От самоизоляции к самоликвидации среднего класса

Василий Тихоновец
Были моменты в жизни, когда все мои мысли и мечты сводились к одному: иметь мешок муки, мешок сахара и большую канистру с растительным маслом. Чтобы всё это немыслимое богатство стояло на нарах в землянке, где пришлось проводить бесконечные ночи в мире космического холода. Чтобы с раннего утра покидать это тёплое логово и на скудном пайке – от рассвета до заката – всё-таки выполнять тяжёлую работу, называемую промыслом соболя – валютного товара для Страны Советов. 

Утешала мысль, что в недавнем прошлом – где-нибудь в магаданских или норильских лагерях – людям приходилось испытывать ещё большие лишения. И не добровольно, всего четыре месяца, как я, а принудительно и много лет подряд. До "счастливого конца" и смерти от холода и голода. Или, если выжил, до освобождения с "поражением в правах".

Самоизоляцию в России продлили до конца апреля.
Обыкновенным людям с «серой зарплатой» или «самозанятым», у которых нет «подушки безопасности» в виде хотя бы регулярной пенсии или каких-то смешных пособий на детей, придётся туго. Конечно, голодной смертью умереть не дадут: в случае чего наш народ «скинется» через эсэмэски – «с миру – по нитке, нищему – рубашка». Этот принцип в России никто не отменял уже сотни лет.

Но мелкий бизнес рухнет в большей своей части. От привычных платных услуг «самозанятых» домашних парикмахеров и маникюрщиц, репетиторов и нянек, таксистов и кондитеров, многим, которые из «среднего класса», придётся отказаться: «не до жиру – быть бы живу». А среднего класса у нас 70%: «В марте 2020 г. президент Владимир Путин вызвал громкую полемику, заявив, что в России 70% жителей относятся к среднему классу. Нацлидер объяснил, что исходит из методики Всемирного банка: все люди, доход которых в полтора раза больше минимального размера оплаты труда, и есть средний класс» (1 апреля 2020  «Аргументы Недели»).

После окончания периода самоизоляции будет сложно или невозможно возобновить работу мелких и средних предприятий – упадёт платёжеспособный спрос. Эти предприятия самоликвидируются. И капитализм в нашей стране станет окончательно государственным. К чему всё и шло.

Владельцы торговых центров станут (если умишко позволит) наёмными директорами государственных магазинов на твёрдом окладе и будут преданно смотреть на начальника Горпродторга или Горпромторга. Владельцы свечных заводиков, мебельных фабрик и прочих мыловарен – будут счастливы, если им дозволят возглавить свои бывшие предприятия за «зарплату» при условии выполнения государственного плана.
И так далее, и так далее…

И я это не просто так говорю: «Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков в письме главе правительства Михаилу Мишустину предложил национализировать наиболее важные компании в стране...».
Эта новость не уходит из первых строк на Яндексе.

Для большинства людей (а это процентов 90 от всего населения), у которых нет в собственности средств производства, такие перемены будут только к лучшему. Конечно, если промышленно-торговое «раскулачивание» пройдёт бескровно. Для большинства населения в этой пост-коронавирусной истории России будет лучше стать работником казённого предприятия с «белой зарплатой» и шансом получать пенсию по старости, чем быть бессловесным и бесправным рабом у частника.   
Разве не так?


Развитие темы: http://www.proza.ru/2020/04/04/521