Записки курьера в заражённом городе. Часть 1

Тоша Редькин
День 1. Самоизоляция во всей красе.

Свершилось!

Сегодня встретил Всадника Апокалипсиса. Как положено: конь, шашка, пика, погоны с кокардой. На постаменте, конечно же. Мимо него с грузом проехался раза три, пока не вник в чёткую ассоциацию.

Зачем-то мне кинули удалённую точку. Не моя зона ответственности. Интереса на сотку, бензина спалю - на две. Отзваниваюсь – перевожу на следующий день. Мало ли, ещё в тот район заявка будет. Заказы собирал в перчатках. Обычные хозяйственные. С едким запахом лимона. Купил с доставкой респиратор как у Хайзенберга. Думаю, его стоимость за неделю курьерской работы отобью.

Сегодня суббота. Во дворах дамы неопределённого возраста гуляют своих покемонов. У той, что покемон полохматее, явно домашняя одёжка – красная юбка плюс каблуки. На площадках играют дети. Это обычная суббота.

По встречке пронеслась группа велосипедистов. Общественный транспорт ходит. Когда 51й пять минут стоит на остановке сразу после отстойника – это и в будни бывает. На светофоре заметил мамочек с колясками. Вопрос: Если мать носит медицинскую маску, носит ли ребёнок? Надо будет спросить.

Проехал мимо ярмарки. Да. Субботняя ярмарка работает. Что там про «не более 50 человек»?

Даже в пробке постоял. Была у меня мысль, что не все жители ломанулись из города. Нашёл подтверждение. Те, кто не уехал на шашлыки – закупаются мангалами, шампурами и мясом. Вместо обеда схватил в супермаркете какую-то слойку. Чай с собой – в термосе.

Клиенты все улыбчивые. Масок не носят, перчаток тоже. Рассчитываются наличными. Требуют сдачу. Самый крайний клиент выскочил в подъезд, сунул пять тысяч, схватил пакет и был таков. Стою, нюхаю свежеобработанный белизной подъезд, соображаю, что встретил ещё одного фаната сериала «Во все тяжкие». На респиратор, видимо, денег не хватило.


Вечером узнаю – в городе первый случай смерти от заразы.



День второй. Выходной.

Начальство пообещало, что будет работать точка выдачи заказов. Все заказы переправили туда. Вчерашний дальний район отзвонился сам – сегодня принять не готовы.

Выходной. Отмечаю: народу на улице меньше, машин меньше, но во дворах всё ещё встречаются дети.



День третий. Бобик.

Не открыли точку выдачи. Хозяева торгового комплекса не разрешили. Бумаги с заказами забирал по утру оттуда.

Покупателей в торговом комплексе нет. Кого с продавцов видел – все в масках и перчатках. Спросил у девчонки из «Молочного хутора»: «Как сыр режется в перчатках?». Адресов у меня в путевом листе хватало, но тот, по которому Настасья меня послала был наиболее точен.

По работе вышло вкуснее, чем думалось. Машин мало. Рейсы быстрые. Несколько клиентов отказались ждать второй половины дня и захотели пересечься по городу – с ними раскидался за остановкой Центрального рынка. Для ориентирования чуть заплутавшим, по телефону объяснял: красная бейсболка, белая маска, жёлтые рукавицы. Мне отвечали что-то из серии «я в чёрной (розовой, зелёной, с котиками) маске и с большим пакетом (сумкой «мечта окупанта»)». Все с наличными. Хоть и полный карман мелочи, даже пятикопеечными, но принимать сдачу все отказываются. Половина фургона освободилось.

Предыдущий дальний район отменился. Добавился другой дальний район.
Частный сектор. Недостроенный забор. У крыльца бобик на привязи. Приветливо машет хвостом. Подхожу ближе – опускает голову, требует погладить. Соскучился по людям. Во дворе двухэтажного дома куча детских игрушек. Мячи, маленький бассейн без воды, но с жёлтыми уточками. Указание клиента: «коробку на крыльцо. Деньги под шваброй в ведре». Бобик – смесь ретривера с лайкой – протяжно зевну, чуть скульнул. Будки нет, видимо, и живёт в доме.



День четвёртый. Контрасты.

Был такой давнишний клиент, что-то типа службы охраны при госпредприятии. Сидят в здании бывшего пожарного депо. В прошлые годы к ним много чего возилось. Но ответственный человек сменился, и по весне они затихли. Сейчас выдали заказ к ним.

Все мужики при погонах. Ни масок, ни перчаток. В курилке – беседке в стороне от входа под сиренью – сидят 10 человек. Я бы не удивился, увидь у кого-то из бойцов банку пива.

Звоню. Стою у проходной. Усатый дядька, охранник у службы охраны, прикалывает: «РХБЗ?». Поправляю маску жёлтой перчаткой: «Вместо нас некому». Выходит майор. Закуривает прямо в здании. «К Иванычу?» - спрашивает меня. Чёрт их знает, кто такой Иваныч. «Не помню отчество» - отвечаю. «Так дай сюда – передам» - тянет руку без перчатки. «….ть тысяч семьсот сорок к оплате» - щурусь из-под маски. Майор выплюнул сигаретный дым в открытое окошко: «Ну, на хрен Иваныча, пусть сам забирает».

Бойцы. Ничего не боятся.

Зря расслабился. Наличных денег больше никто в этот день не дал. Все кидали на карту или мне, или начальнику. Люди старались не выходить из квартир. Кто просто принимал коробку-пакет и хлопал дверью, а кому нужно было поставить у двери лифта.

Отдельно записываю случай, когда мужик просто «пикнул сигналкой» и попросил сложить всё в багажник его немаленькой Тойоты. По движению хорошо сложилось, на этой же стоянке меня словил коллега из другого интернет-магазина. Сменные фильтры для респиратора доставили быстрее, чем сам респиратор.
Оказывается, сегодня Губер объявил полную самоизоляцию. Интересно, реально завтра город опустеет?



День пятый. Табак и веревка

До обеда сижу дома. Рано утром обработали все этажи, лифты и всё, что только можно было химикатом. По запаху – не просто белизна.

На доставку – всё в спальный район. Панельки. Кинул машину у ларька Табак. Теперь это ларёк Продукты. Просто бегущую строку поменяли на вывеске и пару полок привинтили с морковью, помидорами и огурцами. Из ларька выходит девушка. В перчатках держит сигарету, прикуривает, затягивается под маску.

С тремя пакетами заказов иду по домам. Прохожу мимо линии киосков на колёсиках. Очереди. Пенсионеры без масок. В принципе, в спальном районе пенсионеры и не исчезали с улиц. На детской площадке бабушка выгуливает внучку. На углу работает пекарня. Внутри сидят мужики, едят пироги, пьют кофе. По припаркованным десяти грантам с табличками под стеклом узнаю – таксисты.

Заказчики – тоже пенсионеры. Дают налом. Сдачу требуют, но не мелочью.

По главной улице района – машин нет, только ПАЗики. Поэтому пенсионеры переходят дорогу как попало, особенно и не оглядываясь. В принципе, что касается этого города, - нормальное явление.

Стали больше в глаза бросаться дорогие тачки. Ягуары, Порше, Мазератти. Заметил большую машину характерного цвета, хозяин которой бесплатно возит врачей.
Крайний заказ – за пределами города. Третья зона, то есть с доплатой. Элитный посёлок. Всё коттеджи, плюс четыре высотных дома (5 этажей). По дороге туда фиксирую: колонна фур с азиатскими номерами. Порожние. Торопятся куда-то на север. На постах ДСП – ДПС нет. Их в городе не заметно совсем. Вроде писали, что уже сотню штрафов за нарушение самоизоляции впаяли, а не видно полиции. Стоит отметить, что к отсутствию дорожной полиции здесь все привыкли. Встретить Тойоту на встречке – такое же обыденное дело, как и таяние снега весной. Неизбежно. Просто нужно быть готовым.

Клиент ждал, выглядывая из окна третьего этажа. Когда меня увидел, спросил, не скинуть ли верёвку. Но 15 метровой у него не нашлось. Пришлось впускать. Вопрос он объяснил моим внешним видом «будто убил кого и труп разделывать собрался». Эх… Вспомнил Олега Соколова.


Сегодня вечером выступал Дядя Вова. Мои приключения обещают продлиться до 30 апреля.