супруга    -    Сижу в интернете, чувствую жареной картошкой пахнет… а я ведь ставила ее варить?!
 -      Вот тогда…  -     тянул интригу любитель гречки   -   к домашним делам и добавляется мытье газовой плиты, посуды и прочего поварского инвентаря    -   продолжил ментор, тыча пальцем в мою половинку, как будто знал ее просчеты.

-      Тем не менее приготовление непритязательной пищи идет полным ходом. Периодически приходится отвлекаться от чтения анамнеза, дабы перемешивать постылое варево.
-      И как часто?    -    с интересом дотошной аспирантки спросила гостья.
-      Да, почти каждые пять минут -  иначе сбежит, подлая!   -    простецки отрапортовал земляк.
Технологию выдерживать надо!  –  указательный палец возвестил значимость   -   
-       Ведь готовлю под паром, с закрытой крышкой!   -   с немецкой скрупулезностью подчеркивал он важность технологии, словно управлял паровым коллайдером.
-      Устаю я от этой суеты, от неусыпного трапезного контроля    -   неожиданно перешел приятель на жалобный фальцет    -       На работе намаешься за день - ответственность высокая…   и дома еще долг…   перед собой    -    иронично подчеркнул доктор, как будто приготовлением пищи обязан отчизне  -   Не хочется есть что зря.
-      А зря…   перебил я его   -     зря ты уделяешь повышенное внимания кулинарии     -    отметил я свое пренебрежение к гурманской утонченности    -   В то время, когда женщины бороздят мировой океан     –   плакатный пафос моих уст набирал высоту    -   ты копаешься в гречке…  как райская птица в навозе.
   
-      Ну, и как результат?    -    поинтересовалась моя спутница, перебив меня, не по-женски направляя тему в нужное русло. 
-      Пробуйте!    -   
-      Так мы ж её ели и раньше!   -  заявил я, придвигая парящую миску    -    Чё пробовать, сразу надо есть!
-      Ан нет!    -   придержал гостей хозяин    -    То вы просто ели, а сейчас дегустируете!    -   мягко подчеркнул повар важность события.
       Его интересовали не вкусовые качества, а беспристрастный, рациональный анализ полученного продукта.
И мы как эксперты-гурманы стали тщательно чавкать, причмокивать, принюхиваться, пытаясь найти необычное в заурядном. Но, каша была безупречна, мягкая, рассыпчатая, пахнущая гречкой, а не складским мешком, и претензий у дегустаторов не вызывала.
-       Мне нравится!   -    сделал вывод я, не сомневаясь в способностях друга.
-       Неплохо!     -    подтвердила супруга    -    Только временные затраты слишком велики,
плюс - ненужные волнения    -     авторитетно зазвучали выводы эксперта    -    А каков второй рецепт?   -    не терпелось узнать моей пассии.

-       А другой рецепт…   от моей благоверной    -   интригующе объявил приятель.
-       Интересно!      -    вымолвил я, ожидая подвох    -    Никогда не ел ее стряпню. Повсюду готовят только мои друзья.
-       А я ела!   -    с гордостью заявила супруга, как будто вкусила заморский деликатес     -    Есть с чем сопоставлять. Подавай блюдо!   -   громко потребовала она по-гусарски, но припомнив, что в гостях, пробубнила под нос   -   Буду сравнивать…     пока не забыла вкус съеденного…   -   
-        Ну, уж сравни, сделай милость!   -    поторопил я спутницу жизни, не надеясь на женскую объективность   -   Расскажи о своих чревоугодных впечатлениях!    -   
-       Давай сначала послушаем реферат на тему сыпучей гастрономии, а потом будем делать выводы     -    заметила моя спутница, управляя геустическим собранием.
-       По какой технологии готовит твоя половинка?    -    обратилась гостья к опытному кухмистру, уже на правах хозяйки положения.
-       Она не половинка, а независимое целое  -  считает моя Лукреция. В ее целом слишком тесно, чтобы я там разместился даже боком и потому готовит для себя отдельно    -
-       Брезгует твоей стряпней!    -    вставил я по-дружески.
-       Есть люди, которые из чужих рук не возьмут даже конфетку    -   парировал доктор.
-       Так ты, вроде, не чужой!     -    напомнил я его статус.
-       Для некоторых созданий, даже отец-кормилец   -  чужой, и потому отвергают любой презент. Зависимые люди всегда хотят казаться независимыми    -   подытожил лектор    -   
-       Моя супруга, чтобы чувствовать себя уверенней при моем статусе, пошла работать в банк простой операционисткой, а мнит себя, как минимум, министром здравоохранения    -    скатился в психологическую диатрибу хозяин    -   Такая же и моя сестра. При богатом выборе порядочных поклонников, она всегда выбирала подонков, чтобы сиять среди них ничтожным благородством.

-       Так ты расскажи, как готовит кашу твоя благоверная    -    поторопила гостья, не по-женски направляя беседу в нужное русло   -   А то скромничаешь как пирожок, скрывающий начинку.
Чем ее гречка отличается от твоей?    -    требовала возбужденная принципиальность.

-      Технология до идиотизма проста: только и делай, что ничего не делай!     -    начал было приятель.
-      Это как суп из топора?    -    трёкнул я без ехидства.
-      Считай, из гречки!    -   поправил старина    -    Я наблюдал за этим процессом не один раз, замечал, как бурое месиво превращается в кашу.
-      Ну, и…   -    дружно пропели мы.
-      Приходит супруга домой и, с кошачьей вялостью, молча принимается за домашние дела, как будто пришла из мартеновского цеха, надравши глотку при разливке словесной стали. 
Всё подчинено алгоритму высшей женской рациональности: медленно, в такт внутреннему пульсу жизни она подбирает посильное занятие. Мужчине такого совершенства в лени не достичь – гормоны не те! 
       Многозначительное предисловие к обыденному блюду!    –    подумали мы   -   Но, видимо, автор знает тему глубже.
-        Если сильный пол противится всему нерациональному, необоснованному, недоказанному   -   перечислял оратор   -   то женщина сама идет на поводу у своих гормонов, отсюда и колебания настроений   -   перешел к метафизике оратор    -    Рассудок жены, теряя свое мыслительное назначение, пытается лишь помочь эстрогенам быстрее сотворить то, что ждет от нее природа, без особых интеллектуальных и физических затрат.

-      А что ждет от нее природа?   -    в унисон запела аудитория.
-      Природа, в женщине, ожидает покоя… праздной, беспечной жизни…  -   открыл список супружниных грез докладчик    -   Планида заставляет ее идти по пути наименьшего сопротивления. Таким женщинам проще лечь спать голодной, чем стоять у плиты.
-       Как же ты на ней женился, зная такое!    -   удивилась гостья.
-       Но, я же родился в неблагоприятной семье, где всех детей пугало не приготовление пищи, а отсутствие ее!    -       напомнил оратор    -     По сути своей я романтик, и женитьба на кухарке меня никогда не прельщала.
-      Ну, и что же делает женщина в таких случаях, каковы маркеры ее сущности?    -    на врачебном языке обратилась моя супруга    -    Может и я такая?
-      Может и такая, я твою гречку не ел…    -    улыбнулся приятель      
-      Да, она вообще не готовит!     -    кивнул я в сторону спутницы, чтобы подстегнуть выдохшуюся клячу беседы   -   Даже ленивые вареники не лепит, чтобы себя не выдать!  Поставила беременность на бессрочную паузу и на работу, за имиджем, за комплиментами.
-      А чё мне готовить, он сам всё умеет   -    ответила супруга в том же ключе, скидывая с себя заботу о муже как налипшую в браке грязь.

-      Теперь во всех семьях проблему стараются свалить друг на друга…  -   все же равны!  Должны быть равны и в лени    -    закруглил злободневную тему хозяин   -   Но, женщины почему-то считают, что право на праздную жизнь имеют только слабые, при этом хотят выглядеть сильными.
     С этим нельзя было не согласиться.
-      Так вот, моя жена, чуть ли не с порога, наливает воду в кастрюльку и ставит на слабый огонь, не накрывая крышкой   -   продолжил докладчик после гностической преамбулы    -  затем идет мыть руки…     Заметьте, как рационально! Но, с нарушением правил асептики!   -    блеснула в нем немецкая щепетильность
-        Достает ту же гречку, из моего же пакета, и, не промывая, сыплет в холодную воду!    -
Мы переглянулись   
-       Зачем время терять, когда в мире столько соблазна!    -   выпалил лектор.
-       Далее, не спеша дефилируя по квартире как по офису, чтобы не нарушать изящности движений, грациозно пестует кошку, доброй феей сыплет пшено птицам, эротично набивает бельем машинку, и с достоинством идет по благодатному полю нехитрых домашних дел.
         Благодаря нашему приятелю, мы с супругой узнали какие попутные качества открываются у неискушенной женщины при попытке приготовить пищу. 
-       Вынимает из пакета продукты    -    продолжал под сдержанное молчание докладчик    -    достает любимую салаку и идет в спальню…    зачищать ее перед потреблением.
-      Прости, а почему в спальню?    -    не выдержал я. У моей спутницы, подобные рекогносцировки волнения не вызывали.
-      Раньше командный пункт женщин был на кухне, оттуда разносились тактические и стратегические указания, теперь он переместился в спальню, чтобы не нарушать стиль возросшего штабного комфорта    -   со знанием армейского дела пояснил доктор    -

       Предварительно включив телевизор и набрав случайную подружку, жена предается приятной лени, и, не скрывая, демонстрирует отрешенность от всего мира.
    Начинается домашняя какофония грубым крещендо, с привычной силой офисного мартена.
 В телевизоре – громкая борьба мещанских интересов, по телефону – конфликт личных, в стиральной машинке – противоборство чистого и грязного, внутри – действие и бездействие, и лоснящаяся покоем салака на фоне динамичного экрана.
        Наряжаясь глупой, она делает вид, что ни в чем не разбирается, ничего не умеет, ничего не понимает    -   сообщал хозяин об актерских способностях жены, в которые с первой встречи не верил.
-      Занятно!   -    заметила моя половинка   -    В наше время трудно быть дурой, слишком много конкуренток. По себе знаю…   -   сообщила гостья с еврейской самоиронией. А эвристический образ моей супруги всегда внушал доверие.
-      В безостановочной болтовне по телефону   -    делился приятель женской феноменологией    -    супруга хвастливо доносит, что делает пять дел одновременно. Глаза, уши, рот, руки, копчик – все занято сложной работой.

-      Ну, и…   -    не вытерпел я.
-      Ну, и… в результате гречка на столе – пробуйте ее продукт!
Приятель выставил кастрюльку с початой кашей. Мы переглянулись. Внутри покоилась сухая, комковатая масса с темно-серыми пятнами.
-      Пробуйте, пробуйте, гости дорогие, накладывайте!   -   настаивал докладчик.
Из уважения к хозяину, я ткнул в серую кучу вилкой.
Жена засомневалась, что ела это творение раньше и заподозрила, что подруга потчевала ее мужниной гречкой. Кулинарные посиделки гостьи тут же превратились в киношный детектив, где разоблаченная преступница дерзко угощала жертву ворованной трапезой.
-      И как это достигалось?     -     поинтересовалась моя благоверная, тыча брезгливым пальцем в островерхую кучку    -   Она что, даже не помешивала во время варки? 
-      Жена, даже не присутствовала во время варки   -    добавил приятель     -       Все делалось дистанционно  -  само собой!
-       Фантастика!    -    в унисон воскликнули мы.
-       Хотя большинство хозяек так и готовит   -   заметил кулинарный ординатор   -   Подобные женщины пользуются своей привилегий неподвижности, одним своим томным видом заставляя двигаться других и даже неодушевленные предметы    -    поведывал нам приятель метафизические секреты кулинарного искусства   -    Безостановочная работа сильного пола действует на большинство женщин умиротворяюще, а бездействие   –  вызывает жуткую агрессию, что и побуждает домохозяек к бытовой изобретательности.
-       Так ты, значит, бездействуешь?    -    выдернул я колкое слово из контекста, чтобы снова поднять градус беседы.
-       Я на работе -  значит, я бездействую…   -   выдал супружнину мысль хозяин.

-       Да, женщина в лени может достичь немыслимого совершенства!    -    пафосно выдохнула гостья   -     Я бы не смогла что-либо сотворить, бездействуя…    -   Даже фотографию… тут надо не только уметь нажать кнопку… но, и шевелить извилиной…
-      Но, ты же достигла совершенства без помощи лени!    -   с не меньшим пафосом выразил я хвалебную мысль   -   Осталось только добавить желание к приготовлению пищи и получить ложки, полные любви!
Супруга от комплимента захмелела, но проза жизни отрезвила ее, как полночь Золушку.      
-       При таких ничтожных энергетических затратах, вкус продукта, в общем то, не имеет значения!    -       продолжала раздосадованная гостья   -    Тем более, если ешь свою стряпню сама.
-      Так потому и ест сама   -    добавил приятель    -   Раньше, в пылу любви, я не замечал пагубного воздействия домашней пищи, но потом понял, что мой желудок, искалеченный студенческой диетой, не выдержит изысканной пищи. Пришлось самому осваивать тайны неведомой кулинарии.
-      Да, каша грубоватая…  но есть все же можно    -    сделал вывод я, пытаясь сгладить углы   супружеских контрапунктов    -   Как же ей удается готовить без участия?      
-      Главное -  правильно выставить пламя!   -   указательный палец хозяина выдал предупреждающий жест    -   а дальше простая физика без души: вода постепенно закипает, гречка медленно варится, лишняя жидкость испаряется, крупяная масса кристаллизуется   -  остается искомый комковатый продукт! И никакого участия! Сплошной досуг!
-      Оригинально!   -    высказалась моя супруга    -    Дай-ка еще раз попробую…
Супруга пожевала, демонстративно поплямкала и выдала: «как в профсоюзной столовке! Может, потому я и не берусь готовить»
-     А когда ела в присутствии подруги, небось комплименты сыпала вместо приправ!     -    ехидно подчеркнул я.
-     Нельзя же хамить хозяйке!    -   виновато улыбнулась супруга, понимая мою мужскую неосведомленность.
-     Ну, вот и ешь теперь, без ложного хамства!    -   
-     Да…     если душу в блюдо не вложить, то и корм не в коня!    -   сымпровизировал приятель
-     Не в коня – так в бабу!    -    добавила целесообразности гостья   -   Я съем всё! Как саранча!  - Лишь бы не готовить!     -   Но, все-таки вкуснее, когда супруги готовят вместе!