Ответ читателю

Сергей Александрович Бабичев
"Друзья исчезли, словно глина
Слетела с грязных сапогов."
Вот это подтверждено веками... когда друзья познаются в беде...
***
Такую я получил рецензию на своё стихотворение:

«В ногах потеряны рефлексы, –
С усмешкой доктор мне сказал, –
Ты будешь лёжа кушать кексы…
Своё ты, парень, отскакал!..»

«Забудь про радости земные, –
С презреньем вторит медсестра, –
Ты будешь видеть сны цветные,
Как овощ, лёжа у окна».

Жена сказала: «Да пошёл ты!
Мне молодость свою губить?
Скакать вокруг, стирать бинты
Кормить и «утку» выносить?!»

Лежу в палате, как дубина,
Один солдат среди врагов.
Друзья исчезли, словно глина
Слетела с грязных сапогов.

Освобождён от всех пристрастий…
Не мил мне больше белый свет.
Одно мгновенье до несчастья –
Оттуда уж возврата нет.
1988г
***
Был у меня в Питере старый друг, поэт Александр Гитович. Он был намного старше меня, фронтовик но это был кладезь мудрости. Таких обычно не принимали ни в какие творческие союзы. Все наши "знаменитости" просто боялись померкнуть в глазах общественности на его фоне. Он тогда писал:

Когда со мной случалось горе,
Подняться не хватало сил.
Рук подоспевшее подспорье,
Всегда в друзьях я находил.

Но в счастье было тяжелее,
Друзья стояли в стороне.
Завидуя и сожалея,
Что помогли когда-то мне...

Конечно же это всего лишь строки, на которые вы обратили внимание написанные левой рукой (на правой были повреждены сухожилия и она была на лангетке)... Мне не раз хотелось их поменять, но увы, "из песни слов не выкинешь". Исчезли именно те, кто клялся в дружбе за бутылкой водки. А настоящие боевые товарищи и курсанты, которых я обучал не только рукопашному бою, но и мудрости житейской - остались и до сих пор, те кто остался жив помнят и помогают мне.
***
...Вы напомнили мне такой сюжет:
Несколько лет назад, умер мой боевой соратник, тренер по карате. Умирал долго, мучительно, в одиночестве. Только жена, фронтовая подруга, да врачи скорой помощи, через день.
Однажды, ( тогда я еще выходил из дома с тростью),я встретил на школьном дворе его бывших курсантов. Здоровые мужики, перед своими дамами демонстрировали боевые навыки, размахивая ногами и руками.
- Ребята, вас этому научил Станислав Андреевич, - спросил я.
- Ну допустим, - ответил чернявый, похожий на горца.
- А вы знаете, что он болен и ему нужна ваша поддержка?
- А ты вообще кто такой? Шол бы ты дед своей дорогой, пока мы тебя не огорчили,- перебивая друг друга за балаболили "бойцы" играя перед дамами мышцами, - у нас каратистов, своя философия мы не хотим видеть, как учитель превращается в "овощ". Мы сохраним его в своей памяти здоровым и сильным...
- Ублюдки вы недоразвитые, а не каратисты! Сбросились бы лучше, да фруктов учителю купили, чем ногами махать, - пробурчал я и пошёл дальше.

Я конечно же понимаю, что сам их спровоцировал унизив перед "девчатами", но когда они вдвоём попытались меня догнать и напали на меня, старика с тросточкой, я успел их предупредить, кто я и какие могут быть последствия. Они не поверили!

Когда подъехал патруль, то "бойцы", с разбитыми мордами лежали на земле. К счастью в патруле оказались мои бывшие курсанты, которые вытянулись передо мной по стойки смирно.
- Что тут произошло? Сергей Александрович, может Вам нужна какая-то помощь, - спросил старший наряда.
- Ну что вы какая помощь? Я просто мимо проходил, а мужики видимо увлеклись тренировкой, которая переросла у них в драку. Вот я и попытался их разнять.
Опираясь на трость, я пошёл своей дорогой.
- А вы, всё же купите фруктов и зайдите к своему учители. Ему будет приятно, да и вам полезно, что бы совсем не оскотиниться, - сказал я напавшим на меня...